Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:45, курсовая работа
Целью работы является углубленное изучение документального оформления и учета расчетов с подотчетными лицами, систематизация и закрепление теоретических знаний по данной теме на основе изучения соответствующих нормативно-правовых актов.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
- раскрыть сущность, задачи и значение расчетов с подотчетными лицами;
- изучить нормативные правовые документы и методические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами;
- привести порядок документального оформление расчетов с подотчетными лицами на КУП «Полоцк-торг»;
- изучить порядок учета расчетов с подотчетными лицами на исследуемом предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
При невозможности произвести расчеты непосредственно из кассы или расчетного счета на предприятиях выдаются авансы наличными деньгами под отчет соответствующим должностным лицам, которые и осуществляют платежи. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто. Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за учетом расчетов с работниками предприятия. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.
Формирование рыночных экономических отношений предъявляет повышенные требования к организации бухгалтерского учета. Без строгого учета и контроля невозможно организовать рациональное и экономное использование производственных и трудовых ресурсов, предупредить возникновение непроизводительных расходов и потерь, обеспечить сохранность материальных ценностей организации.
Правильность организации расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление ее договорной и расчетной дисциплины, улучшение ее финансового состояния. Особое значение придается проверке состояния дебиторской и кредиторской задолженности, от величины и реальности которых зависят финансовое состояние и платежеспособность организации.
Тема курсовой работы является довольно актуальной. Учет расчетов с подотчетными лицами имеет место практически на каждом предприятии. В условиях рыночных отношений, налаживания внешнеэкономических связей с поставщиками и партнерами актуальность данного вида учета постоянно возрастает и требует своего совершенствования. Именно это обстоятельство и легло в основу выбора данной темы для написания курсовой работы.
Целью
работы является углубленное изучение
документального оформления и учета
расчетов с подотчетными лицами, систематизация
и закрепление теоретических
знаний по данной теме на основе изучения
соответствующих нормативно-
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
- раскрыть сущность, задачи и значение расчетов с подотчетными лицами;
- изучить нормативные правовые документы и методические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами;
- привести порядок документального оформление расчетов с подотчетными лицами на КУП «Полоцк-торг»;
- изучить порядок учета расчетов с подотчетными лицами на исследуемом предприятии.
Предметом исследования работы является учет расчетов с подотчетными лицами, объектом – КУП «Полоцк-торг».
1.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
1.1
Понятие и структура расчетов
с подотчетными лицами и
Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин – «под отчет»).
Подотчетными
лицами считаются работники
Тема
расчётов предприятий с сотрудниками,
выезжающими в служебные
Но
в то же время следует заметить,
что большинство публикаций на эту
тему сводится, как правило, к рассмотрению
действующих нормативных
При выдаче денежных средств организация обязана:
Право получать денежные средства под отчет имеют только те сотрудники, чьи фамилии есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю – купить бензин, секретарю – отправить почту, командированному – заплатить за гостиницу.
Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью.
В приказе нужно не только перечислять подотчетных сотрудников, но и указывать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдать авансовые отчеты в бухгалтерию.
Если надо выдать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный приказ, где необходимо указать фамилию и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет в бухгалтерию и т.д.
Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь за них.
В
процессе своей деятельности практически
каждый бухгалтер сталкивается с
проблемой правильного учета
и налогообложения
При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.
Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка – это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.
В командировку может быть направлен только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.
В
соответствии с действующим
Для правильного отражения организацией расчетов с подотчетными лицами при осуществлении ими командировок необходимо учитывать:
Цель
командировки определяет её классификацию
и порядок распределения
Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Под служебной командировкой, совершаемой в установленном порядке, понимается также поездки работника, которые связаны с:
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективными договорами или локально-нормативными актами организации. При этом размеры возмещения расходов связанных со служебными командировками, не могут быть ниже размеров, установленных законодательством для организаций, финансируемых из бюджета.[6,c.154]
Командировки, целью которых является деятельность, не связанная с производством, являются непроизводственными. Расходы по данным командировкам списываются за счет целевых источников, относятся на финансовые результаты. К таким командировкам относятся поездки работников, связанные с лечением, обслуживанием, передачей объектов непроизводственного назначения и т.п.
Порядок оформления командировки и расчетов с работником: