Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:45, курсовая работа
Комплекс проблем организации гостиничного хозяйства уже раскрыт в работах российских ученых. Значимость, актуальность и масштабность этих проблем послужили основанием для многих научных работ и публикаций последнего времени. Тем не менее, целый ряд задач функционирования гостиничной сферы решить еще только предстоит. К их числу относятся внедрение новых технологий - совершенствование систем безопасности, программ по бронированию гостиничных номеров, а также вовлечение гостиничного бизнеса в информационную составляющую глобализирующегося мира -- в том числе предоставление Интернет-услуг гостям. Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий.
Введение
Глава 1. Практическое применение Интернет в гостиничном предприятии
1.1. Электронная почта
1.2. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг в Интернет
1.3. Предоставление Интернет услуг в гостинице
1.4. Телефонизация в гостиничном комплексе
Глава 2. Автоматизированная система управления гостиницей (АСУ)
Глава 3. Система безопасности гостинице
Глава 4. Электронные замки
Заключение
Библиографический список
Значение и роль гостиничного бизнеса в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно.
Анализ мировых
тенденций в индустрии
приносит существенные доходы тем странам,
где ей уделяется достаточно
большое внимание. Современная отечественная
индустрия гостеприимства находится в
процессе становления, с большим трудом
преодолевая препятствия, которые возникают
на ее пути.
Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Комплекс проблем организации гостиничного хозяйства уже раскрыт в работах российских ученых. Значимость, актуальность и масштабность этих проблем послужили основанием для многих научных работ и публикаций последнего времени. Тем не менее, целый ряд задач функционирования гостиничной сферы решить еще только предстоит. К их числу относятся внедрение новых технологий - совершенствование систем безопасности, программ по бронированию гостиничных номеров, а также вовлечение гостиничного бизнеса в информационную составляющую глобализирующегося мира -- в том числе предоставление Интернет-услуг гостям. Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг, ведь современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что в нынешних жестких условиях конкуренции, в быстроменяющихся требованиях рынка гостиничным предприятиям необходимо совершенствовать качество обслуживания, расширять спектр предоставляемых услуг, увеличивать степень клиентоориентированности. Все это требует усовершенствования технологии обслуживания, применения различных компьютерных и др. достижений. Следовательно, чтобы соответствовать и предвосхищать требования гостей, необходимо поддерживать определенный уровень технологичности в обслуживании, что невозможно без внедрения современных технологий.
Предметом курсовой работы и будут являться современные технологии, в данном случае применимые на предприятии гостиничного обслуживания.
Цель курсовой работы - повести анализ существующих современных технологий, как уже внедренных, так и еще не получивших широкое распространение в гостиничной отрасли; на основе анализа выявить самые эффективные и экономически оправданные. Для достижения цели курсовой работы обозначим следующие задачи:
· Изучить возможные области применения Интернет и, в частности, Интернет Wi-Fi на предприятии гостиничного обслуживания ( системы бронирования), также выявить преимущества усовершенствованных телефонных АТС,
· Исследовать АСУ - автоматизированную систему управления, какое значение на сегодняшний день ее применение имеет на предприятии, разобрать одну из существующих АСУ ( Shelter)
· Проанализировать
работу современных систем безопасности
- какой уровень безопасности сегодня
можно предложить гостям, подробнее
рассмотреть возможности
Теоретическую основу курсовой работы составили труды Бреева Б., Карповой Г.А., Скобкина С.С., Филипповского Е. Е., Медлик, С., Балашовой Е. А.
Структура курсовой работы:
В первой главе анализируется применимость Интернет-технологий на предприятии гостиничного обслуживания - это как системы бронирования, так и возможность выхода в глобальную сеть для гостей. Также внимание уделяется телефонизации в гостинице - чего на сегодняшний день достигли разработчики и как это применимо в гостиничном предприятии. Во второй главе раскрыто понятие автоматизированной системы управления (АСУ) - что это такое, как применяется, какие есть достоинства и недостатки; также рассматривается одна из многих систем, которая называется Shelter.
Третья глава
посвящена также немаловажному
аспекту организации гостинично
Глава 1. Практическое применение Интернет в гостиничном предприятии
1.1 Электронная почта
Туристический бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний.
В настоящее время сеть Интернет является наиболее мощной Информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.
Благодаря огромной информационной емкости и высокой скорости обмена данными, глобальная компьютерная сеть Интернет имеет миллионы пользователей, получивших доступ к уникальной информации.
Всемирная компьютерная сеть Интернет развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристский бизнес. В Интернете появились тысячи самостоятельных разделов - турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристских услуг. Поэтому турфирмам вряд ли стоит игнорировать Интернет в своей работе. Тем более, что Интернет нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристских услуг - электронный.
В Интернете
ценится оперативность и
Самым эффективным средством связи между людьми на сегодняшний день является электронная почта - одна из первых коммуникационных технологий в глобальной сети. Электронная почта позволяет на один - два порядка снизить затраты на связь с партнёрами и клиентами.
Важной особенностью связи по электронной почте по всему миру является то, что пользователь не нуждается в международных телефонных каналах, он общается с сетью посредством только местных линий. Электронная почта сегодня позволяет пересылать не только тексты, но и изображения, даже аудио- и видеозаписи, а также любые иные сложные документы. Так, активно развивается речевая почта: можно посылать записанные звуковые фрагменты своим адресатам.
Электронная почта - не единственное средство коммуникации в Интернете. В настоящее время стремительно развиваются WWW - технологии, компьютерная телефония, средства видеоконференцсвязи. Одно из наиболее значимых достижений в Интернете - это "Всемирная Паутина" (World-Wide Web) и так называемая Web-технология, открывшая путь в киберпространство миллионам людей, ранее никогда не имевших дело с компьютером - что и позволяет нам говорить о Web-революции.
Эта технология дает возможность осуществлять поиск информации в реальном времени по миллионам электронных офисов различных организаций по всему миру и знакомиться с открытой информацией, предоставляемой ими. Каждое посещение может сопровождаться оперативной связью с администрацией. И опять та же особенность - не требуются международные телефонные каналы: связь осуществляется по местным линиям.1. Медлик, С. Гостиничный бизнес / С. Медлик, Х. Инграм ; пер. с англ. А. В. Павлова. - Москва : ЮНИТИ, 2005 ( стр.86)
Электронная почта позволяет очень быстро (за считанные секунды) передать большой объем информации на компьютер адресата или на почтовую группу. При этом нет необходимости учитывать разницу в часовых поясах, время работы офиса партнера. Активное применение электронной почты позволяет сократить расходы на обмен сообщениями в десятки раз. Это могут быть условия договоров и контрактов, списки групп, извещения о приеме туристов и другая оперативная информация, не требующая обязательного отображения на бумажном носителе с подлинными подписями и печатями.
Можно также использовать почтовые системы с автоматической рассылкой сообщения (автоматический размножитель - mail reflector), например, о новом предложении в сфере туризма, туристском продукте, туре, маршруте, услуге. В этом случае все пользователи, чьи электронные адреса имеются на данной почтовой системе, получат немедленно посланное сообщение. Соответственно и данный пользователь получит любое сообщение, которое идет по данной группе адресов.
Оболочка Windows имеет
соответствующие программные
Несмотря на
то, что многие туристские фирмы
все еще скептически относятся
к Интернету, плюсы от использования
этой компьютерной сети становятся все
более очевидными. Пожалуй, главная
привлекательная сторона
Кроме этого, можно получать льготное время для извлечения оперативной информации: данные о погоде, отелях, карты городов, описания достопримечательностей и т. д.
1.2 Электронная
система бронирования и
Во всемирной компьютерной сети Интернет существуют разделы бронирования основных туристских услуг.
Статистика свидетельствует, что популярность самостоятельного компьютерного бронирования по Интернет быстро растет. Только гостиничных мест через TravelWeb ежемесячно бронируется на сумму 750 тыс. долларов. В настоящее время система бронирования предлагает информацию о 8000 отелях и рейсах 300 авиакомпаний.
Преимущества бронирования через TravelWeb в Internet:
- действует 24 часа в сутки;
- работает в режиме реального времени;
- позволяет осуществлять мгновенное бронирование и подтверждение;
- вся информация находится перед глазами.
Недостатки бронирования через TravelWeb в Internet:
- поиск необходимой
информации при отсутствии
- доступны только "rack rates" (базовый тариф), поэтому цены часто завышены;
- необходимы компьютер и модем;
- не оказывается визовая поддержка;
- для оплаты
бронирования требуется
- зачастую прием
информации происходит
Как видно из проведенного анализа, бронирование через Интернет по сравнению с традиционным обслуживанием в агентстве (во всяком случае, в России) имеет ряд существенных недостатков, в первую очередь по оплате и визовой поддержке. Хотя несложно предложить способы устранения этих проблем. Например, для оплаты использовать корпоративную кредитную карточку агентства. Основанием же для выдачи визы может служить подтверждение бронирования, автоматически получаемое агентством по электронной почте.
В любом случае, подобные разделы - это прекрасные информационные справочники туроператоров, расписании авиарейсов, отелей, достопримечательностей и многих сведений, столь необходимых в работе туристских компаний.
За рубежом бронирование и резервирование туристских услуг через Интернет стало неотъемлемой частью технологии продвижения и реализации туристского продукта и реальной конкуренцией для туристских организаций.
В России угроза конкуренции меньше, но со временем такая форма работы станет привычной и для отечественных туристских фирм.
Принципиально
различаются бронирования, сделанные
на трех типах серверов: на сервере
гостиницы или гостиничной
Представленные на сервере туроператора гостиницы, как правило, относятся к тем городам и регионам, с которыми туроператор имеет устойчивые связи, позволяющие ему гарантировать размещение клиента. По остальным направлениям туроператор может лишь принять от турагента или частного лица заказ с обязательством дать ответ в течение нескольких дней, а это уже технология работы туроператора с индивидуальными турами.
Сервер туроператора обычно ориентирован либо на турагентов, либо на частных лиц.
Сервер для работы агентов представляет собой попытку вывести ставшую уже традиционной технологию телефонного и факсового обмена на качественно новый уровень - электронные коммуникации через Интернет. Для подобных серверов характерными являются выплата комиссионных турагентам, паролированный доступ и прочие атрибуты, подчеркивающие строго профессиональную направленность сервера.
Информация о работе Современные технологии в гостиничной деятельности