Социотропное направление конфликтологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание

Почему люди работают? Почему одни люди делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно сделать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание работать? Эти и многие другие вопросы возникают тогда ,когда происходит управление персоналом.

Содержание

1. ГЕНЕЗИС ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
2. ПОТРЕБНОСТИ.
3. МОТИВЫ И МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3. СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3.1. Стимулы.
3.2. Система стимулирования труда.
3.2.1 Материальное денежное стимулирование.
3.2.2. Материально-социальные стимулы.
3.2.3. Морально-психологические стимулы.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 59.31 Кб (Скачать документ)

 Опыт японских  фирм подтверждает, что внутренние  стимулы по сравнению с внешними  являются более мощными факторами  воздействия на работников. 

 Денежное вознаграждение  в виде стимула, мы предполагаем, предпочитают те люди, у которых  не удовлетворены их низшие  потребности (нездоровая пища, плохое  жилье, неуверенность в завтрашнем  дне и пр.). Если же эти потребности  удовлетворены, то на смену  заработной плате, которая становится  лишь гигиеническим фактором, приходят  более мощные стимулы - внутренние, под воздействием которых человек  работает на столько успешнее, что прибыли полученные от  его деятельности с лихвой  окупают средства, потраченные компанией  на удовлетворение низших потребностей  персонала. 

 Таким образом  работодателям выгодно удовлетворить  или создать все условия для  удовлетворения низших потребностей ( высокая заработная плата, предоставление  страховки, забота о здоровье), чтобы получить в свои руки  самые сильные стимулы - внутренние. 

 Список литературы: 

1. В.В. Травин, В.А  Дятлов. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995.

2. Дункан Джек. У.  Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело,1995.

3. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело

 ЛТД", 1994.

4. Н. Волгин. Реформирование  оплаты труда - проблема неотложная // Человек и труд, №3, 1996.

5. О реформе заработной  платы в России // Человек и  труд, №2, 1996.

6. О.С. Виханский,  А.И. Наумов. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 1994.

7. Основы управления  персоналом Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 1996.

8. Ротенберг В.С., Арщавский В.В. Поисковая активность  и адаптация. - М.:

 Наука, 1984.

9. Система оплаты, которая может стимулировать  эффективный труд. Н.

 Дмитроченко // Человек и труд, №1, 1997.

10. Система организации  и поощрения труда (опыт методической  разработки).

 С. Губанов  // Экономист, №3, 1997.

11. Т. Обыденцова. Оплата труда на частном предприятии  // Экономика и жизнь, №9, 1996.

12. Уткин Э.А. Управление  фирмой. - М.: "Акалис", 1996.

13. Экономика переходного  периода: Учебное пособие / Под  ред. В.В. Радаева,

 А.В. Бузгалина. - М.: Из-во МГУ, 1995.

14. Философский энциклопедический  словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997.

15. Психология труда  и инженерная психология. Уч. пособие.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979.

16. Психология управления. - М.: , 1996/97.

17. Мотивация труда  и повышение эффективности работы. Н. Комарова. //

 Человек и труд, №10, 1997.

Информация о работе Социотропное направление конфликтологии