Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:30, дипломная работа
Целью работы является выявление путей совершенствования системы финансового планирования и контроля в ГУ «Вологодский ЦГМС».
Для реализации данной цели необходимо:
1) Проанализировать и выявить приоритеты финансового планирования и контроля;
2) проанализировать хозяйственную деятельность бюджетной организации;
3) дать оценку финансового состояния и финансовых результатов организации, финансируемой из бюджета;
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 9
1.1. Цели и задачи финансового планирования государственных учреждений 9
1.2. Система нормативного регулирования финансового планирования государственных учреждений 19
1.3. Политика управления финансовым планированием государственных учреждений 25
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГУ «ВОЛОГОДСКИЙ ЦГМС» 39
2.1.Организационно-экономическая деятельность ГУ «Вологодский ЦГМС» 39
2.2. Анализ динамики и структуры расходов бюджета ГУ «Вологодский ЦГМС» 60
2.3. Анализ исполнения бюджета ГУ «Вологодский ЦГМС» 69
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ГУ «ВОЛОГОДСКИЙ ЦГМС» 81
3.1. Разработка регламента бюджетного планирования 81
3.2. Разработка организационных мероприятий по оптимизации расходной части бюджета 97
3.3. Реформирование системы внутреннего контроля при осуществлении финансового планирования 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
КАФЕДРА ФИНАСЫ И КРЕДИТ
Допущена к защите
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА
Тема: Совершенствование системы финансового планирования и контроля
в ГУ «Вологодский ЦГМС»
Студентки 6 курса
Финансы и кредит
Вякуновой Галины Викторовны
Подпись ___________________
Дата «___»____________ 2011г.
Научный руководитель:
Вайс Е.С., к.э.н., доцент
Подпись ___________________
Дата «___»____________ 2011г.
Рецензент:
______________________________
Подпись ___________________
Дата «___»____________ 2011г.
г. Вологда
2011 г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
КАФЕДРА ФИНАСЫ И КРЕДИТ
УТВЕРЖДАЮ
ЗАДАНИЕ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ (ДИПЛОМНУЮ) РАБОТУ
Студентки Вякуновой Галины Викторовны
Руководитель: Вайс Евгений Станиславович, кандидат экономических наук, доцент
Тема выпускной квалификационной работы:
Совершенствование
системы финансового
Закреплена приказом ректора
от «____»____________20__г.
№____
Содержание и объем выпускной квалификационной (дипломной) работы
(перечень подлежащих разработке вопросов)
Срок предоставления законченной работы на кафедру: «___»________20__г.
Дата выдачи задания: «__»________20__г. Руководитель_________(подпись)
Задание получил: «__»________20__г. Студент _________(подпись)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
КАФЕДРА ФИНАСЫ И КРЕДИТ
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель выпускной
квалификационной (дипломной) работы
____________ /Вайс Е.С./
«____»____________2011г.
ГРАФИК
написания и оформления выпускной квалификационной (дипломной) работы
на тему: Совершенствование системы финансового планирования и контроля в ГУ «Вологодский ЦГМС»
студентки 6 курса Вякуновой Галины Викторовны
№ п/п |
Выполнение работы и мероприятия |
Степень выполнения дипломной работы |
Отметка о выполнении и решение руководителя |
1 |
Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам |
5% |
10.09.2010 |
2 |
Составление плана дипломной работы и согласования его с руководителем |
10% |
25.10.2010 |
3 |
Разработка и предоставление на проверку первой главы |
15% |
10.01.2011 |
4 |
Накопление, систематизация и анализ практических материалов |
30% |
15.03.2011 |
5 |
Разработка и предоставление второй главы |
50% |
25.03.2011 |
6 |
Разработка и предоставление третьей главы |
70% |
10.04.2011 |
7 |
Согласование с руководителем выводов и предложений |
80% |
20.04.2011 |
8 |
Переработка (доработка) дипломной работы в соответствии с замечаниями и предоставление ее на кафедру |
85% |
10.05.2011 |
9 |
Разработка тезисов доклада для защиты |
90% |
11.05.2011 |
10 |
Ознакомление с отзывом и рецензией |
95% |
12.05.2011 |
11 |
Завершение подготовки к защите с учетом отзыва и рецензии |
100% |
15.05.2011 |
Студентка 6 курса Вякунова Галина Викторовна
«___»____________20__г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета.
Бюджетная организация
- важный субъект производственных
и финансово-экономических
Функция планирования задает определенную программу действий бюджетной организации, а также уровень технических, экономических и финансовых параметров, которые необходимо достичь в результате хозяйственной деятельности. Анализ, на основе плановой и фактической информации, предоставляет количественную и качественную оценку изменений, происходящих в бюджетной организации. Перерабатывая массивы плановой и учетной информации при помощи специальных приемов и методов, анализ формирует данные, при помощи которых вырабатываются варианты управленческих решений, направляемых на устранение причин отрицательных отклонений от запланированных показателей развития бюджетной организации.
Организациями, финансируемыми из бюджета, присущ целый ряд характерных особенностей, которые необходимо принимать во внимание при анализе хозяйственной деятельности.
Бюджетные организации
расходуют государственные
Финансирование большинства бюджетных организаций в отличие от хозрасчетных предприятий осуществляется путем распределения бюджетных ресурсов «сверху», а не в результате прямого «зарабатывания» у потребителя. Бюджетные организации оказывают большой спектр разнообразных, общественно значимых услуг и выполняют работы, которые оплачиваются не потребителем, а из государственного бюджета на безвозвратной основе. Это ослабляет контроль, с одной стороны, за качеством функций, выполняемых бюджетной организацией, а с другой стороны – за эффективностью использования выделенных средств. Финансовое положение бюджетных организаций, состояние их расчетов с дебиторами и кредиторами в значительной степени зависят не от количества услуг, а от своевременности и полноты выделения средства из бюджета.
В ходе осуществления
своей хозяйственной
Целью работы является
выявление путей
Для реализации данной цели необходимо:
Объект исследования: ГУ «Вологодский ЦГМС».
Предмет изучения: финансово – хозяйственная деятельность ГУ «Вологодский ЦГМС».
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:
Данная дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений; содержит 12 таблиц и 17 рисунков.
В первой главе
рассмотрены теоретические
Вторая глава посвящена анализу бюджета ГУ «Вологодский ЦГМС». В ней обозначена организационно-экономическая характеристика ГУ «Вологодский ЦГМС», проанализированы динамика и структура расходов бюджетного учреждения, а также баланс ГУ «Вологодский ЦГМС». Также рассматривается осуществление контроля финансирования и исполнения сметы расходов и фактических расходов по внебюджетной деятельности.
В третьей главе разработаны предложения по улучшению финансового планирования и контроля в данном учреждении.
Для анализа использовались следующие документы: Устав учреждения, балансы, сметы за 2008-2010 года.
1. ФИНАНСОВОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ
1.1. Цели
и задачи финансового
Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования[32].
Главным объектом государственного финансового планирования выступают финансовые ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы[36]. Объектами финансового планирования государственных учреждений также выступают экономические отношения по поводу определения объема и структуры бюджетных показателей.
Субъектами финансового планирования государственных учреждений являются федеральные министерства и ведомства (согласно Указа Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»), службы и федеральные агентства, федеральные органы законодательной и судебной власти, Генеральная прокуратура РФ, Счетная палата РФ. Участники финансового планирования - органы, обладающие бюджетными полномочиями и выполняющие возложенные на них обязанности по формированию централизованных фондов денежных средств.
Правовой основой финансового планирования государственных учреждений является Бюджетный кодекс РФ.
Основными целями финансового планирования являются определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей, а также обеспечение эффективного использования ресурсов в будущем[36]. Цель финансового планирования также состоит в увязке доходов с необходимыми расходами.
Финансовое планирование ориентировано на извлечение приемлемой прибыли и сохранение позиций компании на рынке товаров и услуг. Здесь речь идет о чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. Поэтому при разработке финансовых планов руководство предприятия должно учитывать налоговое бремя и возможности его уменьшения.
Целью составления финансового плана становится определение возможных объёмов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. К последним относятся, прежде всего, собственные оборотные средства, амортизационные отчисления, устойчивая кредиторская задолженность, прибыль, налоги, уплачиваемые с прибыли, и т. п. [11].
Задачи финансового планирования определяются финансовой политикой. Это определение объема денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий; выявление резервов роста доходов, экономии в расходах; установление оптимальных пропорций в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами.