Совершенствования учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание

Объектом исследования данной курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Рефиниш», занимающееся строительно-монтажными работами. Предметом исследования является методика учета основных средств. Целью работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета основных средств, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета.

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.doc

— 85.09 Кб (Скачать документ)

     -   № ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;

     - № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;

     - № ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;

     - № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»;

     - № ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования»;

     - № ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж»;

     - № ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования».

     Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (Приложение Н), Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (Приложение П) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

     - включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др. или путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

     - выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.  

     Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с  действующим законодательством  в особом порядке. 

      Прием-передача объекта между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами по форме № ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) и по форме № ОС-1а - для зданий, сооружений, которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному объекту.

     Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (Приложение Р), Акт о списании автотранспортных средств (Приложение С).

     Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

     - объекта основных средств - по форме № ОС-4;

     - автотранспортных средств - по форме № ОС-4а;

     Составляются  в двух экземплярах, подписываются  членами комиссии, назначенной руководителем  организации, утверждаются руководителем  или уполномоченным им лицом. 

      Первый  экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи  на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. 

      В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета  в Государственной инспекции  безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции). 

В показателях  граф "Первоначальная стоимость  на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная  стоимость":

     - по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;

     - по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. 

      В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации (износа)" указывается  сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

     Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:

     - в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4);

     - в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4а); 

     Данные  результатов списания вносятся в инвентарную карточку учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6).

     Инвентарная карточка учета объекта основных средств (Приложение Т) применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б.

     Записи  при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы №  ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов  заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств  внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

     В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации (износа)" указывается  сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

     Акт о приеме (поступлении) оборудования (Приложение У), Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (Приложение Ф), Акт о выявленных дефектах оборудования (Приложение Х).  

      Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.

     Составляется  комиссией, уполномоченной на прием  основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или  уполномоченным им лицом.

     В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его  поступлении на склад Акт о  приеме (поступлении) оборудования (форма  № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с  документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также  факты боя и лома отражаются в  соответствующих актах в установленном  порядке. 

      Передача  оборудования в монтаж оформляется  Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). При  проведении монтажных работ подрядным  способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной  монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное  хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

     На  дефекты оборудования, выявленные в  процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

     Зачисление  смонтированного и готового к  эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется  в установленном порядке по формам № ОС-1 или № ОС-1б.

     В соответствии с пунктом 26 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности в РФ порядок и  количество инвентаризаций основных средств (как и другого имущества) в  отчетном году определяются руководителем  организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. В соответствии с пунктом 27 данного  положения проведение инвентаризации обязательно:

     -   при смене материально ответственных лиц;

     - при выявлении фактов хищения,  злоупотребления или порчи имущества;

     - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

     - при реорганизации или ликвидации  организации;

     - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

     - перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности (кроме имущества, инвентаризация  которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

     Инвентаризация  основных средств может проводиться  один раз в три года. Порядок  проведения инвентаризации регламентирован  в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49) . 

     2.3 Анализ аналитического и синтетического учета основных средств 

     Учет  основных средств на предприятии  ООО «Рефиниш»  ведется в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»   ПБУ 6/01  , утвержденного приказом  Минфина РФ  от 30.03.2001г. № 26н и Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003г. № 91н. 

     Объекты основных средств в организации  группируются по видам:

  -  здания;

  -  сооружения;

  -  машины и оборудование;

  -  транспортные средства;

  -  производственный и хозяйственный инвентарь;

  -  земельные участки;

  -  прочие основные средства (вычислительная техника, хоз. инвентарь);

     -   передаточные устройства.

  Основные средства стоимостью менее 40 000 рублей учитываются в составе материально-производственных запасов, списываются по акту, по мере выбытия.

     Синтетический — учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который  ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта.

     Учет  наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию ООО  «Рефиниш» на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

     - 01 «Основные средства»;

     - 02 «Амортизация основных средств»;

     - 91 «Прочие доходы и расходы»;

     - 08 «Вложения во внеоборотные активы».

     Счёт 08 «Вложения во внеоборотные активы» - счет, предназначенный для обобщения информации об инвестициях застройщика в основные средства. Счёт 08 по отношению к балансу активный, калькуляционный.

     На  этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых  субсчетах:

     - 08-1 «Приобретение земельных участков»;

     - 08-2 «Приобретение объектов природопользования»;

     - 08-3 «Строительство объектов основных средств»;

     - 08-4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»;

     - 08-5 «Приобретение нематериальных активов».

     На субсчете 1 «Приобретение земельных участков» учитываются затраты на приобретение в собственность организации земельных участков;

     На субсчете 2 «Приобретение объектов природопользования» - затраты на приобретение в собственность организаций объектов природопользования;

     На субсчете 3 «Строительство объектов основных средств» - затраты на возведение зданий и сооружений, монтаж оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом);

Информация о работе Совершенствования учета основных средств