Совершенствования учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание

Объектом исследования данной курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Рефиниш», занимающееся строительно-монтажными работами. Предметом исследования является методика учета основных средств. Целью работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета основных средств, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета.

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.doc

— 85.09 Кб (Скачать документ)

     На субсчете 4 «Приобретение объектов основных средств» - затраты на приобретение оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа;

     На субсчете 5 «Приобретение нематериальных активов» - затраты на приобретение нематериальных активов;

     По  дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактические затраты  на строительство и приобретение соответствующих активов, а также  затраты на формирование основного  стада.

     Сформированная  первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном  порядке, списывается со счета 08 в  дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы»  и др. Затраты по завершенным операциям  формирования основного стада списываются  со счета 08 в дебет счета 01 «Основные  средства».

     Сальдо  по счету 08 отражает величину капитальных  вложений организации в незавершенное  строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов.

     На  предприятии ООО «Рефиниш» по счёту 08 «Вложения во внеоборотные активы» формируются следующие  бухгалтерские записи, которые представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Схема учетных записей ООО «Рефиниш» по счету

         08 «Вложения во внеоборотные активы» за  2009  год

Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма, на которую делается учетная запись, руб. Первичные документы, учетные регистры, формы  бухгалтерской отчетности
Дебет Кредит
1 Введены в эксплуатацию основные средства 01 08 40 678 Анализ счета: 08 «Вложения во внеоборотные активы»  за 2009 г.
2 Поступили основные средства от поставщика 08 60 42 178 Анализ счета: 08 «Вложения во внеоборотные активы»  за 2009 г.
 

     Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии  и движении принадлежащих организации  на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в  текущую аренду. По отношению к  балансу счёт активный, по структуре  и назначению основной, инвентарный. Сальдо по дебету – наличие основных средств, оборот по дебету – поступление  основных средств, оборот по кредиту  – списание основных средств.

На предприятии  ООО «Рефиниш» по счёту 01 «Основные  средства» формируются следующие  бухгалтерские записи, которые представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Схема учетных записей ООО «Рефиниш» по счету

                     01 «Оборотные средства» за  2009  год

Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма, на которую делается учетная запись Первичные документы, учетные регистры, формы  бухгалтерской отчетности
Дебет Кредит
1 Перемещение основных средств 01 01 160 000 Анализ счета: 01 «Оборотные средства» за 2009 г.
2 Списана сумма амортизации 02 01 64 800 Анализ счета: 01 «Оборотные средства» за 2009 г.
3 Введены в эксплуатацию основные средства 01 08 40 678 Анализ счета: 01 «Оборотные средства» за 2009 г.
4 Уменьшена стоимость основных средств в сумме ранее проведенной дооценки 83 01 64 901 Анализ счета: 01 «Оборотные средства» за 2009 г.
 
 

Продолжение таблицы 5

Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма, на которую делается учетная запись Первичные документы, учетные регистры, формы  бухгалтерской отчетности
Дебет Кредит
5 Уменьшена первоначальная стоимость основных средств с отнесением суммы уценки с непокрытой дооценкой на операционные расходы организации 91 01 95 200 Анализ счета: 01 «Оборотные средства» за 2009 г.
 

     Выбытие объекта основных средств имеет  место в случае:

     - продажи,

     - прекращения использования вследствие  морального или физического износа,

     - ликвидации при аварии, стихийном  бедствии и иной чрезвычайной  ситуации;

     - передачи в виде вклада в  уставный (складочный) капитал другой  организации, паевой фонд;

     - передачи по договору мены, дарения;

     - внесения в счет вклада по  договору о совместной деятельности;

     - выявления недостачи и порчи  активов при их инвентаризации;

     - частичной ликвидации при выполнении  работ по реконструкции

     - в иных случаях (к иным случаям относится выбытие основных средств в бухгалтерском учете, которые физически из организации не выбывают, но не способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем).

     Любое выбытие основных средств учитывается  с помощью счета 91 "Прочие доходы и расходы". Вначале к счету 01 открывается субсчет "Выбытие  основных средств", в дебет которого переносится стоимость выбывающего  основного средства, а в кредит - сумма накопления амортизации. Далее  происходит списание на счет 91.

     Начисление  заработной платы с отчислением  за работы по ликвидации основных средств производится по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

     Путем сопоставления оборотов по дебету и  кредиту счета 91 выявляется финансовый результат от ликвидации объекта (прибыль  или убыток). Он списывается на счет 99 «Прибыли и убытки», при этом если дебет счета 91 больше чем кредит счёта 91, то это убыток, а если кредит счёта 91 больше чем кредит счёта 91, то это прибыль.

     При продаже основных средств организация  получает доход, который согласно пункту 30 ПБУ 6/01 принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной  сторонами.

     Расходы, связанные с продажей основных средств, относятся к прочим расходам в  соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации». В состав расходов включается остаточная стоимость основного  средства, затраты на его демонтаж, транспортировку, упаковку и так  далее.

     При выбытии основных средств накопленная  амортизация по объекту списывается  в уменьшение его первоначальной стоимости, при этом она отражается по дебету счета 02 «Амортизация основных средств» и кредиту счета 01 «Основные средства».

     Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат  списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки». Корреспонденция счетов и документальное оформление операций по учету поступления и выбытия основных средств  в ООО «Рефиниш»  представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Корреспонденция счетов и документальное оформление

      операций  по учету поступления и выбытия  основных средств  в ООО «Рефиниш»

Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма, на которую делается учетная запись Первичные документы, учетные регистры, формы  бухгалтерской отчетности
Дебет Кредит
1 Ввод в эксплуатацию объектов  основных средств (копировального  станка) 01 08/4 14 000 №  ОС-1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений),

№ 19 от 19.01.09 г

2 Ввод в эксплуатацию объектов основных средств (офисного здания) 01 08/4 800 000 №  ОС-1а Акт о приеме-передаче здания (сооружения)

№ 1 от 22.05.09 г.

3 Списание объекта основных средств:

-списана  первоначальная стоимость объектов  основных средств;

- списана  сумма начисленной амортизации;

- списана  остаточная стоимость объекта  основных средств

 
 
01/В 
 

02 
 

91/2

 
01 
 

01/В 
 

01/В

 
60 000 
 

59 800 
 

200

№ ОС-4 "Акт  о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) №10 от 25.05.09 г.
4 Списание объекта основных средств:

-списана  первоначальная стоимость объектов  основных средств;

- списана  сумма начисленной амортизации;

 
 
01/В 
 
 

02

 
 
01 
 
 

01/В

 
136 000 
 
 

77 066

 № ОС-4а  "Акт о списании автотранспортных  средств" № 3 от 26.05.09 г.

Продолжение таблицы 5

Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма, на которую делается учетная запись Первичные документы, учетные регистры, формы  бухгалтерской отчетности
Дебет Кредит
- списана остаточная стоимость  объекта основных средств 91/2 01/В 58 933 № ОС-4а "Акт  о списании автотранспортных средств" № 3 от 26.05.09 г.
5  Поступило оборудование от поставщиков  (производственное оборудование) 07 60 40 678 № ОС-14 "Акт  о приеме (поступлении) оборудования" № 17 от 19.05.09 г.
6   Оборудование передано в монтаж (Станок) 08/3 07 40 000  № ОС-15 "Акт  о приеме-передаче оборудования  в монтаж" № 15 от 20.01.09 г.      
 

     Аналитический учёт — учёт, который ведётся  в лицевых, материальных и иных аналитических  счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных  операциях внутри каждого синтетического счёта. В отличие от синтетического учёта ведётся не только в стоимостных, но и в натуральных показателях.

     Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии  на каждый инвентарный номер в  двух экземплярах. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую  характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное  назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

     Карточки  заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических  паспортов и др.) и передают под  расписку в соответствующий отдел  организации.

     Инвентарные карточки могут группироваться в  картотеке согласно Общероссийскому  классификатору основных фондов, а  внутри разделов подразделов, классов  и подклассов — по месту эксплуатации (по структурным подразделениям организации).

Информация о работе Совершенствования учета основных средств