Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:27, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Рефиниш», занимающееся строительно-монтажными работами. Предметом исследования является методика учета основных средств. Целью работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета основных средств, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета.
На субсчете 4 «Приобретение объектов основных средств» - затраты на приобретение оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа;
На субсчете 5 «Приобретение нематериальных активов» - затраты на приобретение нематериальных активов;
По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражают фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада.
Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы» и др. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».
Сальдо по счету 08 отражает величину капитальных вложений организации в незавершенное строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов.
На предприятии ООО «Рефиниш» по счёту 08 «Вложения во внеоборотные активы» формируются следующие бухгалтерские записи, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Схема учетных записей ООО «Рефиниш» по счету
08 «Вложения во внеоборотные активы» за 2009 год
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, на которую делается учетная запись, руб. | Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности | |
Дебет | Кредит | |||
1 Введены в эксплуатацию основные средства | 01 | 08 | 40 678 | Анализ счета: 08 «Вложения во внеоборотные активы» за 2009 г. |
2 Поступили основные средства от поставщика | 08 | 60 | 42 178 | Анализ счета: 08 «Вложения во внеоборотные активы» за 2009 г. |
Счет
01 «Основные средства»
На предприятии
ООО «Рефиниш» по счёту 01 «Основные
средства» формируются
Таблица 4 - Схема учетных записей ООО «Рефиниш» по счету
01 «Оборотные средства» за 2009 год
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, на которую делается учетная запись | Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности | |
Дебет | Кредит | |||
1 Перемещение основных средств | 01 | 01 | 160 000 | Анализ счета: 01 «Оборотные средства» за 2009 г. |
2 Списана сумма амортизации | 02 | 01 | 64 800 | Анализ счета: 01 «Оборотные средства» за 2009 г. |
3 Введены в эксплуатацию основные средства | 01 | 08 | 40 678 | Анализ счета: 01 «Оборотные средства» за 2009 г. |
4 Уменьшена стоимость основных средств в сумме ранее проведенной дооценки | 83 | 01 | 64 901 | Анализ счета: 01 «Оборотные средства» за 2009 г. |
Продолжение таблицы 5
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, на которую делается учетная запись | Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности | |
Дебет | Кредит | |||
5 Уменьшена первоначальная стоимость основных средств с отнесением суммы уценки с непокрытой дооценкой на операционные расходы организации | 91 | 01 | 95 200 | Анализ счета: 01 «Оборотные средства» за 2009 г. |
Выбытие объекта основных средств имеет место в случае:
- продажи,
-
прекращения использования
- ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
- передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд;
- передачи по договору мены, дарения;
-
внесения в счет вклада по
договору о совместной
- выявления недостачи и порчи активов при их инвентаризации;
-
частичной ликвидации при
- в иных случаях (к иным случаям относится выбытие основных средств в бухгалтерском учете, которые физически из организации не выбывают, но не способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем).
Любое
выбытие основных средств учитывается
с помощью счета 91 "Прочие доходы
и расходы". Вначале к счету
01 открывается субсчет "Выбытие
основных средств", в дебет которого
переносится стоимость
Начисление заработной платы с отчислением за работы по ликвидации основных средств производится по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту счета 91 выявляется финансовый результат от ликвидации объекта (прибыль или убыток). Он списывается на счет 99 «Прибыли и убытки», при этом если дебет счета 91 больше чем кредит счёта 91, то это убыток, а если кредит счёта 91 больше чем кредит счёта 91, то это прибыль.
При продаже основных средств организация получает доход, который согласно пункту 30 ПБУ 6/01 принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами.
Расходы, связанные с продажей основных средств, относятся к прочим расходам в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации». В состав расходов включается остаточная стоимость основного средства, затраты на его демонтаж, транспортировку, упаковку и так далее.
При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости, при этом она отражается по дебету счета 02 «Амортизация основных средств» и кредиту счета 01 «Основные средства».
Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки». Корреспонденция счетов и документальное оформление операций по учету поступления и выбытия основных средств в ООО «Рефиниш» представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Корреспонденция счетов и документальное оформление
операций по учету поступления и выбытия основных средств в ООО «Рефиниш»
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, на которую делается учетная запись | Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности | |
Дебет | Кредит | |||
1
Ввод в эксплуатацию объектов
основных средств ( |
01 | 08/4 | 14 000 | № ОС-1 Акт о приеме-передаче
объекта основных средств (кроме зданий,
сооружений),
№ 19 от 19.01.09 г |
2 Ввод в эксплуатацию объектов основных средств (офисного здания) | 01 | 08/4 | 800 000 | № ОС-1а Акт о приеме-передаче
здания (сооружения)
№ 1 от 22.05.09 г. |
3
Списание объекта основных -списана
первоначальная стоимость - списана сумма начисленной амортизации; - списана остаточная стоимость объекта основных средств |
01/В 02 91/2 |
01 01/В 01/В |
60 000 59 800 200 |
№ ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) №10 от 25.05.09 г. |
4
Списание объекта основных -списана
первоначальная стоимость - списана сумма начисленной амортизации; |
01/В 02 |
01 01/В |
136 000 77 066 |
№ ОС-4а
"Акт о списании |
Продолжение таблицы 5
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, на которую делается учетная запись | Первичные документы, учетные регистры, формы бухгалтерской отчетности | |
Дебет | Кредит | |||
- списана остаточная стоимость объекта основных средств | 91/2 | 01/В | 58 933 | № ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств" № 3 от 26.05.09 г. |
5
Поступило оборудование от |
07 | 60 | 40 678 | № ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования" № 17 от 19.05.09 г. |
6 Оборудование передано в монтаж (Станок) | 08/3 | 07 | 40 000 | № ОС-15 "Акт
о приеме-передаче |
Аналитический учёт — учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта. В отличие от синтетического учёта ведётся не только в стоимостных, но и в натуральных показателях.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в двух экземплярах. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
Карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передают под расписку в соответствующий отдел организации.
Инвентарные карточки могут группироваться в картотеке согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, а внутри разделов подразделов, классов и подклассов — по месту эксплуатации (по структурным подразделениям организации).
Информация о работе Совершенствования учета основных средств