Соответствие данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 03:47, контрольная работа

Описание

Особенности построения учетного процесса как основы формирования структуры службы бухгалтерского дела. Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

Содержание

1 Правовой статус бухгалтерской службы………………………………………3
2 Особенности бухгалтерского учета в начальной стадии
функционирования предприятия……………………………………………….14
3 Сущность принципа бухгалтерского учета – осмотрительность…………...18
4 Критерии признания активов организации……………………………….….19
5 Соответствие данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности…...24
Список использованных источников…………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

бухгалтерское дело вариант 0.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

Организация внутреннего контроля в организации.

 Одним из важнейших элементов управления является внутренний контроль. Он обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. Эти стороны внутреннего контроля находятся в неразрывном единстве и динамичном взаимодействии в циклах управленческих процессов. К функциям внутреннего контроля часто относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения, защищает организацию от неблагоприятных последствий тех или иных действий. Например, оценка законности и целесообразности на стадии зарождения операций предотвращает действия, противоречащие требованиям нормативных документов и целям деятельности организации.

Чтобы глубже понять сущность системы контроля как важной управленческой категории, раскрыть механизм функционирования выражаемых ею отношений, выявить особенности различных ее составляющих, необходимо ее классифицировать в соответствии с различными признаками.

Важнейший классификационный аспект внутреннего контроля – формальный. Выбор формы внутреннего контроля зависит от сложности организационной структуры; правовой формы; видов и масштабов деятельности; целесообразности контроля; отношения руководства организации к контролю.

Одна из наиболее развитых форм внутреннего контроля – внутренний аудит.

Организация внутреннего контроля в форме внутреннего аудита присуща крупным и некоторым средним организациям, для которых характерны:

1. Усложненная структура организации.

2. Многочисленность филиалов, дочерних компаний.

3. Разнообразие видов деятельности и возможность их кооперирования.

4. Стремление органов управления получать достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управления.

Кроме задач чисто контрольного характера внутренние аудиторы могут выполнять экономическую диагностику, разрабатывать финансовую стратегию, вести маркетинговые исследования, управленческое консультирование. К внутренним аудиторам относят и ревизионные комиссии, деятельность которых регламентирована действующим законодательством. Ревизионные комиссии в основном распространены в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и производственных кооперативах.

Большое значение имеет также классификация по типам внутреннего контроля. Известны следующие типы внутреннего контроля:

1. Неавтоматизированный.

2. Не полностью автоматизированный.

3. Полностью автоматизированный.

Неавтоматизированный внутренний контроль осуществляется непосредственно его субъектами без применения автоматических средств. Не полностью автоматизированный внутренний контроль осуществляется его субъектами с применением автоматических средств регистрации, обработки, измерения и т. д. (например, контроль качества работы производственного оборудования с помощью технологии штрихового кодирования обрабатываемых узлов и деталей). Полностью автоматизированный внутренний контроль осуществляется целиком в автоматическом режиме под управлением субъектов внутреннего контроля.

Примерами полностью автоматизированного внутреннего контроля могут служить:

1. Автоматическое обнаружение и исправление ошибки прикладной компьютерной программы.

2. Работа программ, обеспечивающих выделение или перечисление тех пунктов, которые не соответствуют установленным критериям (например, если сумма по счетам на закупку находится  вне установленных пределах).

3. Работа антивирусных программ.

4. Программные проверки типа подсчета общих сумм для контроля правильности расчетов (например, согласование суммы счетов на закупки с общей суммой счетов, рассчитанной в результате другой операции).

5. Программные проверки на соответствие данных и выдача информации по отсутствию соответствия (например, сравнение неоплаченных счетов-фактур на закупку с файлами записей по полученным товарам, производимое программой перед оплатой счета продавца).

6. Работа контрольных модулей корпоративных систем (например, модулей системы «Галактика», решающих задачи контроля себестоимости продукции, контроля исполнения бюджета и т. д.).

Внутренний контроль целесообразно классифицировать и по значимости субъектов внутреннего контроля, с точки зрения их участия в общей деятельности по внутреннему контролю в организации. В этом аспекте всех субъектов внутреннего контроля целесообразно распределить по следующим уровням.

Субъекты внутреннего контроля первого уровня – это участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов).

В обязанности субъектов внутреннего контроля второго уровня непосредственно не входит контроль, но в силу производственной необходимости они выполняют контрольные функции (рабочий, контролирующий качество работы оборудования).

Субъекты внутреннего контроля третьего уровня выполняют контрольные функции для реализации служебных обязанностей, которые за ними закреплены непосредственно (работники планово-диспетчерского отдела, планово-экономического отдела, отдела кадров).

В обязанности субъектов внутреннего контроля четвертого уровня входят контрольные и другие функции (административно-управленческий персонал, персонал. обслуживающий компьютерные системы, сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности).

В функциональные обязанности субъектов внутреннего контроля пятого уровня входит только осуществление контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии, отделов входного и технического контроля).

 

 

 

 

 

2 Особенности бухгалтерского учета в начальной стадии функционирования предприятия

Целью предпринимательской деятельности является обеспечение общественных потребностей и извлечение дохода. В производственном предприятии данная цель реализуется в производственно-хозяйственном процессе. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия складывается из отдельных хозяйственных операций по заготовлению сырья и материалов, выпуска готовой продукции, реализации её потребителям, выплате заработной платы, и т.д. Совершаемые хозяйственные операции отличаются друг от друга по содержанию, продолжительности совершения, техническим средствам, используемым при их выполнении, и по целому ряду других признаков. Однако все они взаимосвязаны и представляют собой составные элементы единого хозяйственного процесса.

Задачей бухгалтерской службы предприятия является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности субъекта, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами, банками и иными заинтересованными лицами.

При организации бухгалтерского учета на предприятии следует определиться с учетной политикой.

Учетная политика представляет собой совокупность способов для ведения учета и раскрытия финансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами.

Для формирования учетной политики в организации создается комиссия из числа бухгалтеров, финансистов, юристов и других работников компетентных служб. Комиссия призвана сформировать политику в части выбора наиболее приемлемых способов ведения бухгалтсрского учета и исходных положений. Сформированная учетная политика утверждается внутренним документом - приказом или распоряжением, а затем в соответствии с избранной учетной политикой разрабатываются должностные инструкции, положения, схемы документооборота.

При ведении бухгалтерского учета субъектом должны быть обеспечены:

    неизменность принятой учетной политики в отражении отдельных хозяйственных операций и оценки активов и обязательств в течение отчетного периода;

    полнота отражения в учете всех осуществленных за отчетный период хозяйственных операций и результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

    правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

    тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на начало каждого месяца.

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете, который в свою очередь, состоит из различных видов работ, подразделяющихся на операции, основанные на методических и технических приемах.

Документирование выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Методологически и организационно оно является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает начальным этапом учетного процесса, что обуславливает его органическое единство с учетными регистрами и финансовой отчетностью на завершающем этапе учетного процесса.

В учетном процессе следует различать четыре стадии. На первой - регистрируют и измеряют учетные данные; на второй - систематизируют их и обобщают в учетных документах; на третьей - объединяют сведения воедино для подготовки отчетности; на четвертой стадии обобщают и анализируют данные.

Первичный учет представляет собой начальную стадию регистрации отдельных операций, характеризующих хозяйственные процессы и явления, происходящие на предприятии.

На этой стадии учетной работы первоначальные сведения о хозяйственных процессах и явлениях, возникающих на многочисленных участках, в цехах, отражаются в первичных документах.

Первичный документ – это бухгалтерский документ, который составляется в момент совершения хозяйственной операции. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведенной хозяйственной операции. Он устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции.

Учетные (бухгалтерские) документы, используемые на предприятии, составляются, как правило, на типовых бланках соответствующих утвержденных форм, которые содержат необходимые реквизиты.

Реквизиты – это показатели, приводимые в документах,  которые необходимо заполнить данными совершившихся операций. Большое разнообразие хозяйственных операций вызывает необходимость в различных формах учетных документов, содержащих соответствующие реквизиты. Вместе с тем, в каждом учетном документе должны быть реквизиты, являющиеся обязательными для любого документа.

К таким реквизитам относятся: наименование документа; дата и место составления документа; содержание хозяйственной операции; подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и оформление документа.

На основании первичных документов делаются записи в учетных регистрационных регистрах: счетах, журналах и т.п.

Учетные документы бывают внешними и внутренними.

Внешние документы поступают на предприятие со стороны – из государственных органов, вышестоящих организаций, банков, налоговой инспекции, от учредителей, поставщиков, покупателей и др. Эти документы составляются по типовым формам.

Примером такого документа могут служить платежное требование-поручение, счет-фактура поставщика и др.

Внутренние документы  составляются непосредственно на предприятии. Различают следующие виды документов: распорядительные, оправдательные (исполнительные), комбинированные, бухгалтерские оформления.

Распорядительные – это такие документы, в которых содержатся распоряжения, указания о производстве, выполнении тех или иных хозяйственных операций. К таким документам относятся распоряжения руководителя предприятия.

Оправдательные (исполнительные) документы удостоверяют факт совершения хозяйственной операции. К ним относятся: приходные ордера материалов, акты приемки-выбытия основных средств и т.п.

Комбинированные – это такие документы, которые одновременно являются и распорядительными и исполнительными. К ним относятся: приходные и расходные кассовые ордера; расчетно-платежные ведомости на выдачу заработной платы работникам предприятия.

Применяемые в бухгалтерском учете документы делятся также на разовые и накопительные.

Разовые первичные документы оформляются на каждую хозяйственную операцию и составляются в один прием.

Накопительные документы составляются в течение определенного периода путем постепенного накопления однородных хозяйственных операций.

 

 

 

 

3 Сущность принципа бухгалтерского учета – осмотрительность

 

Принцип осмотрительности также известен как принцип консерватизма. Осмотрительность - это принцип, согласно которому доходы и прибыли не предсказываются, а признаются путем включения в доход только тогда, когда реализуются в форме денежных средств, или когда окончательная реализация в денежной форме может быть оценена с достаточной определенностью. С другой стороны, резерв делается для всех известных обязательств, независимо от того, известна ли их величина точно или является наилучшей оценкой в свете имеющейся информации.

Информация о работе Соответствие данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности