Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:55, дипломная работа
Целью исследования является изучение теоретических и практических основ учета денежных средств на конкретном предприятии, выявление существующих проблем и разработка предложений по оптимальному их решению.
Введение
1 Теоретические основы управления прибылью предприятия в
современных условиях
1.1 Прибыль как основа развития организации
1.2 Формирование финансовых результатов предприятия
1.3 Факторы, влияющие на уровень и динамику финансовых результатов
и резервы их увеличения
1.4 Направления распределения и использования прибыли предприятия
1.5 Общая характеристика предприятия ООО «Эксперт»
2 Особенности учёта финансовых результатов деятельности и использования прибыли ООО «Эксперт»
2.1 Источники информации для финансового анализа
2.2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского
учета в РФ
2.3 Структура и порядок формирования финансовых результатов
2.4 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.5 Учет операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов
2.6 Учет расчетов по налогу на прибыль
2.7 Учет нераспределенной прибыли
3 Анализ финансовых результатов деятельности организации
3.1 Цели и методы финансового анализа
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
3.3 Оценка рентабельности деятельности организации
3.4 Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3.5 Направления распределения и использования прибыли ООО «Эксперт»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
По определению установленном в ПБУ, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Не признаются расходами организации выбытие активов:
- в связи с приобретением
(созданием) внеоборотных
- вклады в уставные (складочные)
капиталы других организаций,
приобретение акций
- по договорам комиссии, агентским
и иным аналогичным договорам
в пользу комитента,
- в порядке предварительной
оплаты материально-
- в виде авансов, задатка в
счет оплаты материально-
- в погашение кредита, займа, полученных организацией.
Расходами организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
- расходы по обычным видам деятельности;
- операционные расходы;
- внереализационные расходы.
В положении описывается, что относится к расходам по обычным видам деятельности и что является прочими расходами.
Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
- расход производится в
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
В Положении приводятся документы, в которых раскрывается информация о расходах, и какая информация подлежит включению в них.
- Положение по бухгалтерскому
учету «Информация об
В Положении дается понятие аффилированных лиц, виды операций которые могут быть произведены с ними, в каких документах и случаях раскрывается информация об аффилированных лицах.
- Положение по бухгалтерскому
учету «Информация по
Положение применяется организацией
при составлении сводной
В положении приводится порядок выделения информации по отчетным сегментам и порядок формирования показателей, раскрываемых в информации по отчетному сегменту.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 13.01.2000г. № 5н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству РФ, и признаваемой как увеличение экономических выгод конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).
В Положении описывается, как ведется
учет бюджетных средств, т.е. при
каких условиях организация имеет
право принять бюджетные
- Положение по бухгалтерскому
учету «Учет нематериальных
В общих положениях
В Положении описывается учет операций, связанных с предоставлением права на использование нематериальных активов. Отдельно рассматривается деловая репутация организации, дается понятие ее, как она учитывается в бухгалтерском учете. Деловая репутация амортизируется двадцать лет (но не более срока деятельности организации), амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости. Отрицательная – равномерно относится на финансовые результаты организации как операционный доход.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/2001), утвержденное приказом Минфина РФ от 02.08.2001г. №60, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (в том числе товарному и коммерческому кредиту), включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций для организаций, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). В Положении приводится порядок учета задолженности по полученным займам, кредитам, выданным заемным обязательствам и состав и порядок признания затрат по займам и кредитам. А так же в разделе раскрытия информации в бухгалтерской отчетности приводятся документы, в которых раскрывается информация о займах и кредитах.
Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровня.
К документам третьего уровня относятся:
- План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
- Положение о документах и
документообороте в
- Положение о главных
- Программа реформирования
- Методические рекомендации по
раскрытию информации о
- Методические рекомендации о
порядке формирования
- Методические указания по
- Письмо Минфина РФ от 31.10.94г.
№ 142 «О порядке отражения в
бухгалтерском учете и
К третьему уровню так же относятся инструкции и методические указания, разрабатываемые и вводимые в действие в разрезе отдельных Положений по бухгалтерскому учету. Так, в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» Министерством финансов РФ утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, устанавливающие правила приобретения, оценки, выбытия основных средств, особенности погашения их стоимости и другие технические аспекты по организации их учета.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета также содержит положения и рекомендации, касающиеся особенностей учета затрат на производство и реализацию продукции, ведения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, методики проведения инвентаризации, заполнения форм финансовой отчетности и прочие нормативные документы касающиеся организации и ведения бухгалтерского учета.
Документы четвертого уровня разрабатываются предприятием и утверждаются руководителем организации. Они содержат, с учетом специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности, структуры и размеров организации и других факторов, внутренние регламентирующие документы бухгалтерского учета организации, носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования хозяйственной деятельности организации и формирующие учетную политику предприятия.
Согласно действующему законодательству организации на основе принципов и методов, закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, исходя из вариантности методик формирования бухгалтерских данных, уровня автоматизации учета и прочих особенностей, самостоятельно (на базе единого Плана) разрабатывают рабочий план счетов экономического субъекта, утверждают документооборот, выбирают методы оценки имущества.
Название документов, их статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет руководитель организации.
Сведения, полученные в ходе ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности, могут служить исходными данными для налоговых расчетов. Вместе с тем законодательные и иные нормативные акты, регулирующие порядок налогообложения, не могут содержать положения, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета.
2.3 Структура и порядок
Основным
показателем финансово-
Финансовый результат формируется на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки», который имеет одностороннее сальдо. В течение года нарастающим итогом по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» записываются убытки и потери, а по кредиту - прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов определяется конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Кредитовое сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» означает прибыль, дебетовое сальдо - убыток.
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается в течение года на счете 99 «Прибыли и убытки» из:
прибыли или убытка от обычных видов деятельности;
прочих доходов и расходов;
потерь,
расходов и доходов в связи
с чрезвычайными
начисленных платежей налога на прибыль и платежей по перерасчетам по этому налогу исходя из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций.
2.4 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
Основную часть прибыли (убытка) организация ООО «Эксперт» получает от оказания услуг. Финансовый результат от их продажи определяют как разницу между выручкой от оказания услуг без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин, налога с продаж и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей услуг, оказывают непосредственное воздействие на себестоимость, их перечень строго регламентирован.
Результат от продажи услуг выявляют на активно-пассивном счете 90 «Продажи». По дебету этого счета отражается фактическая себестоимость проданной продукции, покупная стоимость проданного товара, расходы, связанные с выполненными работами и оказанными услугами, НДС, налог с продаж и другие расходы. По кредиту счета проводится выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг. Сравнивая оборот дебета и оборот кредита счета 90 «Продажи», находят результат (в виде прибыли или убытка), который ежемесячно списывают со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».
Информация о работе Совершенствование учета денежных средств и расчетов на предприятии