Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами и расчетов с персоналом по прочим операциям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:45, курсовая работа

Описание

Целью работы является углубленное изучение документального оформления и учета расчетов с подотчетными лицами, систематизация и закрепление теоретических знаний по данной теме на основе изучения соответствующих нормативно-правовых актов.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
- раскрыть сущность, задачи и значение расчетов с подотчетными лицами;
- изучить нормативные правовые документы и методические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами;
- привести порядок документального оформление расчетов с подотчетными лицами на КУП «Полоцк-торг»;
- изучить порядок учета расчетов с подотчетными лицами на исследуемом предприятии.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

     Т. к. в КУП «Полоцк-торг» ведется компьютерная обработка командировочных отчетов, то по 71 счету составляется программная машинограмма. Таким образом, учет расчетов с подотчетными лицами организован следующим образом: данные из первичных документов заносятся в Карточку учета расчетных операций по счету 71, итоговые данные  которой  можно  сверить  затем  с  соответствующей  суммой по корреспондирующему счету. Месячные итоговые суммы из карточки учета по счету 71 отражаются в Анализе счета 71, соответствующие данные которого можно сверить с Анализом корреспондирующих счетов. В КУП «Полоцк-торг» анализ счета выводится на печать и подшивается в соответствующую папку, которая называется на предприятии «Журнал-ордер по счету 71».(приложение Ж).

 

     3.  УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ  ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ.

     На  этом  счете 73 обобщается  информация о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами.

          К счету 73 могут быть открыты субсчета:

          73-1 «Расчеты по предоставленным  займам»;

          73-2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба» и др.

          На субсчете 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» отражаются расчеты  с  работниками  организации  по  предоставленным  им займам (например, на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение  или  строительство  садовых  домиков и благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и др).

          По  дебету счета 73 отражается  сумма предоставленного работнику организации  займа  в  корреспонденции  со  счетом  50  «Касса»  или 51 «Расчетный счет».

          На  сумму  платежей, поступивших от работника-заемщика, счет 73 кредитуется  в  корреспонденции со счетами 50 «Касса», 51 «Расчетный счет»,  70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»  (в зависимости от принятого порядка платежа).

          На  субсчете  73-2 «Расчеты по  возмещению материального ущерба» учитываются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником  организации  в  результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных  ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.

          В  дебет  счета  73 суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся   с  кредита  счетов  94  «Недостачи  и  потери  от  порчи ценностей»   и   98   «Доходы   будущих  периодов»  (за  недостающие товарно-материальные  ценности), 28 «Брак в производстве» (за потери от брака продукции) и др.[12,c.132]

          По  кредиту  счета  73 записи  производятся в корреспонденции  со счетами:  учета  денежных  средств - на  суммы  внесенных  платежей; 70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда» - на суммы удержаний из сумм  по  оплате труда; 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на суммы списанных  недостач   при   отказе   во   взыскании   ввиду необоснованности иска.

          Аналитический  учет по счету  73 «Расчеты с персоналом по  прочим операциям» ведется по каждому работнику организации.

      

              Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

                      корреспондирует со счетами по:

      

                 Дебету                         Кредиту          

      20 Основное производство    08 Вложения во внеоборотные 

      23 Вспомогательные                активы                      |

     |    производства                | 10 Материалы                   |

     | 25 Общепроизводственные расходы| 15 Заготовление и приобретение |

     | 26 Общехозяйственные расходы   |    материальных ценностей      |

     | 28 Брак в производстве         | 16 Отклонение в стоимости      |

     | 29 Обслуживающие производства  |    материальных ценностей      |

     |    и хозяйства                 | 20 Основное производство       |

     | 44 Расходы на реализацию       | 23 Вспомогательные производства|

     | 50 Касса                       | 25 Общепроизводственные расходы|

     | 51 Расчетный счет              | 26 Общехозяйственные расходы   |

     | 52 Валютные счета              | 29 Обслуживающие производства  |

     | 55 Специальные счета в банках  |    и хозяйства                 |

     | 57 Переводы в пути             | 41 Товары                      |

     | 62 Расчеты с покупателями      | 44 Расходы на реализацию       |

     |    и заказчиками               | 50 Касса                       |

     | 68 Расчеты по налогам и сборам | 51 Расчетный счет              |

     | 69 Расчеты по социальному      | 52 Валютные счета              |

     |    страхованию и обеспечению   | 69 Расчеты по социальному      |

     | 71 Расчеты с подотчетными      |    страхованию и обеспечению   |

     |    лицами                      | 70 Расчеты с персоналом        |

     | 76 Расчеты с разными           |    по оплате труда             |

     |    дебиторами и кредиторами    | 76 Расчеты с разными           |

     | 79 Внутрихозяйственные расчеты |    дебиторами и кредиторами    |

     | 81 Собственные акции (доли)    | 92 Внереализационные доходы    |

     | 84 Нераспределенная прибыль    |    и расходы                   |

     |    (непокрытый убыток)         | 94 Недостачи и потери от порчи  |

     | 90 Реализация                  |    ценностей                   |

     | 91 Операционные доходы         |                                |

     |    и расходы                   |                                |

     | 94 Недостачи и потери          |                                |

     |    от порчи ценностей          |                                |

     | 98 Доходы будущих периодов     |                                | 

 

      4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ И РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЯИМ ОПЕРАЦИЯМ. 

     При расчетах с подотчетными лицами очень  часто возникают множество различных  противоречий в отнесении расходов подотчетных лиц на ту или иную статью расходов.

     У бухгалтеров постоянно возникают вопросы об отнесении или не отнесении некоторых расходов по командировке на себестоимость. Например, сотрудник, находящейся в служебной командировке, по распоряжению руководителя предприятия должен ежедневно информировать его по телефону о ходе выполнения задания. Возникает вопрос о том, за счет каких источников должны финансироваться затраты на телефонные переговоры.

     Расходы на телефонные переговоры командированного работника возмещаются ему в  случае предоставления в бухгалтерию предприятия распечатки, приложенной к счету гостиницей или предприятием связи, с указанием телефонных номеров, по которым звонил командированный, а также пояснительной записки командированного, в которой расшифровывается принадлежность телефонных номеров и характер переговоров. Расходы на телефонные переговоры относятся на счета учета затрат по статье «услуги связи».[12,c.187]

     Если  телефонные переговоры оплачиваются работнику  без предоставления указанных документов, то они относятся на счета учета  затрат по субсчету «исключаемые из себестоимости при налогообложении». Затраты на производственные телефонные переговоры могут быть компенсированы работнику, но, поскольку компенсация не относится к командировочным расходам и не предусмотрена действующим законодательством, она должна производится из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения, и включаться в совокупный облагаемый доход физического лица для исчисления налога на доходы и отчислений во внебюджетные фонды.

     Учитывая  недостаточность российской экономической базы по этому вопросу можно порекомендовать относить затраты на командированного сотрудника на телефонные переговоры за счет суточных во избежание штрафных санкций налоговых органов.

     Командировочное удостоверение можно не выписывать, если работник должен возвратиться из командировки на место постоянной работы в тот же день, в который он был командирован. Однако рекомендуется все же оформить командировочное удостоверение, т. к. в п. 6 Инструкции №62 написано, что фактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном удостоверении. При отсутствии командировочного удостоверения могут возникнуть ненужные сложности с проверяющим предприятие налоговым инспектором по поводу обоснованности компенсационных выплат работнику. Непростая ситуация складывается при приобретении материальных ценностей (работ, услуг) организациями для производственных нужд у граждан-предпринимателей (в том числе в розничной торговле).

     Эти сведения включают в себя адрес постоянного местожительства гражданина-предпринимателя, его паспортные данные и иные данные, которые при покупках за наличный расчет, особенно в розничной торговле, далеко не всегда представляется возможным получить. В лучшем случае на печати гражданина-предпринимателя указаны населенный пункт, в котором он зарегистрирован в этом качестве, и номер его регистрационного свидетельства.

     Поэтому сотрудник организации, производящий закупки за наличный расчет, должен быть проинформирован о требованиях, предъявляемых налоговым законодательством, и при невозможности получить достоверные данные о гражданине-предпринимателе, продающем товары (работы, услуги), в том числе в розничной торговле с применением контрольно-кассовых аппаратов, – отказаться от покупок для нужд организации именно у этого продавца.[9,c.165]

     Нередко встречается следующая ситуация: сотрудник предприятия приобрел, например, авиабилет для поездки  в командировку, которая впоследствии была отменена и сотрудник получил  от авиакомпании за сданный билет  сумму меньшую, чем та, которая была уплачена при приобретении билета. За счет, каких источников может быть компенсирована указанная разница?

     Руководитель  предприятия может принять решение  о компенсации работнику понесенных расходов, учитывая, что они связаны  с исполнением трудовых обязанностей. Однако данная компенсация не относится к командировочным расходам (так как командировка фактически не состоялась) и к другим видам компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, следовательно, она должна возмещаться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

     Выплаченная компенсация должна быть включена в  совокупный годовой доход работника, облагаемый налогом на доходы.

     Более широкое внедрение компьютерного  учета в процесс оформления первичных документов может являться одним из наиболее эффективных путей совершенствования первичного учета. С этой целью необходимо автоматизировать учет расчетов с подотчетными лицами, что позволит механизировать обработку информации о командированных работниках, понизить вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета, а также сократить количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению точности и оперативности учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.

Информация о работе Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами и расчетов с персоналом по прочим операциям