Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 03:47, контрольная работа
Особенности построения учетного процесса как основы формирования структуры службы бухгалтерского дела. Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.
1 Правовой статус бухгалтерской службы………………………………………3
2 Особенности бухгалтерского учета в начальной стадии
функционирования предприятия……………………………………………….14
3 Сущность принципа бухгалтерского учета – осмотрительность…………...18
4 Критерии признания активов организации……………………………….….19
5 Соответствие данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности…...24
Список использованных источников…………………………………………...27
При подготовке к составлению бухгалтерской отчетности необходимо проверить соответствие данных бухгалтерского учета имеющимся первичным учетным документам. Одновременно проверяется, все ли имеющиеся первичные документы нашли свое отражение в бухгалтерском учете. В случае необходимости первичные учетные документы должны быть восстановлены до составления отчетности.
Целесообразно перед окончанием года предупредить ответственных лиц о необходимости представления в бухгалтерию первичных документов по всем завершенным хозяйственным операциям (например, авансовые отчеты подотчетных лиц).
Все обработанные бухгалтерией первичные документы перед составлением отчетности должны быть проверены на их соответствие утвержденным формам. Документы, по которым не предусмотрены типовые формы, должны быть утверждены приказом об учетной политике организации.
При проверке первичных документов также следует обратить внимание на наличие подписей ответственных за оформленные этими документами операции (руководитель, главный бухгалтер и т. д.). Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель по согласованию с главным бухгалтером.
Таким образом, если при проверке документов обнаружится, что к учету приняты ненадлежаще оформленные документы, их необходимо переделать (если это внутренние документы) или получить от сторонней организации (если это внешние документы). Если какие-либо документы утеряны, необходимо сделать их копии и заверить у организации-контрагента. Если такой возможности нет, необходимо в бухгалтерском учете произвести сторнировочные записи по операциям, отраженным на основании ненадлежащим образом оформленных документов.
Список использованных источников
1. Бухгалтерское дело: Учебное пособие / В.Г. Широбоков [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - Воронеж: "Новый взгляд", 2009. - 167 с.
2. Бухгалтерское дело: Под редакцией Н. Н. Хахоновой и И. В. Алексеевой Издательства: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2009 г., 512 стр.
3. Бухгалтерское дело: В. М. Швецкая, Н. А. Головко. Издательство: Дашков и Ко, 2009 г., 304 стр.
Информация о работе Соответствие данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности