Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 12:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: рассмотреть систему органов государственного и аудиторского контроля в Российской Федерации.
Для достижения данной цели, поставлены такие задачи как:
1.Рассмотрение общей характеристики финансового контроля.
2.Изучить понятия государственный контроль и система органов его осуществляющий.
3.Исследовать понятие аудиторский контроль и система органов его осуществляющий.
Объект исследования в данной работе – это государственный финансовый контроль и аудиторский контроль, и органы, в полномочия которых он входит.
Предмет исследования – суть и значение государственного финансового контроля в экономической политике государства и аудиторского контроля, его роль в создании условий для финансовой стабилизации, а также организация контрольной работы, проводимой соответствующими финансовыми органами.
Кадровое
обеспечение аудиторских фирм может
производиться путем подготовки собственных
кадров (за счет фирмы) или найма сотрудников
определенной квалификации на временную
или постоянную работу. Кадровый состав
аудиторской организаций должен тщательно
подбираться, здесь не должно быть случайных
людей. Особенно важными являются глубокое
знание законодательных, нормативных
и иных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную
деятельность.
3.3.Система органов, осуществляющих регулирование аудиторской деятельности в России
В соответствии со ст. 18 ФЗ «Об аудиторской деятельности» функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Основные функции уполномоченного федерального органа представлены в Положение об уполномоченном федеральном органе утверждается Правительством РФ.26
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»; уполномоченным федеральным органом, регулирующим аудиторскую деятельность определено Министерство финансов РФ.
Для разработки единой политики в области аудита и обеспечения формирования, функционирования и развития системы аудита в Российской Федерации приказом Минфина РФ от 07.03.2002 № 47 утверждено Положение о департаменте организации аудиторской деятельности, которое является подразделением Минфина РФ. Основной задачей Департамента организации аудиторской деятельности является обеспечение государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создается совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе (ст. 19 ФЗ). В состав Совета включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту; представители аккредитованных профессиональных аудиторских объединений (не менее 51 процента от общего числа состава совета), представители государственных органов, Центрального банка РФ и пользователей аудиторских услуг. Положение о Совете и его состав утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа (Министром финансов РФ). Положение о Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации, утверждено Приказом Минфина РФ от 03.06.2002 № 47н. Общественное регулирование аудиторской деятельности осуществляют аккредитованные профессиональные аудиторские объединения.
Согласно ст. 20 аккредитованное профессиональное аудиторское объединение – это саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством РФ в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном органе.
Для аккредитации профессионального аудиторского объединения в его составе должно состоять не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций. Аккредитация в уполномоченном федеральном органе состоит в официальном признании профессиональной аудиторской организации и ее регистрации.
Любая
аудиторская организация и
В случае аннулирования лицензии на осуществление
аудиторской деятельности аудиторской
организации или индивидуального аудитора
они исключаются из состава всех аккредитованных
профессиональных аудиторских объединений,
членами которых он являются, без повторного
вступления как в эти, так и другие аккредитованные
объединения на срок, установленный уполномоченным
федеральным органом, но не более трех
лет со дня аннулирования лицензии у данной
аудиторской организации или индивидуального
аудитора.
Заключение
Цель данной курсовой работы, а именно рассмотрение, исследование системы органов государственного и аудиторского контроля в РФ была достигнута. Были рассмотрены теоретические основы финансового контроля, рассмотрены основные функции и задачи органов государственного финансового контроля, общая характеристика аудиторского контроля, и система органов его осуществляющего.
В первой главе данной работы реализована первая поставленная задача. Здесь рассмотрена общая характеристика финансового контроля, то есть можно сказать, что финансовый контроль является составной частью единого механизма государственного контроля в управлении финансами, без осуществления которого невозможно нормальное функционирование экономики и финансовой системы. Он направлен на проверку соблюдения финансового законодательства, своевременности и полноты мобилизации государственных ресурсов, законности доходов и расходов всех звеньев государственной финансовой системы, соблюдению правил учета и отчетности, выполнению обязательств перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, в также поддержанию правопорядка в сфере финансов в целом.
Во второй главе работы реализована вторая поставленная задача. Здесь рассмотрена структура органов государственного контроля в области финансов таких как: Счетная палата Российской Федерации, Главное контрольное управление Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и органы, деятельность которых оно координирует. Это Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Центральный банк Российской Федерации. Раскрыты выполняемые ими контрольные функции, согласно Положениям о соответствующих органах, утвержденным постановлениями Правительства Российской Федерации.
Третья поставленная задача реализована в третьей главе данной работы, где дана характеристика аудиторского контроля. Аудит дает большие возможности для развития экономико-правового контроля, задача которого заключается в защите возникающих экономических отношений от недобросовестного предпринимательства, в борьбе и профилактике с правонарушениями в сфере экономики, а также в формировании общественного правосознания на более высоком уровне. Возникновение института независимых аудиторов устраняет проблему несовпадения интересов составителей информации и пользователей, приводящую к необъективности информации. Таким образом, аудит устраняет возможность принятия хозяйственных решений, основанных на недостоверной информации, что может повлечь для субъекта предпринимательства негативные экономические последствия.
Появление аудита, как независимого финансового
контроля стало важным шагом в удовлетворении
потребностей правоохранительных органов
в широком выборе специалистов при назначении
экспертиз. Появление независимых аудиторов
позволяет решать экспертные вопросы
более своевременно и качественно, так
как большинство из них обладает высоким
уровнем квалификации. В основе профессии
аудитора лежат глубокие познания в области
бухучета, специфики отчетной финансовой
документации, управления и менеджмента,
отличное знание гражданского, финансового
права. Аудиторы могут давать заключение
по вопросу достоверности бухгалтерской
отчетности, а также заниматься постановкой
бухучета на предприятии. Целесообразность
услуг аудиторов диктуется также тем,
что они обязаны всесторонне проводить
анализ предприятий и давать руководителям
практические советы.
Список литературы