Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:31, курсовая работа
В нашей стране к бухгалтерской информации традиционно предъявлялись такие требования, как объективность, достоверность, своевременность и точность. Однако на современном этапе совершенствования управления, развития рыночной экономики предъявления только этих требований оказывается недостаточным. В современных условиях предоставляемая информация должна быть высокого качества и эффективной, удовлетворять потребностям как внешних, так и внутренних пользователей информации.
Введение 3
1.Система «Стандарт-кост»: сущность и основные особенности 7
1.1Характеристика системы учета «Стандарт-кост» 7
1.2 Характеристика отечественной системы нормативного учета
производства 15
1.3 Сходства и различия системы стандарт-кост и отечественного
нормативного учета производства 23
1.4 Технико-экономическая характеристика ООО «Омега» 25
2. Учет затрат на производство продукции в ООО «Омега» 28
2.1 Учетная политика в части учета затрат в ООО «Омега» 28
2.2 Ассортиментный анализ и оптимизация структуры производимой
продукции в ООО «Омега» 29
2.3 Нормативная калькуляция в ООО «Омега» и определение
финансового результата 34
3.Рекомендации, направленные на внедрение метода «Стандарт-кост»
в ООО «Омега» 44
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Приложения 59
Дебет счета 10 «Материалы»
Кредит счета 20 «Основное производство».
Затраты
на оплату труда отражают на счете 70
«Расчеты по оплате труда» по кредиту.
2.2 Ассортиментный анализ
и оптимизация структуры производимой
продукции в ООО «Омега»
Для того чтобы определить, за счет каких статей калькуляции произошло увеличение или снижение себестоимости продукции, необходимо проанализировать способом сравнения данные таблицы, представленной в Приложении 3. Из данных таблицы видно, что в 2010 г. наблюдается увеличение полной себестоимости, по сравнению с 2008 и 2009 гг. Это в первую очередь связано с тем, что был увеличен объем выпуска продукции. Так в 2010 г. фактический расход материалов составил 259325 руб., что на 2942 руб. больше, чем должно быть по норме и в два раза больше, чем было запланировано. Также были увеличены общехозяйственные и общепроизводственные расходы. Соответственно их сумма в 2008 г. составила 99960 руб. и 1293584 руб., в 2009 г. – 105840 руб. и 1369678 руб., а в 2010 г. – 117600 руб. и 1521864 руб. Расходы на заработную плату в 2010 г. составили 280100 руб., что на 28010 руб. больше, чем в 2008 г. и на 42015 руб., чем в 2009 г. В динамики видно улучшение работы предприятия, так как план был перевыполнен.
Структура производства продукции представлена в таблице 2.1. За весь рассматриваемый период в 2008 г. наибольший удельный вес приходится на производство детской верхней одежды 42,45%, второе место занимает женская верхняя одежда 33,82 %. В 2010 г. на первое место выходит мужская одежда, что на 17,81% больше, по сравнению с 2008 г. В динамики стабильное увеличение удельного веса можно увидеть по третьему виду продукции. В 2010 г. уменьшение удельного веса на 8% произошло по первому виду продукции.
Таблица 2.1 - Структура производства продукции
Вид
продукции |
2008 | 2009 | 2010 | Отклоне-ние2010 от 2008 в % | |||
Руб. | % | Руб. | % | Руб. | % | ||
1.Женская верхняя одежда | 36548 | 33,82 | 56213 | 30,55 | 36514 | 25,82 | -8,00 |
2.Детская верхняя одежда | 45876 | 42,45 | 52364 | 28,46 | 46169 | 32,64 | -9,81 |
3.Мужская верхняя одежда | 25640 | 23,73 | 75423 | 40,99 | 58756 | 41,54 | 17,81 |
Итого | 108064 | 100 | 184000 | 100 | 141439 | 100 | 0 |
Для оптимизации структуры
При
оптимизации выпускаемой
По данным таблицы 2.2 видно, что в 2008 и 2009 гг. наибольшее значение коэффициента маржинального дохода приходится на выпуск мужской верхней одежды, в 2010 г. – женской. Наименьшее значение коэффициента в 2008 и 2009 гг. приходилось на выпуск детской одежды, а в 2010 г. – на выпуск мужской верхней одежды.
Таблица 2.2 - Ассортиментный анализ и оптимизация структуры выпускаемой продукции (руб.)
Год производства продукции | Постоянные
расходы |
Переменные
расходы |
Выручка от
продаж |
Прибыль от
продаж |
Рентабельность продаж | Маржинальный
доход |
Коэффициент
маржинального дохода |
Точка
Безубыточности |
Женская верхняя одежда | ||||||||
2008 | 125000 | 1614036 | 3478073 | 1739036 | 0,50 | 1864036 | 0,54 | 233235,3 |
2009 | 120000 | 902963 | 3068888 | 2045925 | 0,67 | 2165925 | 0,71 | 170027,4 |
2010 | 250000 | 886625 | 3409875 | 2273250 | 0,67 | 2523250 | 0,74 | 337845,5 |
Детская верхняя одежда | ||||||||
2008 | 120000 | 2816070 | 5872140 | 2936070 | 0,50 | 3056070 | 0,52 | 230576,1 |
2009 | 150000 | 3995040 | 7599240 | 3454200 | 0,45 | 3604200 | 0,47 | 316266 |
2010 | 130000 | 3708000 | 7676000 | 3838000 | 0,50 | 3968000 | 0,52 | 251481,9 |
Мужская верхняя одежда | ||||||||
2008 | 110000 | 9399501 | 21396377 | 11886876 | 0,56 | 11996876 | 0,56 | 196184,5 |
2009 | 130000 | 3366140 | 17480700 | 13984560 | 0,80 | 14114560 | 0,81 | 161003,3 |
2010 | 115000 | 15423400 | 31076800 | 15538400 | 0,50 | 15653400 | 0,50 | 228310,3 |
Необходимо было увеличивать объем продаж тех видов продукции, у которых наименьшее значение коэффициента маржинального дохода и увеличить объем продаж тех видов продукции, у которых коэффициент маржинального дохода принимает максимальное значение. В 2010 г. на каждые 100 рублей продаж женской одежды маржинальный доход составит 74 рубля, детской одежды – 52 рубля и мужской одежды – 50 рублей. Объем производства (продаж) достигает точки безубыточности, следовательно, можно сделать вывод, что производство является безубыточным.
Для того, чтобы дать количественную оценку влияния цены продаж, себестоимости проданной продукции и объема продаж на прибыль, используем метод цепных подстановок. Но для начала определим, как в динамике изменялась прибыль. В Приложении 4 представлена оценка влияния цены продаж, себестоимости проданной продукции и объема продаж на прибыль.
По данным Приложения 4 можно сказать, что в 2010 г. к 2008, 2009 гг. и к плану прибыль от продажи детских курток увеличилась. Также наблюдается увеличение прибыли от продажи женских плащей. В 2010 г. по отношению к плану заметно снижение прибыли по мужским курткам, план был недовыполнен на 11,111%. Это было связано с увеличением себестоимости. В 2010 г. отмечается недовыполнение плана на 7,193 %.
Для дальнейшего анализа необходимо построить факторную модель, которая является смешанной, на первом месте стоит количественный показатель, на последующем – качественный. Расчеты выполняются за 2009 г. по каждому виду продукции.
П = q * (P – C) – факторная модель прибыли
Куртка детская:
П0 =15300*(1150-900)=3825000 (руб.)
П1=15352*(1500-1250)=
1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=3825000 (руб.)
2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=15352(1150-900)=3838000 (руб.)
3 расчет = П =q1*(p1– c0)=15300(1500-900)=9180000 (руб.)
4 расчет = П =q1*(p1– c1)=3838000 (руб.)
Пq = 2 расчет – 1 расчет = 3838000-3825000 = 13000 (руб.)
Пр = 3 расчет – 2 расчет = 9180000-3838000 = 5342000 (руб.)
Пс = 4 расчет – 3 расчет =3838000-9180000 = -5342000 (руб.)
П = П1 - П0 =3838000-3825000=13000 (руб.)
П = Пq + Пр + Пс = 13000+5342000-5342000=13000 (руб.)
Таблица 2.3 - Влияние объема продаж, цены продаж и себестоимости проданной продукции на прибыль от продаж курток детских
Факторы | Абсолютное изменение, руб. | Удельный вес влияния, % |
Объем продаж | 13000 | 100 |
Цена | 5342000 | 41092 |
Себестоимость изделий | -5342000 | -41092 |
Прибыль от продаж | 13000 | 100 |
За счет перевыполнения плана по объему продаж, план по прибыли составил 13000 руб. За счет перевыполнения плана по цене продаж, план по прибыли составил 5342000 руб. Эти два фактора оказали положительное влияние на прибыль организации. План по себестоимости был недовыполнен и составил 5342000 руб., что оказало отрицательное влияние на прибыль. Наибольшее влияние было оказано со стороны таких факторов как цена и себестоимость продукции.
Куртка мужская:
П0 =19423*(3800-2900)=17480700 (руб.)
П1=19423*(3800-3000)=
1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=17480700 (руб.)
2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=19423(3800-2900)=17480700 (руб.)
3 расчет = П =q1*(p1– c0)=19423(3800-2900)=17480700 (руб.)
4 расчет = П =q1*(p1– c1)=15538400 (руб.)
Пq = 2 расчет – 1 расчет = 0
Пр = 3 расчет – 2 расчет = 0
Пс = 4 расчет – 3 расчет = -1942300 (руб.)
П = П1 - П0 =15538400-17480700=-1942300 (руб.)
П = Пq + Пр + Пс = -1942300 (руб.)
Таблица 2.4 - Влияние объема продаж, цены продаж и себестоимости проданной продукции на прибыль от продаж курток мужских
Факторы | Абсолютное изменение, руб. | Удельный вес влияния, % |
Объем продаж | 0 | 0 |
Цена | 0 | 0 |
Себестоимость изделий | -1942300 | 100 |
Прибыль от продаж | -1942300 | 100 |
Из-за того, что фактически выросла себестоимость продукции, план по прибыли снизился на 1942300 руб., что отрицательно сказывается на деятельности предприятия.
Плащ женский:
П0 =5777*(4200-3850)=2021950 (руб.)
П1=6495*(4600-4250)=