Составление переодической отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:34, курсовая работа

Описание

Предпринимательская деятельность на современном этапе все больше находится в зависимости от экономической информации. От качества такой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации. Самым значительным источником такой информации является бухгалтерская (финансовая отчетность).

Содержание

Введение

1. Понятие, состав и принципы составления промежуточной бухгалтерской отчетности

2. Этапы составления промежуточной бухгалтерской отчетности

4. Техника составления бухгалтерского баланса

5. Техника составления отчета о прибылях и убытках

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Содержани1.docx

— 51.18 Кб (Скачать документ)

 

Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для  обширного круга пользователей. Он предоставляет данные о наличии  у организации активов (имущества) и их источников на начало и конец  отчетного периода. Баланс отражает информацию о системе финансовых и расчетных взаимоотношений  организации, по данным которой можно  судить о возможности погашения  обязательств или грядущих финансовых затруднениях.

 

На основе данных баланса  строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных средств  в соответствии с полученной прибылью.

 

В соответствии с ПБУ №4 «Бухгалтерская отчетность организации» в состав промежуточной отчетности в обязательном порядке входит Отчет  о прибылях и убытках (форма №2). Отчет о прибылях и убытках  показывает доходы и расходы фирмы  на основании данных бухгалтерского учета. Доходы отражаются в учете  согласно нормам Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденному приказом Минфина  России №32н от 06.05.09.Правила бухгалтерского учета расходов установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному приказом Минфина  России №33н от 06.05.09. Кроме того, отчет  о прибылях и убытках показывает отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и уплаченный налог на прибыль.

 

Отчет о прибылях и убытках - наиболее значимая форма о финансовых результатах. Современный отчет  предоставляет информацию о формировании финансовых результатах по разнообразным  видам деятельности организации, а  также итоги различных фактов хозяйственной деятельности за отчетный период, способных повлиять на величину конечного финансового результата. Кроме того, данная форма является связующим звеном между прошлым  и настоящим отчетным периодами  и показывает, за счет чего произошли  изменения в бухгалтерском балансе  отчетного года по сравнению с  прошлым годом.

 

Отчет о прибылях и убытках  показывает, как изменяется собственный  капитал организации под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде.

 

Формирование показателей  отчета о прибылях и убытках осуществляется на основе данных синтетического и  аналитического учета, представленных в различных регистрах. Такие  регистры должны быть построены организациями  для создания информационных массивов в разрезе счетов синтетического учета, аналитические данные которых находят отражение в отчете о прибылях и убытках.

 

Бухгалтерская отчетность предоставляется  в налоговый орган вместе с  сопроводительным письмом.

 

 

 

2. Этапы составления промежуточной  отчетности

 

Промежуточная бухгалтерская  отчетность составляется поэтапно.

 

Процессы составления  промежуточного и годового бухгалтерского отчета существенно различаются. Если промежуточный бухгалтерский отчет, как правило, составляется по данным Главной книги (например, сальдо счетов этой книги января будет начальным  сальдо это книги февраля и  так до ноября включительно), то Главная  книга декабря в результате различных  процедур подвергается существенной корректировкам. Однако корректировки Главной книги  могут вноситься и в промежуточную  отчетность, например, если согласно учетной  политике инвентаризацию хозяйственный  субъект проводит часто.

 

Этапы составления промежуточной  отчетности включают в себя:

 

1.Уточнение распределения  доходов и расходов между смежными  отчетными периодами (месяц, квартал  и так далее).

 

2. Проверка записей на  счетах бухгалтерского учета  и их соответствие Главной  книге.

 

3. Исправление выявленных  ошибок.

 

4. Закрытие счетов учета  затрат, формирование себестоимости  готовой продукции и реализованной  продукции (работ, услуг) нарастающим  итогом с начала года.

 

5. Выявление промежуточного  финансового результата от продажи  продукции (работ, услуг) на  счете 90 «Продажи»

 

6. Выявление промежуточного  финансового результата от прочих  операций, не относящихся к обычным  видам деятельности и отражение  их на счете 91 «Прочие доходы  и расходы».

 

7. Выявление промежуточной  (с начала года) чистой прибыли  (непокрытого убытка) на счете  99 «Прибыли и убытки».

 

8. Составление Главной  книги на конец промежуточного  отчетного периода.

 

Цикл учетной работы за любой очередной месяц (в межотчетном  периоде) можно разделить на три  части:

 

1) составление бухгалтерских  записей (проводок) на основании  надлежаще оформленных первичных  документов (накопительных, группировочных  ведомостей;

 

2) перенос всех фактов  хозяйственной деятельности организации  за месяц из первичных документов  в регистры бухгалтерского учета;

 

3) формирование информации  об объектах бухгалтерского учета  на счетах Главной книги на  основании итоговых данных учетных  регистров.

 

В конце отчетного периода  по всем счета Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по большинству выводится конечное сальдо. Показатели Главной книги  – обороты по дебету и кредиту  счетов, а также сальдо по счетам используются для составления бухгалтерской  отчетности. Чтобы убедиться в  правильности отчетности и полноте  показателей, периодически проверяют  записи на счетах, используя различные  приемы. Эти приемы в значительной мере зависят от применяемой формы  бухгалтерского учета.

 

 

 

3. Техника составления  бухгалтерского баланса

 

В состав промежуточной бухгалтерской  отчетности (за I квартал, I-е полугодие, 9 месяцев) в обязательном порядке  включаются только бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2).

 

Промежуточный бухгалтерский  баланс должен представлять данные о  наличии у организации активов (имущества) и их источников на начало года и конец отчетного периода, за который составляется баланс.

 

Чтобы информация бухгалтерского баланса была достоверной и сопоставимой при его составлении, помимо общих  требований к бухгалтерской отчетности, необходимо соблюдать следующее[3]:

 

-данные баланса на начало  года должны соответствовать  данным на конец прошлого года. Если соответствия нет, то необходимо  привести пояснение в бухгалтерской  записке;

 

-при составлении промежуточного  баланса за любой отчетный  периодграфа 3 отражает остатки  по счетам на 01.01. отчетного года;

 

-активы и пассивы в  части расчетов и обязательств  показываются в зависимости от  срока их обращения с подразделением  на задолженность со сроком  платежа в течение 12 месяцев  и со сроком платежа более  чем через 12 месяцев;

 

- если какая-либо статья  вычитается из общего итога  раздела баланса, она показывается  в круглых скобках;

 

-в состав статей бухгалтерского  баланса включены отдельные показатели, не входящие в итоговые показатели  баланса и конкретизирующие данные  по определенным счетам бухгалтерского  учета.

 

Чтобы бухгалтерский баланс мог дать достаточно полную картину  финансово-хозяйственной деятельности организации, он должен быть правдивым  и реальным. Правдивым считается  бухгалтерский баланс, составленный по данным бухгалтерских записей, сделанных  на основании документов, удостоверяющих все факты хозяйственной деятельности за отчетный период, подтвержденный бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией  имущества и обязательств. Необходимо не допускать вуалирования баланса, то есть искажения результатов работы организации путем приукрашивания отдельных сторон деятельности.

 

Бухгалтерский баланс считается  реальным при соответствии оценок его  статей действительности. В российской практике это означает соответствие оценок статей баланса определенным нормативным документам, регулирующим правила бухгалтерского учета соответствующих объектов.

 

Бухгалтерский баланс заполняется  на основании остатков по счетам Главной  книги. Статьи актива включают дебетовые  остатки активных счетов; статьи пассива - кредитовые остатки пассивных счетов.

 

Для формирования некоторых  показателей используются данные аналитического учета (ведомости, журналы-ордера и  другие регистры). Но основным источником информации для заполнения бухгалтерского баланса является Главная книга.

 

Техника составления бухгалтерского баланса тесно связана с системой показателей, представляемой в конкретной отчетной форме. Принципиальная система  показателей бухгалтерского баланса  представлена в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». В связи  с этим необходимо рассмотреть порядок  формирования строк актива и пассива  баланса.

 

АКТИВ

 

РАЗДЕЛ I «Внеоборотные активы»

 

Первый раздел баланса  именуется «Внеоборотными активами». Детализация по данному разделу  предусмотрена в рекомендуемой  форме годового приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5), то есть в составе  промежуточной отчетности она не предусмотрена.

 

Внеоборотные активы представляют собой активы организации, которые  в соответствии с правилами бухгалтерского учета относятся к основным средствам, нематериальным активам, доходным вложениям  в материальные ценности и другим активам, включая расходы, связанные  с их строительством. Отличительным  признаком и критерием отнесения  активов к внеоборотным активам  является срок их полезного использования  продолжительностью свыше 12 месяцев  или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

 

В первой статье первого раздела  бухгалтерского баланса, которая называется «Нематериальные активы» (строка 110) отражается остаточная стоимость всех нематериальных активов, которые принадлежат  организации. При заполнении данной статьи необходимо руководствоваться  Положением по бухгалтерскому учету  «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000).

 

Нематериальные активы, по которым стоимость погашается посредством  амортизации, должны быть показаны в  бухгалтерском балансе по остаточной стоимости.

 

Помимо нематериальных активов  по данной статье предусмотрено отражать неосязаемые результаты научно-исследовательских, опытно0конструкторских и технологических  работ (НИОКР), учтенные на счете 04 «  Нематериальные активы». Правила формирования информации о них в бухгалтерской  отчетности установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические работы» (ПБУ 17/02).

 

Следующая статья баланса  называется «Основные средства». В  ней отражаются сведения по основным средствам организации, как действующим, так и находящимся на консервации, в запасе и аренде, доверительном  управлении.

 

Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости. Исключение составляют основные средства, по которым в соответствии с установленным порядком погашение  стоимости не производится (земельные  участки, объекты природопользования - показываются в балансе в сумме  фактических затрат).

 

Для того чтобы рассчитать остаточную стоимость основных средств  необходимо из их первоначальной стоимости (дебетовое сальдо по счету 01 «Основные  средства» вычесть сумму начисленной  амортизации (кредитовое сальдо по счету 02 «Амортизация основных средств»).

 

Активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной  политике организации, но не более 20 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности в составе материально-производственных запасов.

 

По статье 130 « Незавершенное  строительство» отражается стоимость  строительно-монтажных работ независимо от способа их осуществления, расходы  на приобретение основных средств и  НМА до их принятия к бухгалтерскому учету, затраты на капитальные работы.

 

По строке 130 « Незавершенное  строительство» отражается стоимость  имущества, учет которого ведется на счета 07 «Оборудование к установке» и 08 «Вложения во внеоборотные активы».

 

По статье «Доходные вложения в материальные ценности» (строка 135) бухгалтер должен отразить остаточную стоимость имущества, учтенного  на счете 03 «Доходные вложения в  материальные ценности», на котором  учитывается стоимость имущества, которое организация собирается использовать для сдачи в аренду, лизинг или прокат.

 

На данном счета также  учитываются объекты жилого фонда, используемые для извлечения дохода.

 

Для расчета остаточной стоимости  доходных вложений необходимо из их первоначальной стоимости (дебетовое сальдо счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности») вычесть суммы начисленной  амортизации (кредитовое сальдо по счету 02 «Амортизация основных средств», субсчет  «Амортизация доходных вложений в материальные ценности»).

 

По строке 140 « Долгосрочные финансовые вложения» должны быть отражены данные о долгосрочных инвестициях  организации в дочерние и зависимые  общества, о приобретенных на срок более 12 месяцев долговых ценных бумагах, о займах, предоставленных другим организациям на срок более 12 месяцев, депозитных вкладах и тому подобное.

 

Финансовые вложения, по которым  можно исчислить в установленном  порядке текущую рыночную стоимость, отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного периода по текущей рыночной стоимости.

Информация о работе Составление переодической отчетности