Состояние и пути совершенствования учета выбытия основных средств в ООО «Мурминское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2011 в 22:48, курсовая работа

Описание

При написании работы были использованы различные нормативные документы и библиографические источники. Так, книга «Бухгалтерский финансовый учет» В.Г. Широбокова, З.М. Грибановой и А.А. Грибанова был взят за основу теоретической части курсового проекта. Учебник М.З. Пизенгольца «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве» взят для сравнительного рассмотрения и поиска отличий в ведении учета выбытия объектов основных средств в обычных организациях и в организациях сельскохозяйственной направленности.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы выбытия объектов основных средств 6

1.1. Экономическое содержание выбытия объектов основных средств 6

1.2. Экономическая характеристика организации 20

2. Современное состояние бухгалтерского учета по выбытию основных средств 31

2.1. Первичный учет выбытия основных средств 31

2.2. Аналитический и синтетический учет выбытия основных средств 34

3. Совершенствование учета выбытия основных средств 40

Выводы 41

Список литературы 43

Приложения 45

Работа состоит из  1 файл

Курсовой БУ.docx

— 115.86 Кб (Скачать документ)
  1. наименование документа;
  2. дату составления документа;
  3. наименование организации, от имени которой составлен документ;
  4. содержание хозяйственной операции;
  5. измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
  6. наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  7. личные подписи указанных лиц и их расшифровки (в том числе и на документах, созданных с применением средств вычислительной техники).

    Альбом  унифицированных форм первичной  документации по учету основных средств  разработан Госкомстатом России на основании  постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. №835 «О первичных учетных  документах» и утвержден постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Унифицированные формы, утвержденные этим документом, начали применяться  с марта 2003 года, а до этого следовало использовать формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71а.

    Порядок ликвидации и списания с баланса  объектов основных средств установлен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003г. № 91н.

    Выбытие основных средств в ООО «Мурминское» происходит как правило в следствие физического (морального) износа, продажи объекта основных средств и выбраковки скота из основного стада.

    В случае если объект основных средств пришел в негодность, для определения целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств на предприятии создается комиссия, по результатам работы которой, на него составляется акт на списание объекта основных средств. Он составляется в  2-х экземплярах, подписывается  членами комиссии, назначенными руководителем или уполномоченным лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица ответственного за сохранность объекта.

    В случае продажи основного средства оформляется накладная и        счет-фактура на продажу. Затем работник бухгалтерии оформляет акт о      приеме-передаче основного средства, который составляется в 3-х экземплярах, утверждается руководителями 2-х организаций участвующих в процессе приема-передачи объекта основного средства. К акту передающая сторона прикладывает технический документ, относящийся к объекту.

    Для оформления выбытия объектов основных средств используются унифицированные  формы: ОС – 1; ОС – 1а; ОС – 4; ОС – 4а, а также отчет о движении скота, в котором отражаются все передвижения животных на предприятии за период (Приложение 3).

    При изучении ведения первичного учета  выбытия объектов основных средств  на предприятии были выявлены следующие  недостатки:

  1. Несвоевременная регистрация факта на носителе информации. Данный недостаток может повлечь за собой значительные налоговые последствия в случае, когда операция, отраженная первичным документом не вовремя, относится к прошлым отчетным периодам. Почти всегда в подобных случаях приходиться корректировать бухгалтерскую и налоговую отчетность, а иногда, во избежание санкций, и уплачивать пени (в случае, если такая ошибка повлекла за собой недоначисление в соответствующем периоде каких-либо налогов);
  2. Отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу. Отсутствие некоторых реквизитов (наименование документа, код формы, наименование должностей) не влечет за собой каких-либо серьезных последствий. Отсутствие любого из остальных обязательных реквизитов может привести к разногласиям с налоговыми органами и иными заинтересованными лицами;
  3. Отсутствие графиков документооборота. Отсутствие таких графиков само по себе не влечёт каких-либо нежелательных последствий в виде штрафов и разного рода взысканий, однако бесконтрольность в сфере документопотоков может привести к большому числу нарушений, которые в свою очередь могут повлечь негативные последствия (утеря документов, отсутствие нужных документов, несвоевременная регистрация документации, различные злоупотребления с документами);
  4. Нарушения сроков хранения документации в архиве. Данный вид ошибок может привести к серьезным затруднениям в работе проверяющих органов, если при проверке за определенный период какие-либо документы не будут обнаружены. В этом случае предприятию грозит штраф за нарушение правил учета доходов и расходов, а также начисление налогов исходя из обычного уровня доходов предприятия.

      В качестве совершенствования учета  и устранения выявленных недостатков  следует:

  1. при несвоевременной регистрации факта: этот недостаток не может быть исправлена «незаметно», за исключением случаев, когда он обнаружен до окончания отчетного периода и есть возможность «задним числом» оформить нужный документ. В случае же корректировки отчетности или отражения операции в следующих отчетных периодах необходимо приложить к первичному документу бухгалтерскую справку с объяснением причины нарушения сроков регистрации оперативного факта;
  2. отсутствие необходимых реквизитов: если есть возможность переоформить документ в рамках отчетного периода, то следует ею воспользоваться. В противном случае необходимо обеспечить (если необходимо – путем дооформления документа) наличие всех обязательных реквизитов, предусмотренных законодательством;
  3. отсутствие графиков документооборота: следует составить данный график во избежание утери документов, отсутствия нужных документов, несвоевременной регистрация документации, различных злоупотреблений с документами;
  4. нарушение сроков хранения документации: необходимо соблюдать сроки хранения документации в архиве в соответствии с нормативными документами, а также при уничтожении первичных документов с истекшим сроком хранения необходимо составлять акта о выделении документов к уничтожению, чтобы точно знать где находятся интересующие документы.

2.2. Аналитический и  синтетический учет выбытия основных средств

 

          Синтетический учет основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». Основные средства на нем отражаются по первоначальной восстановительной стоимости.

    Аналитический учет по счету 01 "Основные средства" ведется по отдельным инвентарным  объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).

    Минфин  России Приказом от 12.12.2005 № 147н и Приказом от 18.09.2006 № 116н внес существенные изменения в порядок учета основных средств. Этот документ изменил практически все нормы ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н. Это и условие признания объектов в качестве основных средств, и порядок определения первоначальной стоимости, и классификация объектов основных средств, и многое другое.

    В любом случае выбытия основных средств  перед бухгалтером стоят следующие  задачи:

  1. правильно исчислить затраты, связанные с передачей или ликвидацией объекта;
  2. определить недоамортизируемую часть;
  3. обоснованно исчислить и отразить на счетах недоамортизируемую величину ликвидируемого объекта, распределяемую между организацией, прочими дебиторами и виновными лицами;
  4. правильно и полно исчислить финансовый результат;
  5. определить полноту исчисления обязательств перед бюджетом по отдельным видам налогов по операциям, связанным с продажей, безвозмездной передачей основных средств.

    Выбытие основных средств  в случае физического износа:

    Списание стоимости объекта основных средств, приобретенного за счет прибыли от предпринимательской деятельности и используемого для ее осуществления (по таким основным средствам начисляется амортизация), по причине морального или физического износа и отражается в бухгалтерском учете с открытием субсчета 11 «Выбытие основных средств» к счету 01 «Основные средства» таким образом: списание первоначальной стоимости  (Дт 01.11 Кт 01), вся сумма накопленных амортизационных отчислений списывается на уменьшение балансовой стоимости конкретного объекта (Дт 02 Кт 01.11), а его остаточная стоимость переносится на счет прочих доходов и расходов (Дт 91.2 Кт01.11), на этот же счет относятся и расходы, связанные с выбытием актива (Дт) и доходы от его выбытия (Кт). В конечном итоге на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств.

    В случае, когда при выбытии объекта  основных средств организация получает доходы в виде материальных ценностей (детали, узлы и агрегаты выбывающего  объекта основных средств, пригодные  для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы, полученные в результате демонтажа (разборки) объекта), указанные материальные ценности приходуются на счета учета  имущества по текущей рыночной стоимости  на дату списания объекта основных средств в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».

    Выбытие объекта основных средств в случае продажи:

    Стоимость основного средства, выбывающего  в результате продажи, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

    При реализации основных средств организация  получает доход, который согласно ПБУ 6/01 принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной  сторонами.

    Расходы, связанные с продажей основных средств, относятся к прочим расходам в  соответствии с ПБУ 10/99. В состав расходов включается остаточная стоимость  основного средства, затраты на его  демонтаж, транспортировку, упаковку и  так далее. Работы, связанные с  реализацией основных средств, могут  быть выполнены как силами самой  организации, так и силами сторонних  организаций. В случае привлечения  сторонних организаций стоимость  оказанных ими услуг и выполненных  работ отражается организацией по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» и кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками». Сумма НДС учитывается  по дебету счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции со счетом 60.

    Согласно  ПБУ 6/01 доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском  учете в отчетном периоде, к которому они относятся.

    В бухгалтерии выбытие основных средств оформляется при помощи открытия субсчета. Вся сумма накопленных амортизационных отчислений списывается на уменьшение балансовой стоимости конкретного объекта    (Дт 02.1 Кт 01.11), затем списывается балансовая стоимость объекта (Дт 01.11 Кт 01.4), а его остаточная стоимость переносится на счет прочих доходов и расходов (Дт 91.2 Кт01.11), на этот же счет относятся и расходы, связанные с выбытием актива (Дт) и доходы от его выбытия (Кт), сумма причитающаяся с покупателя (с учетом НДС) ДТ 62 КТ 91, начисление НДС ДТ 91 КТ 68. В конечном итоге на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств (Приложение 4).

Выбытие основных средств  в случае выбраковки скота из основного  стада:

    Животные  основного стада периодически подлежат выбраковке по причинам   снижения   продуктивности   и   возрастного   состояния   и используются после выбраковки в следующих целях:

  1. продажи  выбракованного  скота из основного стада (без откорма) заготовительным и другим организациям, на рынке и в своей организации;
  2. забой  выбракованного  скота  основного стада для общественного питания,   внутрихозяйственных   нужд   и   продажи   мяса  работникам организации;
  3. выбраковка скота основного стада с постановкой его на откорм.

    Для    выбраковки   животных   из   основного   стада   в сельскохозяйственных   организациях  создается  постоянно  действующая комиссия,   в   состав   которой   включаются,  как  правило,  главный зооинженер, главный ветврач, заведующий фермой, работник бухгалтерской службы  и  лица,  на  которых возложена ответственность за сохранность скота основного стада.

    На  выбраковку  крупных животных из основного стада (коров, быков-производителей,  кобыл, жеребцов-производителей и т.п.) комиссия составляет   акт   на   выбраковку   животного   из   основного  стада (индивидуальный),  форма № 106-АПК,  в котором указывают живую     массу (кг)  животного при выбраковке,  его балансовую  стоимость, причины выбраковки и другие показатели.

    Для  выбраковки  и  перевода  животных  основного стада на откорм применяют  акт  на  перевод животных (ф. № СП-47), в котором указывают инвентарные  номера переводимых животных основного стада на откорм, их живую  массу,  пол,  класс,  масть,  балансовую стоимость, за кем были закреплены животные и подписи лиц, их принявших.

    Оформленные   акты   на   выбраковку   скота  основного  стада  в установленном  порядке утверждаются руководителем сельскохозяйственной организации   и   применяются   бухгалтерией  для  записей  на  счетах бухгалтерского учета.

    На  балансовую  стоимость проданного и выбракованного скота основного  стада  делается запись Дт 02.1 Кт01.11. На сумму выручки проданного скота  делается запись Дт 91.2 Кт01.11. На  сумму  НДС,  начисленного  по  скоту, выбракованному из основного  стада,  дебетуются  счета  продажи  или  прочих  расходов, и кредитуется счет 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета выбытия основных средств в ООО «Мурминское»