Составные части управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 06:16, реферат

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение составных частей управленческого учета. Достижение цели возможно при выполнении следующих задач:
1) рассмотреть сущность управленческого учета;
2) изучить задачи, функции и принципы управленческого учета;
3) рассмотреть составные части управленческого учета.

Содержание

Введение
1. Основы управленческого учета
1.1. Понятие и сущность управленческого учета
1.2. Задачи, функции и принципы управленческого учета
1.3. Составные части управленческого учета3
2. Составные части управленческого учета
2.1. Учет снабженческо-заготовительной деятельности
2.2. Учет производственной деятельности
2.3. Учет затрат на производство и себестоимость продукции
2.4. Учет финансово-сбытовой деятельности
2.5. Управленческий учет организационной деятельности
2.6. Контроллинг
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

65628.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)

     «Итого  общезаводская производственная себестоимость»;

     «Расходы  на продажу»;

     «Всего  полная себестоимость».

     Данная  группировка затрат для большинства  производственных организаций является основной, но ее содержание может изменяться исходя из специфики конкретного  производства.

     По  местам возникновения затраты группируются и учитываются в разрезе производств, цехов, участков, отделов, бригад и других структурных подразделений организации, т.е. центров затрат. Такая группировка затрат способствует ведению учета по этапам производственного процесса (передел, стадия, фаза, процесс, операция) и обеспечивает определение себестоимости продукции и организацию внутрипроизводственного хозяйственного расчета. Данная группировка затрат напрямую зависит от организационной структуры предприятия.

     С вышеприведенной классификацией затрат тесно связана их группировка в зависимости от сферы их возникновения и функций деятельности организации. По данному признаку затраты подразделяются на снабженческо-заготовительные, производственные, коммерческо-сбытовые и организационно-управленческие. Такая группировка затрат способствует укреплению внутрихозяйственного расчета и усилению взаимосвязи и взаимозависимости между центрами ответственности, обеспечивает более точное предоставление информации о произведенных затратах.

     По  способу включения в себестоимость  продукции затраты организации  подразделяются на прямые и косвенные.

     Важное  значение в учете имеет группировка  затрат по отношению к объему производства. По данному признаку затраты подразделяются на переменные и условно-постоянные. Разделение затрат на переменные и условно-постоянные имеет большое значение для планирования, учета и анализа себестоимости продукции. Условно-постоянные расходы, оставаясь относительно неизменными по абсолютной величине при росте производства, становятся важным фактором снижения себестоимости продукции, так как их величина при этом уменьшается, в расчете на единицу продукции. Переменные же расходы возрастают в прямой зависимости от роста производства продукции, но, рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину. Экономия по этим расходам может быть достигнута за счет осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих снижение их в расчете на единицу выпускаемой продукции. Кроме того, данную группировку затрат можно использовать при анализе и прогнозировании безубыточности производства и, в конечном счете, при выборе экономической политики организации.

     В управленческом учете немаловажное значение имеет группировка затрат исходя из их роли в технологическом процессе изготовления продукции и целевого назначения. По данному признаку затраты организации подразделяются на основные и накладные.

     Основные  затраты в зарубежной литературе называются затратами на продукт, а  накладные – затратами на период.

     Важное  значение при калькулировании и  оценке готовой продукции имеет  группировка затрат в зависимости  от времени их возникновения и  отнесения на себестоимость продукции. По данному признаку затраты организации  подразделяются на текущие, будущих  периодов и предстоящие.

     На  результаты деятельности организации  существенное влияние оказывает  целесообразность совершения затрат. По данному признаку затраты подразделяются на эффективные и неэффективные. Необходимость выделения неэффективных  затрат связана тем, чтобы не допустить проникновение потерь при планировании и нормировании.

     С предыдущей группировкой тесно взаимодействует  группировка затрат в зависимости  от охвата планированием. По данному  признаку затраты подразделяются на планируемые и непланируемые.

     По отношению к действующим нормам все расходы, включаемые в себестоимость продукции, целесообразно группировать в разрезе установленных норм, действующих на начало текущего месяца, и по отклонениям от действующих норм, возникшим в процессе производства. Такое деление затрат лежит в основе нормативного учета и является важнейшим средством текущего оперативного контроля за уровнем издержек производства.

     Для принятия эффективных управленческих решений затраты целесообразно  подразделять на релевантные и нерелевантные.

     Для принятия управленческих решений также  важное значение имеет подразделение  затрат на явные и вмененные (альтернативные,).

     По  признаку признания расходов затраты  организации необходимо разграничить на входящие и истекшие. Правильное деление затрат на входящие и истекшие имеет особое значение для оценки прибылей и убытков.

     В управленческом учете важное значение имеет деление затрат на регулируемые (контролируемые) и нерегулируемые (неконтролируемые). По степени воздействия  затраты подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые. Степень контроля и регулирования затрат зависит от специфики деятельности конкретной организации. [16]

     Для заинтересованности коллектива в результатах  своего труда в управленческой деятельности широко применяется система стимулирования. Исходя из этого признака затраты организации необходимо подразделять на обязательные (связаны с выполнением основных трудовых обязанностей) и поощрительные (направленные на мотивацию работников) затраты.

     Менеджерский  аппарат производственного предприятия в своей практической деятельности могут использовать не только вышеперечисленные, но и другие классификационные признаки, способствующие принятию эффективных управленческих решений.

     Основными задачами учета затрат на производство являются:

  1. своевременное и правильное отражение фактических затрат производства в разрезе изделий и структурных подразделений по соответствующим статьям;
  2. предоставление информации для оперативного контроля за использованием производственных ресурсов в сравнении с существующими нормами, нормативами и сметами;
  3. выявление резервов снижения себестоимости продукции, предупреждение непроизводительных расходов и потерь;
  4. определение результатов внутрипроизводственного хозрасчета по структурным подразделениям предприятия и др.

     Для осуществления этих задач на предприятиях учет затрат должен быть организован  с соблюдением следующих основных принципов:

    • согласованность показателей учета затрат с плановыми показателями;
    • включение всех затрат по производству продукции отчетного периода в ее себестоимость;
    • группировка и отражение затрат по производственным подразделениям, видам продукции, элементам и статьям расходов;
    • согласованность объектов учета затрат с объектами калькуляции;
    • обеспечение раздельного отражения производственных затрат в разрезе действующих норм и по отклонениям от них;
    • расширение состава затрат, относимых на себестоимость продукции по прямому признаку;
    • максимальное приближение методологии и организации учета затрат к международным стандартам и т.д. [14, с. 193]
 

     2.4. Учет финансово-сбытовой  деятельности 

     Коммерческо-сбытовая деятельность – это процесс, направленный на достижение коммерческой организацией своей основной цели на рынке товаров (работ, услуг). Продажа продукции  является важнейшим показателем  объема деятельности организации, характеризующим эффективность коммерческо-сбытовой деятельности. В процессе реализации завершается кругооборот средств, авансированных на производство. Реализация продукции, кроме того, является необходимым условием для возобновления цикла производства. Задержка в реализации продукции свидетельствует о том, что произведена продукция, ассортимент и качество которой не отвечают спросу потребителей.

     Одним из условий получения прибыли  является понимание руководителем  организации того, что необходимо производить или закупать такой товар, который можно выгодно реализовать, а не тот товар, который можно произвести или закупить.

     Для успешной реализации данного принципа необходима научно обоснованная система  управления коммерческо-сбытовой деятельностью, которая позволяет провести:

  • анализ рыночных возможностей;
  • замеры объема спроса;
  • сегментирование рынка;
  • выбор целевых сегментов и позиционирования товара на рынке и др.

     В рыночных условиях хозяйствования эффективная  система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности, которая в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности. [14, с. 266]

     К основным объектам коммерческо-сбытовой деятельности организации относятся:

  • покупатель (его возможности, потребности, запросы и предпочтения);
  • товары (работы, услуги), предназначенные для реализации (их цена, качество, привлекательность для потребителя и др.);
  • каналы товародвижения.

     Следует отметить, что большинство российских производителей пока тяготеют к сбытовой ориентации. Такое положение вещей  можно объяснить следующими причинами:

     - товаропроизводители вынуждены  концентрировать свои усилия на товаре, а не на нуждах потребителей, так как имеют весьма ограниченные инвестиционные возможности;

     - широкий товарный ассортимент  возможен при наличии гибких  производств, внедрение которых  сдерживается технологической отсталостью;

     - превращение упаковки товаров в средство формирования спроса возможно при создании индустрии упаковочного производства, упаковываемых товаров;

     - чтобы производственную программу  определяли маркетологи, необходимо  не только гибкое производство, но и наличие значительных производственных резервов, включая резервы производственных мощностей, финансовых ресурсов и др.;

     - возможности использования цен  рыночного равновесия и преимущественно  неценовых методов конкуренции  для отечественных товаропроизводителей  ограничены отсутствием профессиональных маркетологов;

     - сравнительно узкие горизонты  планирования для наших бизнесменов  определяются все еще сохраняющейся  экономической и политической  нестабильностью российского общества;

     - этим же объясняется целевая  ориентация бизнеса на максимизацию текущей прибыли, ее сокрытия для налогообложения, а не на получение долговременного эффекта от рыночной ориентации производства. [14, с. 269]

     Несомненным является тот факт, что цели сбыта, производны от цели предприятия, следовательно, прибыль, получаемая от сбытовой деятельности, по своей природе является предпринимательской прибылью. Достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:

     - производственные мощности оптимально  загружены благодаря заказам потребителей;

     - рационально выбраны каналы товародвижения;

     - минимизированы совокупные затраты  в хозяйственном цикле товара, включая расходы на послепродажное  обслуживание и потребительский  сервис.

     Если  предприятие хочет успешно действовать на рынке покупателя, оно должно вести дело таким образом, чтобы не зависеть от продажи того, что оно может изготовить, а производить то, что может продать с прибылью. В этих условиях управлять предприятием нужно, ориентируясь на рынок, а не на продукт. В центре такого образа мышления стоит покупатель с его желаниями и ожиданиями, которые следует удовлетворять как можно полнее. Чтобы для предприятия определить конкретную стратегию маркетинга, его руководству, прежде всего, необходимо разработать альтернативные варианты, в которых целесообразно сформулировать основы общей политики развития, включая и сбыт. Для этого целесообразно ответить на следующие вопросы:

     - какой рынок (сектор) хочет освоить  данное предприятие;

     - за какие позиции рынка оно  борется;

     - какая стратегия маркетинга должна им применяться.

     Избранный вариант должен служить стратегической основой маркетинга и к нему должны быть подобраны необходимые инструменты, т.е.: программа сбыта; цена и условия  продажи; система сбыта; реклама  и стимулирование продажи; логистика; сервис.

Информация о работе Составные части управленческого учета