Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:31, курсовая работа
В нашей стране к бухгалтерской информации традиционно предъявлялись такие требования, как объективность, достоверность, своевременность и точность. Однако на современном этапе совершенствования управления, развития рыночной экономики предъявления только этих требований оказывается недостаточным. В современных условиях предоставляемая информация должна быть высокого качества и эффективной, удовлетворять потребностям как внешних, так и внутренних пользователей информации.
Введение 3
1.Система «Стандарт-кост»: сущность и основные особенности 7
1.1Характеристика системы учета «Стандарт-кост» 7
1.2 Характеристика отечественной системы нормативного учета
производства 15
1.3 Сходства и различия системы стандарт-кост и отечественного
нормативного учета производства 23
1.4 Технико-экономическая характеристика ООО «Омега» 25
2. Учет затрат на производство продукции в ООО «Омега» 28
2.1 Учетная политика в части учета затрат в ООО «Омега» 28
2.2 Ассортиментный анализ и оптимизация структуры производимой
продукции в ООО «Омега» 29
2.3 Нормативная калькуляция в ООО «Омега» и определение
финансового результата 34
3.Рекомендации, направленные на внедрение метода «Стандарт-кост»
в ООО «Омега» 44
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Приложения 59
Целью первого этапа является анализ действующей нормативной базы предприятия и формирование методических подходов к созданию информационной базы, пригодной для использования в системе «Стандарт-кост». Содержание этапа заключается в органической взаимосвязи разрабатываемых и используемых норм и нормативов по носителям затрат и местам их возникновения. На данном этапе в ООО «Омега» можно выделить следующие работы:
1.
Анализ существующей базы
2.
Корректировка существующих
3.
Разработка нормативов
Результатом выполнения перечисленных работ должна стать информационная база нормативов затрат, включающая следующие реквизиты: код места возникновения затрат; код носителя затрат; код ресурса; норма расхода ресурса, нат. ед.; цена ресурса, руб./нат. ед.; планируемый объем производства, нат. ед.; норматив прямых затрат, руб.; норматив косвенных затрат при планируемом объеме производства, руб.; суммарный норматив затрат, руб.
Анализ действующей практики нормирования материальных и трудовых ресурсов в ООО «Омега» позволил выявить следующее:
Результаты анализа состояния нормативной базы в ООО «Омега» по материальным ресурсам представляются в форме таблицы 3.1.
Таблица 3.1 - Результаты анализа состояния нормативной базы ООО «Омега»
Наименование нормы расхода | Нормативный документ | Направление расхода | Ед. изм. | Срок действия | Ответственный за расчет нормы | Способ установления | Корректировка нормы | Дифференциация нормы по МВЗ (наличие) | |||
причина | частота | нормативный документ | способ | ||||||||
Нормы расхода материалов на производство (по видам материалов) | Приложение 6 к приказу от 26.01.2010г. № 68 | Ткань | П.м | Год | Заведующий производством | Расчетный | Технологические | Ежемесячно | Приказ директора | Расчетный | Да |
Целью следующего этапа является выявление необходимости корректировки учетной политики предприятия для раскрытия информации об использовании учетных данных (данных бухгалтерского учета) при применении системы «Стандарт-кост».
В учетной политике должны быть зафиксированы следующие моменты: объект учета затрат (МВЗ); выбранная система учета затрат («Стандарт-кост»); перечень прямых и косвенных расходов по отношению к МВЗ; порядок учета прямых и косвенных расходов на счетах бухгалтерского учета и в разрезе субсчетов: база распределения косвенных расходов между МВЗ.
Выполненный анализ действующей учетной политики ООО «Омега» выявил нижеследующее.
1. В части учета расходов по обычным видам деятельности, наряду с другими способами учета затрат на производство продукции, предусмотрено ведение учета затрат по местам их возникновения.
2.
Применение способа учета
3.
В Положениях представлены
4.
В Положениях представлена
Методика расчета нормативных затрат является инструментом управленческого учета.
При расчете нормативных затрат следует использовать действующие на предприятии обоснованные нормы расхода ресурсов, данные о фактической величине затрат (в натуральном выражении) и производственной мощности оборудования МВЗ за базовый год. В качестве базового года целесообразно избрать год, предшествующий началу разработки нормативной базы.
Разработка нормативных затрат в ООО «Омега» должна включить в себя следующие этапы:
Составление паспорта должно быть вменено в обязанность заведующему производством и главному бухгалтеру.
Исходной информацией для составления паспорта являются следующие документы: перечень МВЗ, утвержденный приказом по предприятию; перечень норм расхода вспомогательных материалов, хозпринадлежностей в разрезе единого номенклатурного справочника, утвержденный приказом по предприятию; справочник статей расходов по обычным видам деятельности, расходов будущих периодов; распределение персонала по МВЗ; группировка основных средств по МВЗ; положение о планировании, учете и анализе затрат по местам их возникновения, утвержденное приказом по предприятию.
Форма паспорта, рекомендуемого ООО «Омега» приведена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Паспорт МВЗ
№ п/п | Наименование показателя | Значение показателя |
1 | Структурное подразделение | Швейный цех |
2 | Наименование МВЗ | Рабочие места швей-мотористок |
3 | Код МВЗ | 1200101 |
4 | Срок действия МВЗ | 28.09.2012 г. |
5 | Нормативный документ | Приказ 557 |
6 | Ответственный по МВЗ | Заведующий производством |
7 | Категория МВЗ | Основное МВЗ |
8 | Носитель затрат | Готовое изделие |
9 | Ед. изм. | Шт. |
10 | Производственная мощность (ед./год) | 183 |
11 | Виды топливно-энергетических ресурсов | Электроэнергия |
12 | Виды вспомогательных материалов, инструмента, хозпринадлежностей | Флизелин клеевой, нитки, заклепки, пуговицы, аппликации, нашивки, лекала, ножницы, ленты метровые и пр. |
13 | Штатные позиции персонала | Швеи-мотористки |
14 | Объекты основных средств | Машины швейные |
15 | Виды услуг сторонних организаций | - |
16 | Перечень взаимодействующих МВЗ | Закройный цех |
17 | Дата составления паспорта | 20.10.2011 г. |
Паспорт МВЗ становится основой для расчета норматива затрат по МВЗ.
Нормативные
затраты конкретного МВЗ
Расходы включают в себя следующие калькуляционные статьи: «Материалы основные», «Вспомогательные материалы», «Оплата труда», «Единый социальный налог», «Инвентарь и хозпринадлежности», «Ремонт и содержание основных средств», «Амортизация основных средств», «Прочие расходы».
В зависимости от пользователей информации данные о плановых, фактических затратах по МВЗ и выявленных отклонениях с указанием причин группируются в различных аналитических формах. Поэтому одним из основных этапов работы является выявление пользователей аналитической информации и разработка форм аналитических документов для различных целей управления. Пользователями аналитической информации являются в ООО «Омега»: заведующий производством, директор.
Для целей управления каждому из перечисленных пользователей выявлены необходимые показатели. Определен круг управленческих решений, которые должны приниматься каждым пользователем (табл. 3.3).
Таблица 3.3 - Пользователи аналитической информации и перечень управленческих решений
Наименование пользователя информации | Перечень управленческих решений |
Директор | Анализ качества норм расхода материалов и пр. в разрезе МВЗ для принятия решений о необходимости корректировки норм |
Анализ качества плановых заданий для МВЗ по заработной плате, разработка системы мероприятий по мотивации персонала МВЗ, принятие решений о необходимости корректировки штатного расписания | |
Анализ качества плановых заданий МВЗ и их выполнения для принятия решений о возможности ликвидации отклонений | |
Заведующий производством | Оперативный контроль выполнения плановых заданий МВЗ в разрезе статей, элементов и видов затрат |
Контроль выполнения плановых заданий МВЗ с целью обоснованности использования ресурсов и изыскания резервов снижения затрат на производство продукции |
В ООО «Омега» действующие нормативы расхода ресурсов должны быть подвергнуты серьезному анализу с последующей корректировкой. Этот процесс требует научно-обоснованного подхода и сопряжен со значительными трудозатратами. Однако эффект от использования предложенной методики предопределен возможностью совершенствования не только процессов управления затратами, но и созданием реальных предпосылок для повышения заинтересованности персонала в снижении затрат непосредственно в местах их возникновения.
Заключение
В основе системы «Стандарт-кост» лежит предварительное (до начала производственного процесса) нормирование затрат по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; производственные накладные расходы (заработная плата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы, арендная плата, амортизация оборудования); коммерческие расходы (расходы по сбыту, реализации продукции).
«Стандарт-кост» - это система оперативного управления и контроля за ходом производственного процесса и затратами на производство, а также система анализа причин, в силу которых образовалась разница между стандартной и фактической себестоимостью продукции и выручкой от ее реализации. Принципы этой системы являются универсальными, и поэтому их применение целесообразно при любом методе учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
ООО «Омега» использует традиционный вариант учета, который предусматривает подразделение затрат на прямые и косвенные и подсчет полной себестоимости продукции, работ, услуг. Все прямые и косвенные расходы в конечном итоге отражаются на счете 20 «Основное производство». Прямые расходы списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Косвенные расходы переносятся на счет 20 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», потери от брака – со счета 28 «Брак в производстве». Суммы фактической производственной себестоимости продукции, работ, услуг переносятся с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 90 «Продажи». Сумма накопленных за месяц общехозяйственных расходов при данном варианте в полном объеме списывается со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счетов 20 «Основное производство».