Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:34, курсовая работа
Предпринимательская деятельность на современном этапе все больше находится в зависимости от экономической информации. От качества такой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации. Самым значительным источником такой информации является бухгалтерская (финансовая отчетность).
Введение
1. Понятие, состав и принципы составления промежуточной бухгалтерской отчетности
2. Этапы составления промежуточной бухгалтерской отчетности
4. Техника составления бухгалтерского баланса
5. Техника составления отчета о прибылях и убытках
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Понятие, состав и
принципы составления
2. Этапы составления
4. Техника составления бухгалтерского баланса
5. Техника составления отчета о прибылях и убытках
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Предпринимательская деятельность на современном этапе все больше находится в зависимости от экономической информации. От качества такой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации. Самым значительным источником такой информации является бухгалтерская (финансовая отчетность).
Необходимость составления
бухгалтерской отчетности обусловлена
принципом непрерывности
Бухгалтерская отчетность представляет
собой единую систему данных об имущественном
и финансовом положении организации
и финансовых результатах ее хозяйственной
деятельности, составляемая на основе
данных синтетического и аналитического
бухгалтерского учета за определенный
период по установленным формам. Составление
отчетности - заключительный этап учетного
процесса, на котором происходит обобщение
накопленной информации и представление
ее в виде, удобном для заинтересованных
лиц. Индивидуальная бухгалтерская
и консолидированная отчетность
служит важнейшими источниками информации
об условиях и результатах финансово-
Основная целевая установка,
преследуемая при составлении отчетности,
- обеспечение необходимой
Исходя из такой цели перед
бухгалтерской отчетностью
Вышеперечисленные задачи могут быть обеспечены только при соблюдении определенных качественных характеристик бухгалтерской отчетности, а именно, ценность для пользователя, надежность (достоверность), сопоставимость, постоянство[1].
В РФ отчетность составляется
на основании унифицированных
Основными показателями бухгалтерской
отчетности организации являются активы,
обязательства пред организацией, доходы,
затраты, прибыль, убытки, обязательства
самой организации и ее собственный
капитал. Признание указанных
Отчетность организации
может быть классифицирована по нескольким
признакам: по степени обобщения (первичная,
сводная и консолидированная); по
объему содержащихся сведений (частная,
обобщенная); по назначению (внутренняя,
внешняя); по периодичности составления
(периодическая/промежуточная
Именно основным принципам,
этапам и технике составления
промежуточной отчетности, которая
представляет собой отчетность, составляемую
нарастающим итогом с начала года
за первый квартал, полугодие и 9 месяцев,
посвящена данная курсовая работа.
Промежуточная отчетность содержит
намного меньше показателей, чем
годовая бухгалтерская
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности основных положений, касающихся составления промежуточной отчетности.
К задачам работы можно
отнести следующие: определение
основных этапов формирования периодической
отчетности, рассмотрение принципов, на
которых базируется данный вид отчетности,
ознакомление с техникой составления
и основными формами
При выполнении данной курсовой работы использовался материал нормативных документов по регулированию бухгалтерской финансовой отчетности, различных учебников, учебных пособий по бухгалтерскому финансовому учету, бухгалтерской финансовой отчетности, статей из периодической печати (журналы «Консультант бухгалтера», «Современный бухучет», «Бухгалтерский учет», «Налоговый вестник», «Бухгалтерия и банки» и некоторые другие).
1. Понятие, состав и
принципы составления
Бухгалтерская состоит из образующих единой целое бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законами подлежит обязательному аудиту.
Отчетность предназначена для удовлетворения потребностей в информации разнообразных ее пользователей. На предприятии отчетной информацией пользуются все звенья управления и работники организации, а за ее пределами реальные и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, клиенты, правительственные учреждения и общественные организации, то есть в зависимости от того, кто является пользователем отчетности, она делится на внешнюю и внутреннюю.
Бухгалтерская отчетность, том
числе и промежуточная, составляется
на основе принципов и требований,
определенных нормативным документами
всех четырех уровней нормативного
регулирования бухгалтерского, среди
которых важнейшие: Федеральный
закон от 21.11. 1996 № 129-ФЗ « О бухгалтерском
учете»; Положение по ведению бухгалтерского
учета «Учетная политика организации»
(ПБУ 1/08), «Бухгалтерская отчетность организации»
(ПБУ 4/99); Приказ Минфина России от 22.07.2003
№ 67-н «О формах бухгалтерской отчетности
организаций»; План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Требования по содержанию:
1) сопоставимость данных на начало и
конец отчетного периода, а также
показателей всех форм отчетности;
2) предоставление достоверной и
полной информации об имущественном
и финансовом положении организации
и финансовых результатах ее деятельности;
достоверной и полной считается
отчетность, сформированная исходя из
правил, установленных нормативными
актами по бухгалтерскому учету;3) недопустимость
зачета между статьями актива и пассива,
расходами и доходами, если это
не предусмотрено правилами
Требования по форме: 1) отчетность состоит из образующих единое целое бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним; 2) включает показатели деятельности филиалов, представительств и других структурных подразделений (целостность бухгалтерской отчетности); 3) содержание форм отчетности применяется последовательно от одного отчетного периода к другому; 4) при недостаточности данных для формирования достоверного представления о финансовом положении, то отчетность может быть дополнена соответствующими показателями; 5) составляется на русском языке и в валюте РФ; средства в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России на дату составления отчетности.
Кроме того, к важнейшим
принципам составления
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету « Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным приказом Минфина России от 18.09.2006 № 115н (далее – ПБУ №4), организации должны составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством РФ или учредителями (участниками организации).
Организация должна сформировать
промежуточную бухгалтерскую
В настоящее время практикующий
бухгалтер должен применять формы
бухгалтерской отчетности, утвержденные
приказом Минфина России от 22.07.2003 №
67н « О формах бухгалтерской
отчетности организации» и следовать
порядку их заполнения, разъясненному
в Указаниях о порядке
Благодаря такому подходу
периодичность составления
В состав промежуточной бухгалтерской
отчетности (за I квартал, I-е полугодие,
9 месяцев) в обязательном порядке
включаются только бухгалтерский баланс
(форма №1) и Отчет о прибылях
и убытках (форма №2). При этом
организация имеет право