Состояние и пути совершенствования учета продаж продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание

Целью выполнения данной работы является теоретическое и практическое изучение учета продаж продукции на предприятии и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса на примере организации ООО «Мещерское» Рязанской области Клепиковского района.
Задача данной работы состоит в том, чтобы выявить существующие недостатки учета от нормативных методов в ведении бухгалтерского учёта продаж продукции и разработать рекомендации по совершенствованию всех выявленных отклонений.
Теоретическую основу курсового проекта составляют научные труды в сфере бухгалтерского учета, а также законодательные и нормативные документы.
В ходе написания курсового проекта были использованы методы
Курсовой проект выполнен на основании информации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ООО «Мещерское» за 2005-2008гг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА 4
1.1 Экономическое содержание учета продаж продукции животноводства 4
1.2. Производственно-экономическая характеристика организации 15
2. СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА НА ООО «МЕЩЕРСКОЕ» КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 25
2.1 Первичный учет продаж продукции животноводства 25
2.2. Аналитический и синтетический учет продаж продукции животноводства 28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА 31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

курсовая по БУ.docx

— 82.52 Кб (Скачать документ)

ФГОУ  ВПО Рязанский Государственный Агротехнологический Университет

                                                       им. П. А. Костычева 
 
 

Кафедра бухгалтерский учет, анализ и аудит 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект

по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

на тему:

«Состояние  и пути совершенствования  учета продаж продукции животноводства» 
 
 
 
 

Выполнила студентка 4 курса

Учетно-финансового  факультета

специальность «Бухгалтерский

учет, анализ и аудит» 
 
 
 
 
 
 

Рязань 2009г.

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА                                                                                            4

1.1 Экономическое содержание  учета продаж продукции животноводства  4

1.2. Производственно-экономическая характеристика организации            15

2. СОСТОЯНИЕ УЧЕТА  ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ  ЖИВОТНОВОДСТВА НА  ООО «МЕЩЕРСКОЕ»  КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА  РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                              25

2.1 Первичный учет продаж продукции животноводства                                 25

2.2. Аналитический и  синтетический учет  продаж продукции  животноводства                                                                                                  28

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ  ЖИВОТНОВОДСТВА                                                                                          31

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ                                                                            35

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                     37

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                    40                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Тема  данного курсового проекта –  Состояние и пути совершенствования  учета продаж продукции животноводства.

     Актуальность  темы заключается в том, что результатом  деятельности любого производственного  предприятия или организации  является продажа готовой продукции. Для того чтобы правильно и  своевременно осуществлять учет результатов  производственной деятельности организация  должна выбрать и закрепить в  своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету  продаж продукции. Исходя из условий  рыночных отношений можно сказать, что от  выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой  продукции и признания выручки  от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия.

     Объект  исследования – ООО «Мещерское».

     Целью выполнения данной работы является теоретическое и практическое изучение учета продаж продукции на предприятии и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса на примере организации ООО «Мещерское» Рязанской области Клепиковского района.

     Задача  данной работы состоит в том, чтобы  выявить существующие недостатки учета  от нормативных методов в ведении  бухгалтерского учёта продаж продукции  и разработать рекомендации по совершенствованию  всех выявленных отклонений.

     Теоретическую основу курсового проекта составляют научные труды в сфере бухгалтерского учета, а также законодательные  и нормативные документы.

           В ходе написания  курсового проекта были использованы методы

     Курсовой  проект выполнен на основании информации бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности ООО «Мещерское» за 2005-2008гг.

           1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА

1.1 Экономическое содержание  учета продаж продукции  животноводства.

 

     Как известно, доходами считается увеличение экономических выгод в течение  отчетного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к  увеличению капитала, отличного от вкладов собственников. Доходы включают такие статьи, как выручка от продажи  продукции, товаров, работ, услуг, проценты и дивиденды к получению и  т.п., а также прочие доходы (поступления  от продажи списываемых объектов основных средств и других активов; нереализованная прибыль, полученная вследствие переоценки ценных бумаг, и др.)(2).

     В соответствии с нормативными документами  по бухгалтерскому учету доходы  организации в зависимости от их характера, условий получения (осуществления) и направлений деятельности организации  условно подразделяются на группы:

     а) доходы от обычных видов деятельности;

     б) прочиее доходы;

     Для целей бухгалтерского учета организация  самостоятельно признает поступления  доходами от обычных видов деятельности или прочими доходами исходя из требований нормативных документов по бухгалтерскому учету, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения.

     В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников»(6).

     Важным  в учете доходов является момент их признания. Так, для признания  выручки от продажи требуется  исполнение следующих условий:

     а) организация имеет право на получение  этой выручки, вытекающее из конкретного  договора или подтвержденное иным соответствующим  образом;

     б) сумма выручки может быть определена;

     в) имеется уверенность в том, что  в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод  организации. Эта уверенность имеется  в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует  неопределенность в отношении его  получения;

     г) право собственности (владения, пользования  и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

     д) расходы, которые произведены или  будут произведены в связи  с этой операцией, могут быть определены.

     Итак, одними из основных доходов предприятия  является выручка от реализации готовой  продукции. Далее рассмотрим учет готовой  продукции и формирование себестоимости.

     Результатами  производственного процесса организации  являются готовая продукция.

     Готовая продукция — это изделия, прошедшие  все стадии технологической обработки  на предприятии, соответствующие действующим  стандартам, техническим условиям или  требованиям заказчика, предусмотренным  в договоре, принятые на склад или  заказчиком.

     Готовая продукция сельского хозяйства  имеет некоторые особенности. Прежде всего, она является продуктом природного процесса, что обусловливает наличие  как основной, так и побочной продукции. Кроме того, производство в сельском хозяйстве является сезонным. Также  к особенностям большинства предприятий  отрасли можно отнести территориальную  разбросанность и неоднородность (12).

     Все эти особенности накладывают  отпечаток на учетный процесс  в сельскохозяйственных предприятиях, в общем, и на учет готовой продукции  в частности. В результате сезонности производства учет готовой продукции  в течение года ведется по нормативным  расценкам, и только в конце финансового  года бухгалтер в результате сложных  расчетов может определить фактическую  себестоимость готовой продукции. Кроме того, непрерывность производственного  процесса диктует необходимость  четкого определения момента  выхода готовой продукции конкретного  вида, что позволяет дать реальную оценку как уже готовой продукции, так и средствам, оставшимся в  незавершенном производстве, сумма  которых на некоторых сельскохозяйственных предприятиях даже в конце года может  достигать до половины оборотных  активов организации. Особенно важен  именно в учете готовой продукции  вопрос контроля. Территориальный аспект, трудоемкость процесса (а значит, большое количество задействованных людей), большой и разнообразный объем документации, неоднородность продукции дают массу возможности для утечки некоторых видов готовой продукции, как с мест непосредственного производства, так и в момент транспортировки, хранения и т.д.(27).

     Задачей бухгалтерского учета готовой продукции  являются контроль, правильная оценка и оформление производства, транспортировка, хранение и реализация результата производственного процесса, а также отражение всех этих действий в отчетности предприятия (1).

     Готовая продукция должна показываться в  балансе по фактической производственной себестоимости, а при использовании  для учета затрат на производство счета 40 "Выпуск продукции, работ, услуг" — по нормативной (плановой) себестоимости (11).

     Готовую продукцию учитывают в следующей  оценке:

         поступающую в течение года  продукцию собственного производства — по плановой себестоимости. В конце года, после исчисления фактической себестоимости, плановую себестоимость готовой продукции доводят до фактической;

         продукцию,   по   которой   плановая   себестоимость не исчисляется (шерсть-линька, пух, перо и т. д.), - по государственным закупочным ценам или ценам возможной реализации;

         продукцию собственного производства, переходящую на следующий год,— по фактической себестоимости;

         выработанную в течение года  продукцию несельскохозяйственными межхозяйственными предприятиями (организациями) — по фактической себестоимости;

         продукцию, закупленную у граждан  по договорам,— по договорным расчетным ценам, а продукцию, принятую от населения для реализации,— по договорным со сдатчиком ценам (23).

     Панченко  Т.М. отметил, что фактическую себестоимость готовой продукции можно определить только, но окончании отчетного года. В течение года постоянно происходит движение продукции (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация и т.п.), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. В текущем учете оценка готовой продукции может производиться по плановой себестоимости, или свободным отпускным ценам, или фактической себестоимости, или свободным розничным ценам или фиксированным ценам (19).

     Особенностью  готовой продукции животноводства является ее неоднородное качество и  множество характеризующих ее показателей. Качество влияет непосредственно на цены реализации продукции, именно поэтому  все качественные характеристики готовой  продукции животноводства должны быть указаны в документации (10).

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета продаж продукции животноводства