Соответствие данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 03:47, контрольная работа

Описание

Особенности построения учетного процесса как основы формирования структуры службы бухгалтерского дела. Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

Содержание

1 Правовой статус бухгалтерской службы………………………………………3
2 Особенности бухгалтерского учета в начальной стадии
функционирования предприятия……………………………………………….14
3 Сущность принципа бухгалтерского учета – осмотрительность…………...18
4 Критерии признания активов организации……………………………….….19
5 Соответствие данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности…...24
Список использованных источников…………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

бухгалтерское дело вариант 0.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)


3

 

Содержание

 

1 Правовой статус бухгалтерской службы………………………………………3

2 Особенности бухгалтерского учета в начальной стадии

функционирования предприятия……………………………………………….14

3 Сущность принципа бухгалтерского учета – осмотрительность…………...18

4 Критерии признания активов организации……………………………….….19

5 Соответствие данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности…...24

Список использованных источников…………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Правовой статус бухгалтерской службы

 

Особенности построения учетного процесса как основы формирования структуры службы бухгалтерского дела. Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета:

1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета.

2. Регистры бухгалтерского учета.

3. Первичные учетные документы.

4. Внутренняя бухгалтерская отчетность.

5. Документооборот.

6. Использование средств механизации и автоматизации учета.

7. Построение учетного аппарата и определение выполняемых им функций.

Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности. (Согласно п.3 ст.8 и ст.6 Закона РФ «О бухгалтерском учете», организация непрерывно, с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации ведет бухгалтерский учет).

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

 1. Учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

 2. Ввести в штат должность бухгалтера.

 3. Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.

 4. Вести бухгалтерский учет лично.

Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета является:

изучение организации, законоположений и инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности; установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характера и объема бухгалтерской информации; рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата.

При изучении специфики функционирования организации необходимо установить ее организационно-правовую форму, организационную структуру и структуру управления, определить наличие видов производств, видов хозяйственной деятельности, а также наличие структурных подразделений и их территориальное расположение. Изучению подлежат также организационно- технологические особенности и системы методов управления видами деятельности организации. Все эти аспекты оказывают существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности на выбор рабочего плана счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной политики организации.

Например, знание организационной структуры, структуры вспомогательных, основных и обслуживающих производств предопределяет возможность правильного документооборота, рациональной расстановки учетных работников и распределения между ними объемов учетных работ. Знание технологии и организации производства позволяет правильно организовать учет затрат и выхода продукции, в практической деятельности использовать наиболее прогрессивные методы производственного и системы управленческого учета затрат на производство и т. д.

При организации учета важным условием являются знание работниками бухгалтерской службы законодательных актов и инструктивных материалов, регламентирующих бухгалтерский учет и отчетность в РФ. Без знания общеустановленных правил и принципов (вариантов) организации, методики и техники ведения бухгалтерского учета нельзя рационально организовать работу счетного аппарата и правильно отражать хозяйственные операции..

При организации бухгалтерского учета необходимо установить наиболее рациональное взаимоотношение производственных подразделений с бухгалтерией. Эти взаимоотношения должны обеспечить получение необходимой информации для контроля за ходом процессов воспроизводства и управления хозяйственной деятельностью организации и ее сегментов.

Для определения объема и характера бухгалтерской информации, необходимо установление направлений и характера учетных работ (определение штата бухгалтерии и распределение работ между отдельными работниками бухгалтерии).

Рациональное распределение труда между работниками бухгалтерии означает составление перечня учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и установление норм времени выполнения каждой операции работниками бухгалтерии. Для этого разрабатывают план организации бухгалтерского учета. Он включает:

1. План документации – перечень необходимых документов, график документооборота.

2. План инвентаризации – порядок, сроки и количество проведения инвентаризаций.

3. План отчетности – определяют калькуляционный период определения финансовых результатов, сроки составления и представления отчетности.

4. План технического оформления учета – определяется форма бухгалтерского учета.

5. План организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии – определяют штат  работников и структуру бухгалтерии, дают должностную характеристику каждому работнику,  намечают мероприятия по повышению их квалификации.

6. План (проект) корреспонденции счетов рабочего плана счетов.

7. План проверок и ревизий.

8. Организация бухгалтерского архива.

Рациональная организация бухгалтерского учета в значительной степени зависит от правильности определения структуры бухгалтерии и бухгалтерского аппарата. Бухгалтерия является самостоятельной структурной единицей организации.

Количественный состав бухгалтерии зависит от размеров организации, от видов деятельности и их отраслевой принадлежности, от организации и технологии производства, от наличия структурных подразделений и их территориального расположения, от квалификации работников учета и автоматизации учетных работ и др.

Структура аппарата бухгалтерии зависит от особенностей каждой организации. Она бывает:

1. Линейная – все работники подчиняются главному бухгалтеру (небольшие организации).

2. Вертикальная – создаются промежуточные звенья управления (отделы), возглавляемые старшими бухгалтерами (средние и крупные организации). Работники бухгалтерии подчиняются непосредственно старшим бухгалтерам соответствующих отделов (звеньев управления). Отделы  бывают: расчетный, материальный, учет готовой продукции, производства и калькуляции  себестоимости; общий отдел.

3. При функциональной (комбинированной) организации структуры бухгалтерии ее специальные структурные подразделения ( по центрам ответственности и другим организационным структурам) выполняют замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределах установленных компетенций (на крупных предприятиях).

Организационная структура бухгалтерской службы в организации.

В соответствии со ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете» руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

1. Учредить бухгалтерскую службу – как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

2. Ввести в штат должность бухгалтера.

3. Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.

4. Вести бухгалтерский учет лично.

Количество работников бухгалтерии и число рабочих мест определяются масштабом организации, количеством одновременно осуществляемых видов предпринимательской деятельности и объемом бухгалтерской информации по каждому направлению.

В организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность по выпуску продукции или занимающейся торговой деятельностью, бухгалтерской службой должны выполняться операции:

1. Кассовые.

2. Расчеты с работниками по оплате труда.

3. Материально-производственных запасов.

4. Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

5. Расчеты с покупателями и заказчиками.

6. Расчеты с бюджетом по налогам и сборам.

7. Учет производственных затрат и издержек обращения (в торговых организациях).

 Если объем работ на участке является значительным, вместо 1-го рабочего места создается группа, в которой заняты от 2 и более работников.

Если организация осуществляет валютные операции, целесообразно организовать отдельное рабочее место, бухгалтер, который будет заниматься исключительно этими операциями. При этом следует иметь в виду, что для проведения операций с наличной валютой обособленная касса создаваться не может – все операции с наличными деньгами должны производиться в одной кассе. В некоторых крупных организациях (например, в торговых холдингах) в штат бухгалтерии вводится должность бухгалтера-ревизора, который подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. Группа для формирования отчетности (включая статистическую и налоговую), как правило, не создается, так как практически не может работать постоянно, а только в периоды подготовки годовой и промежуточной отчетности. В крупных организациях практикуется разработка и утверждение внутреннего распорядительного документа, в котором определяются объем работ по подготовке отчетных данных, сроки выполнения работ и ответственный за выполнение по каждому рабочему месту или группе бухгалтерских работников.

 При необходимости в штат бухгалтерии может вводится должность заместителя главного бухгалтера, через которого осуществляется взаимодействие главного бухгалтера с работниками и группами. Функции, выполняемые бухгалтерскими службами, прямо вытекают из задач бухгалтерского учета, определяемых законом «О бухгалтерском учете». Они состоят из:

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

2. Организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета и отчетности с целью  обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ.

3. Оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и отчетности с целью  выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Кроме того, в обязанности бухгалтерских служб входит:

1. Контроль за правильным и экономным расходованием денежных средств, материальных и  трудовых ресурсов.

2. Обеспечение сохранности денежных средств в процессе их получения, хранения и использования.

3. Контроль за сохранностью материальных ценностей в местах хранения и эксплуатации.

4. Формирование рациональной схемы документооборота со структурными подразделениями организации, выделенными на обособленный баланс.

5. Начисление и выплата в установленные сроки оплаты труда работникам, проведение расчетов с  работниками по иным основаниям.

6. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе осуществления  предпринимательской деятельности.

7. Своевременное проведение расчетов с налоговыми органами.

8. Участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и  правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.

9. Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности  ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

10. Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно- вычислительных работ.

11. Составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности.

12. Ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб.

13. Хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Информация о работе Соответствие данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности