Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:27, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Рефиниш», занимающееся строительно-монтажными работами. Предметом исследования является методика учета основных средств. Целью работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета основных средств, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета.
- № ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;
- № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
- № ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;
- № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»;
- № ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования»;
- № ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж»;
- № ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования».
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (Приложение Н), Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (Приложение П) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
- включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др. или путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;
- выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.
Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.
Прием-передача объекта между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами по форме № ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и по форме № ОС-1а - для зданий, сооружений, которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному объекту.
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (Приложение Р), Акт о списании автотранспортных средств (Приложение С).
Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:
- объекта основных средств - по форме № ОС-4;
- автотранспортных средств - по форме № ОС-4а;
Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).
В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":
- по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;
- по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:
- в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4);
- в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4а);
Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6).
Инвентарная карточка учета объекта основных средств (Приложение Т) применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б.
Записи
при приеме-передаче производятся на
основании актов о приеме-
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
Акт о приеме (поступлении) оборудования (Приложение У), Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (Приложение Ф), Акт о выявленных дефектах оборудования (Приложение Х).
Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.
Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.
В
случае невозможности проведения качественной
приемки оборудования при его
поступлении на склад Акт о
приеме (поступлении) оборудования (форма
№ ОС-14) является предварительным, составленным
по наружному осмотру. Качественные
и количественные расхождения с
документальными данными
Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.
На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).
Зачисление
смонтированного и готового к
эксплуатации оборудования в состав
основных средств организации
В соответствии с пунктом 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ порядок и количество инвентаризаций основных средств (как и другого имущества) в отчетном году определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. В соответствии с пунктом 27 данного положения проведение инвентаризации обязательно:
- при смене материально ответственных лиц;
-
при выявлении фактов хищения,
злоупотребления или порчи
-
в случае стихийного бедствия,
пожара или других
-
при реорганизации или
-
при передаче имущества в
-
перед составлением годовой
Инвентаризация
основных средств может проводиться
один раз в три года. Порядок
проведения инвентаризации регламентирован
в Методических указаниях по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств
(утверждены приказом Минфина России
от 13 июня 1995 г. № 49) .
2.3
Анализ аналитического
и синтетического учета
основных средств
Учет основных средств на предприятии ООО «Рефиниш» ведется в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 , утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. № 26н и Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003г. № 91н.
Объекты основных средств в организации группируются по видам:
- здания;
- сооружения;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- производственный и хозяйственный инвентарь;
- земельные участки;
- прочие основные средства (вычислительная техника, хоз. инвентарь);
- передаточные устройства.
Основные средства стоимостью менее 40 000 рублей учитываются в составе материально-производственных запасов, списываются по акту, по мере выбытия.
Синтетический — учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта.
Учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию ООО «Рефиниш» на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
- 01 «Основные средства»;
-
02 «Амортизация основных средств»
- 91 «Прочие доходы и расходы»;
- 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Счёт 08 «Вложения во внеоборотные активы» - счет, предназначенный для обобщения информации об инвестициях застройщика в основные средства. Счёт 08 по отношению к балансу активный, калькуляционный.
На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:
- 08-1 «Приобретение земельных участков»;
- 08-2 «Приобретение объектов природопользования»;
- 08-3 «Строительство объектов основных средств»;
- 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»;
- 08-5 «Приобретение нематериальных активов».
На субсчете 1 «Приобретение земельных участков» учитываются затраты на приобретение в собственность организации земельных участков;
На субсчете 2 «Приобретение объектов природопользования» - затраты на приобретение в собственность организаций объектов природопользования;
На субсчете 3 «Строительство объектов основных средств» - затраты на возведение зданий и сооружений, монтаж оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом);
Информация о работе Совершенствования учета основных средств