Состояние и пути совершенствования учета денежных средств в условиях рынка на примере ГУП ОПХ «Знамя Октября» Таловского района, Во

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание

Каждое сельскохозяйственное предприятие имеет основные и оборотные средства. В составе оборотных средств важное место занимают денежные средства. Они необходимы для приобретения различных производственных запасов, оплаты труда и всевозможных хозяйственных расходов, платежей финансовым органам, банку и прочим учреждениям.
Денежные средства в той или иной степени используются на всех стадиях непрерывного кругооборота оборотных средств в хозяйстве, в том числе и производственной.

Содержание

Введение……………………………………………………………………......3- 4
1. Актуальные проблемы учета денежных средств, рассматриваемые в экономической литературе……………………………………………………5-13
2. Экономическая характеристика предприятия…………………………...14-24
3. Состояние учета денежных средств в хозяйстве……………………………25
3.1. Учет кассовых операций…………………………………………25-27
3.2. Учет денежных средств на счетах в банке…………………………27
3.2.1. Учет денежных средств на расчетных счетах………………...27-31
3.2.2. Учет денежных средств на валютных счетах…………………31-33
3.2.3. Учет денежных средств на прочих счетах в банке…………...33-34
4. Пути совершенствования учета денежных средств……………………..35-36
Выводы и предложения……………………………………………………...37-38
Список использованной литературы…………………………………………...39
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по бух. учету.docx

— 66.59 Кб (Скачать документ)

     Если  продавец при продаже бензина  выбил кассовый чек, то счет – фактуру  он выписывать не будет. Об этом говорится  в пункте 7 статьи 168 Налогового кодекса  РФ [ 2 ]. А значит, организация – покупатель не сможет возместить «входной» налог из бюджета. По какой же стоимости в этом случае бухгалтер должен приходовать бензин? В бухгалтерском учете купленное топливо нужно отражать по цене, которая указана в кассовом чеке. При этом не важно, включен в эту цену НДС или нет.

     Также организации могут приобретать  по безналичному расчету специальные  талоны на нефтепродукты. Затем их выдают водителям, и они по талонам заправляют автомобили на АЗС. Такой способ покупки  ГСМ весьма удобен: организации при  покупке выставят счет – фактуру, где будет выделен НДС, который  можно без труда принять к  вычету. Кроме того, выдавать водителям  наличные деньги под отчет не придется.

     Талоны  могут быть «рублевые», то есть на них  указана стоимость топлива, или  «литровые» - прописано количество и марка ГСМ. Талоны учитывают  в специальной книге движения талонов. Её форму организация разрабатывает  самостоятельно. В книге фиксируется  дата покупки талонов и дата их выдачи водителю. Бухгалтерский учет талонов зависит от того, когда  право собственности на ГСМ переходит  к организации.

     Как правило, в договорах не оговаривают  момент перехода права собственности. В этом случае действует общий  порядок, установленный статьей 458 Гражданского кодекса РФ [ 1 ], а именно право собственности на ГСМ переходит к организации в момент получения талонов. Поэтому, получив талоны, их сразу отражают на счете 10 «Материалы» субсчет «Талоны на ГСМ полученные». После того как водителям выдают талоны, их переводят на субсчет «Талоны на ГСМ выданные» счета 10 «Материалы».

     Однако  в договоре предприятие может  предусмотреть особый порядок перехода права собственности на ГСМ. Например, прописать, что покупатель становится собственником топлива только в  тот момент, когда автомобиль заправляется на АЗС. В таком случае талоны, полученные от специализированной организации, нужно  учитывать на субсчете «Денежные  документы» счета 50 «Касса».

     Стоимость израсходованного топлива списывается  на себестоимость продукции на основании  первичных документов, подтверждающих, что автомобиль используется в производственных целях. Такими документами являются маршрутные или путевые листы. В  бухгалтерском учете бензин списывается  на основании данных о его фактическом  расходе, указанном в путевом  листе.

     Еще одна актуальная проблема учета денежных средств, рассматриваемая в материалах периодической печати - это лимит остатка в кассе.

     С одной стороны, лимит «налички», которую предприятие может оставить у себя, нужно согласовать со своим  банком. С другой стороны, здесь надо учесть  множество условий: режим  работы предприятия, обособленные подразделения, готовность банка принимать деньги вечером и в выходные… Кроме того, бухгалтер должен правильно составить специальный расчет желаемого лимита, который нужно представить в банк на согласование. Алешина Е. И. [6, с 65-73] поясняет как необходимо поступить в данных ситуациях.

     То, что предприятие имеет право  хранить лишь лимитированную сумму  наличных, закреплено в Положении  о правилах организации наличного  денежного обращения на территории РФ от 5 января 1998 г. № 14-П [ 4 ]. Многие бухгалтеры полагают, что оно касается только наличной выручки от реализации товаров, работ или услуг. Это неверный подход. Если организация только - только открылась, то в первое время в ее кассу поступают в основном займы и целевые взносы. Однако лимит распространяется и на эти суммы. Вообще ограничение по хранению денег в кассе установлено для любой «налички» - не важно, выручка это или иные средства. Исключение составляют лишь суммы, предназначенные для зарплаты, социальных пособий и стипендий. Однако и эти деньги можно держать в кассе не более трех рабочих дней. Остальные суммы, превышающие лимит, надо в конце каждого рабочего дня сдавать в банк.

     Лимит наличных утверждают на год. Для этого  составляют Расчет на установление предприятию  лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в  его кассу. Расчет следует подать в банк, обслуживающий фирму. Если предприятие работает сразу с  несколькими банками, то его можно  представить в любой из них. После  того как лимит будет установлен, уведомление об этом нужно направить  в остальные кредитные организации, где открыты расчетные счета. В начале расчета указывают наименование предприятия, номер счета и название обслуживающего банка, затем предприятие  указывает сроки, в которые хочет  сдавать выручку. Это может происходить  ежедневно, на следующий день, один раз в несколько дней. Чтобы  потом банк определил, насколько  обоснован выбор, бухгалтер приводит время работы организации, а также  время сдачи выручки – в  объединенную кассу при предприятии, инкассаторам, в кассу банка, на почту. Далее приводят желаемую сумму лимита. Обычно её указывают в большем  размере, чем разница между среднедневной  выручкой и среднедневным расходом. Ведь цель предприятия – отвоевать  себе как можно больший лимит. А банк уже решает, можно ли пойти  предприятию навстречу. Если у организации не было наличных поступлений, то лимит ей установят в пределах среднедневного расхода (не учитывая зарплату, пособия и стипендию).

     В Расчете также указывают цели, на которые фирма собирается расходовать  выручку. Тут можно записать: на оплату труда и социально- трудовых льгот, на командировочные расходы, покупку  ГСМ и хозяйственного инвентаря, на срочный ремонт. Впрочем, если организация  использует наличную выручку на цели, не указанные в Расчете, ей ничего не грозит.

     Расчет  лимита остатка кассы составляют в двух экземплярах. Каждый из них  подписывают руководитель и главный  бухгалтер предприятия. Один экземпляр  остается в бухгалтерии, другой же отвозят  в банк на согласование. Свои выводы кредитная организация записывает в разделе «Решение учреждения банка». Здесь указывают сумму установленного лимита, а также цели, на которые  разрешено расходовать выручку. Подписывает разрешение руководитель банка.

     Итак, лимит установлен на год. Однако в  течение года организация может  набрать обороты. Есть ли в таких  случаях возможность увеличить  лимит кассы?

     Увеличение  лимита кассы возможно, так как  это предусмотрено в пункте 2.5 Положения № 14-П [ 4 ]. Но изменяют лимит опять же по согласованию с банком. Практически во всех договорах банковского счета есть фраза: «Лимит остатка кассы может пересматриваться банком в течение года по обоснованной просьбе клиента». Чтобы изменить лимит кассы, как правило, банки просят написать письмо. В нем надо указать причину, по которой фирма хочет увеличить лимит. Подавая новый Расчет, можно попросить кредитную организацию установить другие сроки и время сдачи выручки. Если банк утвердит новые условия, то они начнут действовать с момента, согласованного обеими сторонами. То есть в новом Расчете банк может указать: «Лимит остатка наличных денег в кассе действует с такого – то года». Этот день не обязательно должен совпадать с датой, когда руководитель банка подписал расчет.

     И еще один нюанс. Как правило, банки  стараются утвердить расчеты  до начала календарного года. Но получается это не всегда. У бухгалтеров в  таком случае возникает вопрос: каким  считать лимит в период с первого  января по дату, когда банк подпишет Расчет? Это должна быть прошлогодняя сумма, ноль или новый лимит, пусть  даже его установят только в феврале или марте? Ответ прост. Независимо от того, когда был подписан расчет, лимит распространяется на весь год. Для уверенности можно попросить банк написать в Расчете, что лимит действует с 1 января. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Экономическая  характеристика хозяйства 

     ГУП ОПХ «Знамя Октября» расположено  в центральной микрозоне лесостепной  природно - сельскохозяйственной зоны Воронежской области. Центральная  усадьба хозяйства п. Михинский  находится на удалении от: областного центра г. Воронежа на 180 км, районного  центра р. п. Таловая – 16 км (пункт  сдачи молока, зерна), р. п. Елань-Коленовский  – 60 км (пункт сдачи сахарной свеклы. В ГУП ОПХ «Знамя Октября» два  населенных пункта: поселки Михинский  и Осиновый. Административным и культурным центром является поселок Михинский. Руководит хозяйством А. Н. Сорокин.

     Связь с г. Воронежем и районным центром  Таловая осуществляется по автодорогам, имеющим твердое покрытие и находящимися в удовлетворительном состоянии. На территории ГУП ОПХ «Знамя Октября» создано 131 га защитных лесонасаждений.

     Основное  направление – элитно-семеноводческое  с развитым животноводством. Основная часть хозяйства – производство и реализация семян элиты и  первой репродукции зерновых и зернобобовых.

     Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных  системой земледелия, обеспечивает в  хозяйстве не только наиболее продуктивное  и рациональное использование пашни  и пастбищ, при одновременном  повышении почвенного плодородия, но и высокую производительность труда, рентабельность затрат, связанных с  освоением проекта системы земледелия и землеустройства.

     Климат  хозяйства среднеконтенентальный. По данным метеостанции Каменная степь  средняя температура за год 6,5 Сº. Последние заморозки бывают 1 мая, а первые 16 октября. Распределение  осадков за год 612 мм. Почвенный покров земель представлен в основном черноземами  обыкновенными, преимущественно тяжелосуглинистого мехсостава.

     ГУП ОПХ «Знамя Октября» имеет свою организационную  структуру. Схематично её можно изобразить следующим образом:

     Схема 1.  Организационная структура  ГУП ОПХ «Знамя Октября». 

Директор 

Зам. директора  по       зам. директора по 

 производству       хозчасти

 

Гл. бух. Гл. экономист     Секретарь      Диспетчер Инженер по

      охране  труда

        Зам. главного  бухгалтера

        Бух. материального  отдела

        Бух. по раст-ву  и жив-ву

        Бух. ЖКО  и автопарка

        Бух. по учету  оплаты труда

        Кассир

 

Начал. цеха  Начал. цеха           Начал. цеха

растениеводства животноводства механизации 

(гл. агроном) (гл. зоотехник) (гл. инженер) 

Бригадир ТПБ №1                      Ветврач Зав. гаражом

Бригадир ТПБ №2 Ветфельдшер Зав. МТП

Агроном-семеновод Зав. СТФ Зав. ремонт.

Кормопроизвод. Зоотехник КРС мастерской

 бригада  Зоотехник СТФ Инженер-

Зав. складом мин. Зав. молочным электрик

удобрений и  комплексом

готов. продукции 

     Размер  предприятия – это его величина, степень развития. Величина предприятия  оказывает определяющее влияние  на его деятельность, в связи с  чем, необходимо учитывать основные организационно-экономические преимущества и недостатки различных по размеру  предприятий, а так же иметь виду взаимосвязь развития предпринимательства  и выработки эффективной рыночной стратегии, исходя из масштабов его функционирования. Анализ размеров предприятия сопровождается оценкой организационной структуры хозяйства. При этом определяется количество и размеры внутрихозяйственных подразделений, их специализация; рассматривается размещение производственных подразделений и дается оценка расположению производства на территории с/х предприятия.

     Анализ  организационной структуры хозяйства  должен включать также определение  структуры, размеров, состава вспомогательных  или обслуживающих подразделений, их взаимосвязей с подразделениями  основного производства

     Рассмотрим  на примере ГУП ОПХ «Знамя Октября» показатели размера предприятия  в таблице 1. 

     Проанализировав данные таблицы №1 можно сделать  вывод о размерах ГУП ОПХ «Знамя Октября». Выручка от реализации предприятия  в 2010 году уменьшилась на 16132 тыс. руб. Уменьшилось  количество работников на 4 человека. На 75 голов уменьшилась  численность поголовья КРС. А  вот среднегодовая стоимость  основных производственных фондов увеличилась  на 731 тыс. руб. Остались неизменными  такие показатели как площадь  с/х угодий – 3525 га, площадь пашни -3390 га, энергетические ресурсы -7986 л. с., количество эталонных тракторов - 16 шт. и численность коров молочного  направления – 260 гол. Таким образом, исходя из этого можно сказать, что  ГУП ОПХ «Знамя Октября» - это  предприятие средних размеров. 
 

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета денежных средств в условиях рынка на примере ГУП ОПХ «Знамя Октября» Таловского района, Во