Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2011 в 22:48, курсовая работа
При написании работы были использованы различные нормативные документы и библиографические источники. Так, книга «Бухгалтерский финансовый учет» В.Г. Широбокова, З.М. Грибановой и А.А. Грибанова был взят за основу теоретической части курсового проекта. Учебник М.З. Пизенгольца «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве» взят для сравнительного рассмотрения и поиска отличий в ведении учета выбытия объектов основных средств в обычных организациях и в организациях сельскохозяйственной направленности.
Введение 3
1. Теоретические основы выбытия объектов основных средств 6
1.1. Экономическое содержание выбытия объектов основных средств 6
1.2. Экономическая характеристика организации 20
2. Современное состояние бухгалтерского учета по выбытию основных средств 31
2.1. Первичный учет выбытия основных средств 31
2.2. Аналитический и синтетический учет выбытия основных средств 34
3. Совершенствование учета выбытия основных средств 40
Выводы 41
Список литературы 43
Приложения 45
При постановке скота основного стада на откорм его списывают по балансовой стоимости по кредиту счета 01 "Основные средства" в дебет счета 11 "Животные на выращивании и откорме", где для этого открывают отдельный субсчет "Животные на откорме" и аналитический счет (крупный рогатый скот на откорме и нагуле).
Аналитический учет затрат на откорме скота, выбракованного из основного стада, по элементам и статьям затрат ведут, как обычно, при выращивании молодняка животных.
Операции по учету выбракованных животных из основного стада отражаются в регистрах: журнале-ордере № 13-АПК – по движению основных средств; журнале-ордере № 11-АПК и ведомости аналитического учета – по выбытию животных основного стада; журнале-ордере № 2-АПК - по выручке от выбракованных животных; журнале-ордере № 8-АПК и ведомости аналитического учета – по расчетам за выбывших животных. Движение скота можно увидеть в оборотно – сальдовой ведомости по счету 01.4 (Приложение 5).
В
ведении синтетического и аналитического
учета выбытия объектов основных
средств недостатков мною выявлено
не было, все операции, осуществляемые
на предприятии оформляются в
соответствии с действующим
Состояние учета на предприятии ООО «Мурминское» оставляет желать лучшего, на данном этапе хозяйствования порядок и система ведения бухгалтерского учета не соответствует уровню МСФО. В ООО «Мурминское» не так много направлений выбытия объектов основных средств, при этом отсутствует один из самых главных – вследствие хищений и недостач, это связано с тем, что на предприятии очень давно не проводились инвентаризации. Это отрицательно сказывается на достоверности и полноте сведений о составе и структуре основных средств на предприятии, не дает реально оценить по данным годовой отчетности финансовое состояние организации и ее финансовую устойчивость.
Еще, в качестве рекомендаций организации можно посоветовать перейти на полностью автоматизированный учет, что значительно облегчит и ускорит процесс ведения бухгалтерского учета, а в особенности такой ее обширной части, как учет основных средств.
Также необходимо уточнить все сроки регистрации операций с целью дальнейшего устранения недостатков, либо оформлением операции «задним числом», либо корректировкой отчетности или отражения операции в следующих отчетных периодах.
Проверить документы на наличие всех требуемых реквизитов и в случае наличия недостатков переоформить документ в рамках отчетного периода, если это невозможно – путем дооформления документа добиться наличия всех обязательных реквизитов, предусмотренных законодательством, придающих документу юридическую силу.
Составить график документооборота с целью облегчения и контроля за своей работой.
Соблюдать сроки хранения документации в архиве в соответствии с нормативными документами, а также при уничтожении первичных документов с истекшим сроком хранения составлять акт о выделении документов к уничтожению, чтобы точно знать где находятся интересующие документы.
В современных условиях для успешного функционирования предприятия на рынке, необходимо наличие для руководства предприятия, а также внешних пользователей, точной информации о состоянии имущества и обязательств организации. Информацию, объективно отражающую экономическое положение предприятия, можно получить из данных бухгалтерского учета организации.
Данная курсовая работа рассматривает вопросы, связанные с организацией ведения учета выбытия основных средств. В ходе выполнения данной курсовой работы была изучена деятельность бухгалтерии ООО «Мурминское», выявлены недостатки:
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Бухгалтеру
для осуществления своей
Документальное оформление выбытия основных средств должно осуществляться в соответствии с установленными требованиями.
Необходимо правильно определять финансовый результат от операций по выбытию основных средств, так как от этого зависит финансовое положение организации в целом.
Для учета выбытия основных средств целесообразно к счету 01 открыть отдельный субсчет «Выбытие основных средств», на котором будет формироваться остаточная стоимость реализуемого основного средства.
Важно
вовремя отслеживать постоянно
изменяющееся законодательство, так
как от этого зависит правильность
учета выбытия основных средств.
Приложение 1.
Состав
и структура земельных угодий
в ООО «Мурминское» за
2005 – 2009 годы.
Приложение 2.
Состав товарной продукции ООО «Мурминское» в среднем за 2005 – 2009 годы.