Система «Стандарт-кост»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:31, курсовая работа

Описание

В нашей стране к бухгалтерской информации традиционно предъявлялись такие требования, как объективность, достоверность, своевременность и точность. Однако на современном этапе совершенствования управления, развития рыночной экономики предъявления только этих требований оказывается недостаточным. В современных условиях предоставляемая информация должна быть высокого качества и эффективной, удовлетворять потребностям как внешних, так и внутренних пользователей информации.

Содержание

Введение 3
1.Система «Стандарт-кост»: сущность и основные особенности 7
1.1Характеристика системы учета «Стандарт-кост» 7
1.2 Характеристика отечественной системы нормативного учета
производства 15
1.3 Сходства и различия системы стандарт-кост и отечественного
нормативного учета производства 23
1.4 Технико-экономическая характеристика ООО «Омега» 25
2. Учет затрат на производство продукции в ООО «Омега» 28
2.1 Учетная политика в части учета затрат в ООО «Омега» 28
2.2 Ассортиментный анализ и оптимизация структуры производимой
продукции в ООО «Омега» 29
2.3 Нормативная калькуляция в ООО «Омега» и определение
финансового результата 34
3.Рекомендации, направленные на внедрение метода «Стандарт-кост»
в ООО «Омега» 44
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Приложения 59

Работа состоит из  1 файл

Упр учет - стандарт кост.doc

— 944.00 Кб (Скачать документ)

      Дебет счета 10 «Материалы»

      Кредит счета 20 «Основное производство».

      Затраты на оплату труда отражают на счете 70 «Расчеты по оплате труда» по кредиту. 

      2.2 Ассортиментный анализ и оптимизация структуры производимой продукции в ООО «Омега» 

      Для того чтобы определить, за счет каких статей калькуляции произошло увеличение или снижение себестоимости продукции, необходимо проанализировать способом сравнения данные таблицы, представленной в Приложении 3. Из данных таблицы видно, что в 2010 г. наблюдается увеличение  полной себестоимости, по сравнению с 2008 и 2009 гг. Это в первую очередь связано с тем, что был увеличен объем выпуска продукции. Так в 2010 г. фактический расход материалов составил 259325 руб., что на 2942 руб. больше, чем  должно быть по норме и в два раза больше, чем было запланировано. Также были увеличены общехозяйственные и общепроизводственные расходы. Соответственно их сумма в 2008 г. составила 99960 руб. и 1293584 руб., в 2009 г. – 105840 руб. и 1369678 руб., а в 2010 г. – 117600 руб.  и 1521864 руб. Расходы на заработную плату в 2010 г. составили 280100 руб., что на 28010 руб. больше, чем в 2008 г. и на 42015 руб., чем в 2009 г. В динамики видно улучшение работы предприятия, так как план был перевыполнен.

      Структура производства продукции представлена в таблице 2.1. За весь рассматриваемый период в 2008 г. наибольший удельный вес приходится на производство детской верхней одежды 42,45%, второе место занимает женская верхняя одежда 33,82 %. В 2010 г. на первое место выходит мужская одежда, что на 17,81% больше, по сравнению с 2008 г. В динамики  стабильное увеличение удельного веса можно увидеть по третьему виду продукции. В 2010 г. уменьшение удельного веса на 8% произошло по первому виду продукции.

Таблица 2.1 - Структура производства продукции

Вид продукции 
2008 2009 2010 Отклоне-ние2010 от 2008 в %
Руб. % Руб. % Руб. %
1.Женская  верхняя одежда 36548 33,82 56213 30,55 36514 25,82 -8,00
2.Детская  верхняя одежда 45876 42,45 52364 28,46 46169 32,64 -9,81
3.Мужская  верхняя одежда 25640 23,73 75423 40,99 58756 41,54 17,81
Итого 108064 100 184000 100 141439 100 0
 

        Для оптимизации структуры выпускаемой  продукции необходимо сделать расчет таких показателей, как:

  • Прибыль от продаж = Выручка от продаж – Переменные расходы – Постоянные расходы;
  • Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж /Выручку от продаж)* 100;
  • Маржинальный доход = Выручка от продаж – Переменные расходы;
  • Коэффициент маржинального дохода = Маржинальный доход / Выручку от продаж;
  • Точка безубыточности = Постоянные расходы / коэффициент маржинального дохода.

      При оптимизации выпускаемой продукции  ориентиром будет выступать коэффициент  маржинального дохода.

      По  данным таблицы 2.2 видно, что в 2008 и 2009 гг. наибольшее значение коэффициента маржинального дохода  приходится на выпуск мужской верхней одежды, в 2010 г. – женской. Наименьшее значение коэффициента в 2008 и 2009 гг. приходилось на выпуск детской одежды, а в  2010 г. – на выпуск мужской верхней одежды.

 

Таблица 2.2 - Ассортиментный анализ и оптимизация структуры выпускаемой продукции (руб.)

Год производства продукции Постоянные

 расходы

Переменные

расходы

Выручка от

 продаж

Прибыль от

продаж

Рентабельность продаж Маржинальный

доход

Коэффициент

маржинального

 дохода

Точка

 Безубыточности

Женская верхняя одежда
2008 125000 1614036 3478073 1739036 0,50 1864036 0,54 233235,3
2009 120000 902963 3068888 2045925 0,67 2165925 0,71 170027,4
2010 250000 886625 3409875 2273250 0,67 2523250 0,74 337845,5
Детская верхняя одежда
2008 120000 2816070 5872140 2936070 0,50 3056070 0,52 230576,1
2009 150000 3995040 7599240 3454200 0,45 3604200 0,47 316266
2010 130000 3708000 7676000 3838000 0,50 3968000 0,52 251481,9
Мужская верхняя одежда
2008 110000 9399501 21396377 11886876 0,56 11996876 0,56 196184,5
2009 130000 3366140 17480700 13984560 0,80 14114560 0,81 161003,3
2010 115000 15423400 31076800 15538400 0,50 15653400 0,50 228310,3
 

      Необходимо  было увеличивать объем продаж тех  видов продукции, у которых наименьшее значение коэффициента маржинального дохода и увеличить объем продаж тех видов продукции, у которых коэффициент маржинального дохода принимает максимальное значение. В 2010 г. на каждые 100 рублей продаж женской одежды маржинальный доход составит 74 рубля, детской одежды – 52 рубля и мужской одежды – 50 рублей. Объем производства (продаж) достигает точки безубыточности, следовательно, можно сделать вывод, что производство является безубыточным.

      Для того, чтобы дать количественную оценку влияния цены продаж, себестоимости проданной продукции и объема продаж на прибыль, используем метод цепных подстановок. Но для начала определим, как в динамике изменялась прибыль. В Приложении 4 представлена оценка влияния цены продаж, себестоимости проданной продукции и объема продаж на прибыль.

      По  данным Приложения 4 можно сказать, что в 2010 г. к 2008, 2009 гг. и к плану прибыль от продажи детских курток увеличилась. Также наблюдается  увеличение прибыли от продажи женских плащей. В 2010 г. по отношению к плану заметно снижение прибыли по мужским курткам, план был недовыполнен на 11,111%. Это было связано с увеличением себестоимости. В 2010 г. отмечается недовыполнение плана на 7,193 %.

      Для дальнейшего анализа необходимо построить факторную модель, которая является смешанной, на первом месте стоит количественный показатель, на последующем – качественный. Расчеты выполняются за 2009 г. по каждому виду продукции.

      П = q * (P – C) – факторная модель прибыли

      Куртка  детская:

      П0 =15300*(1150-900)=3825000 (руб.)

      П1=15352*(1500-1250)=3838000 (руб.)

      1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=3825000 (руб.)

      2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=15352(1150-900)=3838000 (руб.)

      3 расчет = П =q1*(p1– c0)=15300(1500-900)=9180000 (руб.)

      4 расчет = П =q1*(p1– c1)=3838000 (руб.)

           Пq = 2 расчет – 1 расчет = 3838000-3825000 = 13000 (руб.)

            Пр = 3 расчет – 2 расчет = 9180000-3838000 = 5342000 (руб.)

            Пс = 4 расчет – 3 расчет =3838000-9180000 = -5342000 (руб.)

           П = П1 - П0 =3838000-3825000=13000 (руб.)

            П =    Пq +    Пр  +     Пс = 13000+5342000-5342000=13000 (руб.)

Таблица 2.3 -  Влияние объема продаж, цены продаж и себестоимости проданной  продукции на прибыль от продаж курток детских

Факторы Абсолютное  изменение, руб. Удельный вес  влияния, %
Объем продаж 13000 100
Цена 5342000 41092
Себестоимость изделий -5342000 -41092
Прибыль от продаж 13000 100
 

      За  счет перевыполнения плана по объему продаж, план по прибыли составил 13000 руб. За счет перевыполнения плана по цене продаж, план по прибыли составил 5342000 руб. Эти два фактора оказали положительное влияние на прибыль организации. План по себестоимости был недовыполнен и составил 5342000 руб., что оказало отрицательное влияние на прибыль. Наибольшее влияние было оказано со стороны таких факторов как цена и себестоимость продукции.

      Куртка  мужская:

      П0 =19423*(3800-2900)=17480700 (руб.)

      П1=19423*(3800-3000)=15538400 (руб.)

      1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=17480700 (руб.)

      2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=19423(3800-2900)=17480700 (руб.)

      3 расчет = П =q1*(p1– c0)=19423(3800-2900)=17480700 (руб.)

      4 расчет = П =q1*(p1– c1)=15538400 (руб.)

        Пq = 2 расчет – 1 расчет = 0

        Пр = 3 расчет – 2 расчет = 0

        Пс = 4 расчет – 3 расчет = -1942300 (руб.)

        П = П1 - П0 =15538400-17480700=-1942300 (руб.)

        П =    Пq +    Пр  +     Пс = -1942300 (руб.)

Таблица 2.4 -  Влияние объема продаж, цены продаж и себестоимости проданной  продукции на прибыль от продаж курток мужских

Факторы Абсолютное  изменение, руб. Удельный вес  влияния, %
Объем продаж 0 0
Цена  0 0
Себестоимость изделий -1942300 100
Прибыль от продаж -1942300 100
 

      Из-за того, что фактически выросла себестоимость  продукции, план по прибыли снизился на 1942300 руб., что отрицательно сказывается на деятельности предприятия.

      Плащ  женский:

      П0 =5777*(4200-3850)=2021950 (руб.)

      П1=6495*(4600-4250)=2273250 (руб.)

Информация о работе Система «Стандарт-кост»