Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:30, дипломная работа
Целью работы является выявление путей совершенствования системы финансового планирования и контроля в ГУ «Вологодский ЦГМС».
Для реализации данной цели необходимо:
1) Проанализировать и выявить приоритеты финансового планирования и контроля;
2) проанализировать хозяйственную деятельность бюджетной организации;
3) дать оценку финансового состояния и финансовых результатов организации, финансируемой из бюджета;
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 9
1.1. Цели и задачи финансового планирования государственных учреждений 9
1.2. Система нормативного регулирования финансового планирования государственных учреждений 19
1.3. Политика управления финансовым планированием государственных учреждений 25
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГУ «ВОЛОГОДСКИЙ ЦГМС» 39
2.1.Организационно-экономическая деятельность ГУ «Вологодский ЦГМС» 39
2.2. Анализ динамики и структуры расходов бюджета ГУ «Вологодский ЦГМС» 60
2.3. Анализ исполнения бюджета ГУ «Вологодский ЦГМС» 69
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ГУ «ВОЛОГОДСКИЙ ЦГМС» 81
3.1. Разработка регламента бюджетного планирования 81
3.2. Разработка организационных мероприятий по оптимизации расходной части бюджета 97
3.3. Реформирование системы внутреннего контроля при осуществлении финансового планирования 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
1.3. Политика
управления финансовым
В каждом государственном учреждении управление финансовым планированием осуществляется на основании либо утвержденных вышестоящими органами программ и нормативов, либо самостоятельно разработанных правил и требований для составления финансовых планов. В каждом из этих случаев у государственных учреждений существует политика управления финансовым планированием, которой предприятие руководствуется при составлении плановых документов.
Под финансовой политикой понимается совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государственным учреждением его функций[38]. Эффективное обеспечение финансовыми ресурсами, а также обеспечение условий экономического роста предприятия – вот главная цель финансовой политики государственных учреждений.
Частью общей
финансовой политики государственного
учреждения является политика управления
финансовым планированием, т.е. совокупность
приемов и методов
Основное предназначение политики управления финансовым планированием состоит в том, чтобы:
Основой политики финансового планирования, образно говоря, его «точкой отсчета», являются интересы и ожидания тех, кто предоставил и предоставляет предприятию ресурсы. Именно на основании этих интересов и разрабатывается политика управления финансовым планированием. Основой политики планирования в государственных учреждениях является необходимость четкого и полного исполнения учреждением возложенных на него государственных функций в целях обеспечения развития и безопасности государства.
Политика управления финансовым планированием является важным элементом общей финансовой политики государственного учреждения. Основным документом, на основании которого можно судить о финансовой политике государственного учреждения является финансовый план.
Финансовый план - это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период. Он заставляет более четко формулировать приоритетные задачи реализуемой политики и заботиться о том, чтобы эти задачи не противоречили друг другу. Основное назначение плана - показать стратегию финансирования расходов на перспективу.
В процессе формирования и
выполнения финансового плана решаются
задачи оптимизации структуры
Финансовый план обозначает предполагаемые доходы предприятия, поступления и расходования денежных средств, а также отражает результаты финансовой деятельности учреждения. Поэтому непременными принципами финансового планирования должны быть:
Разрабатывая финансовый план на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае, существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент[35].
Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализации обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы[10].
В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы) [9].
Разработка политики управления
финансовым планированием государственных
учреждений представляет собой особую
область финансового
Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений[19].
В литературе обычно
различают две схемы
По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается «сверху», т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия своди