Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:45, курсовая работа
Комплекс проблем организации гостиничного хозяйства уже раскрыт в работах российских ученых. Значимость, актуальность и масштабность этих проблем послужили основанием для многих научных работ и публикаций последнего времени. Тем не менее, целый ряд задач функционирования гостиничной сферы решить еще только предстоит. К их числу относятся внедрение новых технологий - совершенствование систем безопасности, программ по бронированию гостиничных номеров, а также вовлечение гостиничного бизнеса в информационную составляющую глобализирующегося мира -- в том числе предоставление Интернет-услуг гостям. Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий.
Введение
Глава 1. Практическое применение Интернет в гостиничном предприятии
1.1. Электронная почта
1.2. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг в Интернет
1.3. Предоставление Интернет услуг в гостинице
1.4. Телефонизация в гостиничном комплексе
Глава 2. Автоматизированная система управления гостиницей (АСУ)
Глава 3. Система безопасности гостинице
Глава 4. Электронные замки
Заключение
Библиографический список
Инженерные сети - это важная часть всего гостиничного хозяйства и сегодня их эксплуатация часто выполняется на основе комплексных автоматизированных систем управления. Понятно, что целевая функция для владельца гостиницы - это получение максимальной прибыли с минимальными затратами. АСУ как раз и позволяют решать в первую очередь вопросы минимализации затрат и корректного использования оборудования здания. Конкретно, АСУ позволяет дистанционно контролировать состояние инженерных систем, таких как вентиляция, кондиционирование, тепло и энергосбережение, обеспечивать контроль доступа в номера и само здание гостиницы. Кроме того, решается целый ряд вопросов безопасности на основе автоматизированных систем наблюдения. Все это комплекс систем, который интегрируется в единую систему управления.
Еще один важный момент - это контроль действий персонала. Контроль прихода и ухода с рабочего места, контроль качества уборки номеров и т.п. Кроме того, когда постоялец выходит из номера, номер автоматически становится под охрану. А еще, такая система дает возможность удаленного доступа к серверу и к базе данных. Для этого достаточно иметь ноутбук и выход в Интернет, и вы сможете отслеживать все, что происходит в гостинице, находясь хоть на Мальдивах.
В целом, можно сделать вывод, что АСУ кроме реальной экономии денежных средств, за счет снижения затрат на ту же электроэнергию, дает ряд преимуществ, связанных, в большей степени, с маркетинговой составляющей управления гостиничным бизнесом. Возможность забронировать номер через сеть Интернет в любом отеле сети, быстрая регистрация и размещение, удобный сервис и возможность оплаты через кредитные карты, доступность всех современных средств связи, высокий уровень безопасности подтолкнут клиента вновь и вновь останавливаться именно в этой гостинице.
На сегодняшний день в некоторых странах наличие АСУ уже есть в стандартах гостиниц от 4х звезд и выше. Но не стоит заблуждаться в отношении того, что АСУ оправдывают себя только в гостиницах высокого уровня. Нацеленность на получение стабильной прибыли, а так же на длительную эксплуатацию непосредственно самой гостиницы, позволяет принять решение в пользу внедрения систем и в небольших гостиницах уровня 3х звезд, с количеством номеров порядка 20-30.
Характеристика автоматизированной системы управления отелем Shelter.
Существует множество систем управлений гостиницами. Одна из многих - это Shelter. О ней я и хочу рассказать поподробнее.
UCS Shelter - это новая система управления гостиницами, позволяющая автоматизировать такие процессы как бронирование, поселение, выселение, работа со счетами гостей и т.д.
Система решает следующие крупные задачи:
· автоматизация служб бронирования и размещения,
· управление ресурсами гостиницы,
· поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов,
· автоматизация текущей деятельности,
· ведение базы данных гостей,
· многофакторный анализ деятельности гостиницы,
· взаимодействие с другими системами.
Система UCS Shelter поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферты, с занесением сумм, как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, по типу номера или по номеру.
Система UCS Shelter состоит набора модулей и ядра, обеспечивающего их интеграцию и разграничение пользовательских полномочий. Такое решение позволяет собирать автоматизированные рабочие места с нужной функциональностью, расширять и заменять функции без перекомпиляции системы. Этими рабочими местами могут, например, быть:
1. Портье:
- информация о предстоящих заездах и выездах;
- информация о наличии мест в гостинице;
- информация о состоянии счетов гостей;
- ввод данных о заездах (check-in, check-out);
- размещение гостей;
- текущая работа с клиентом (внесение информации о пользовании услугами, переселение из номера в номер);
- резервирование (индивидуальное, служебное);
- информация
о текущей загрузке и
- информация
о количестве и типе
- информация о внесении депозитов за бронь;
- работа со счетами гостей и клиентов;
- внесение информации
об оказанных услугах и
- печать и выставление счетов клиентам;
- создание мастер-фолио;
- информация обо всех платежах и услугах;
- печать дневных отчетов;
- доступ к архиву счетов;
- возможность
ввода услуги страхования
- при установке
системы в гостиничных
- для иностранных гостей предусмотрена услуга регистрации и паспортно-визового контроля.
2. Отдел бронирования :
- резервирование
(индивидуальное, групповое, служебное)
по типу комнаты или по
- печать подтверждений по брони;
- информация о внесении депозитов за бронь;
- анализ текущей и ожидаемой загрузки
- просмотр истории гостя
3. Бухгалтерия, участок работы со счетами гостей и клиентов:
- разнесение
безналичных платежей по
- анализ расчетов с компаниями и турагенствами;
- выставление счетов к оплате
- получение отчетов
о финансовой деятельности
- доступ к архиву счетов
4. Офис руководителя
хозяйственной службы отеля (
- управление службами сервиса гостиницы;
- контроль состояния номерного фонда;
- информация
о санитарном состоянии
- управление службой горничных;
- организация бюро находок;
- получение отчетов о работе сервисных служб;
- ведение справочника
номеров и индивидуальных
- анализ текущего состояния номеров;
- управление статусом номера (чистый, грязный, неисправен, вне продажи);
- прочие отметки (смена полотенец, белья, халата, требуемый вид уборки или ремонта и пр.).
5. Офис программиста
- управление интерфейсом с системой R-Keeper
- управление
интерфейсом с телефонной
- информация
о совершенных звонках и их
стоимости, об открытии/закрыти
- управление
интерфейсом с кабельным
- информация о сеансах просмотра платного телевидения
- настройка под
любую телефонную станцию
- поддержка архивов всех произведенных телефонных переговоров;
- настройка прейскурантов на различные внешние линии;
- управление
телефонной стацией:
- подготовка отчетно-финансовых документов для бухгалтерии.
6. Офис финансового директора
- ведение справочников предоставляемых услуг;
- определение пакетов услуг;
- определение
типов, стоимости и
- определение
тарифов и возможность их
- определение типов и категорий гостей;
- получение текущих
отчётов, в том числе:
- управление пакетами услуг и их тарифами;
- управление справочником типов номеров;
- получение отчетов всех видов и т.д.
7. Касса
- расчет с
гостями за предоставленные
- полный расчет за услуги, предоставленные гостю за весь период проживания;
- расчет с
гостями за дополнительные
- прием оплаты за услуги, предоставляемые гостиницей не только гостям, но и посторонним людям;
- возврат денег;
- все расчеты
с гостями производятся с
Система поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферы, с занесением сумм, как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, резервирование по заявке, по типу номера или по номеру и др. Информация о счетах ресторана, о совершенных звонках и просмотрах телевидения автоматически попадает в счёт гостя. [www.shelter.ru]
Подводя итог, следует сказать, что существует много систем управления гостиницей, самая распространенная была описана выше.
гостиница электронный бронирование телефонизация
Глава 3. Система безопасности в гостинице
Интенсивное развитие современных технических средств безопасности, постоянное расширение выполняемых ими функций позволяет эффективно использовать их в различных сферах деятельности. На современном рынке гостеприимства существует довольно широкий спектр предложений таких средств, и растеряться при выборе необходимого оборудования проще простого. Поэтому сегодня мы рассмотрим основы основ, самые необходимые технические средства безопасности, которыми можно минимизировать факторы, способные нанести ущерб клиенту и, соответственно, привести к дополнительным финансовым потерям для владельца гостиничного бизнеса.
Наличие технических средств безопасности в современном отеле является обязательным условием ее успешного функционирования. Предоставление гарантий безопасности - показатель определенного качества обслуживания, фактор привлечения клиентов и возможность обретения их лояльности в дальнейшем.
В гостинице постоянно присутствует движение людских потоков и материальных ресурсов, что требует предельной концентрации и внимания персонала. Большое скопление людей и поток туристов делают гостиницы привлекательным местом для различных криминальных элементов, желающих остаться незамеченными. На основании статистических данных и опыта эксплуатации гостиничных комплексов можно выделить основные источники угрозы:
- пожар, причинами
которого могут быть
- неисправность электрооборудования,
- несоблюдение
или нарушение правил
- умышленный поджог;
- взрыв вследствие
утечки газа или
- несанкционированный
проход посторонних лиц в
- несанкционированный проход в номера обсуживающего персонала с теми же криминальными целями;
- нападение на гостей в номерах, лифтах, других помещениях гостиницы;
- ограбление
кассы в рабочее время,
- кража имущества гостиницы персоналом;
- нападение на сотрудников гостиницы и т.п.
Для отелей с развитой инфраструктурой (конференц-залом, магазинами, ресторанами, казино, парковкой и проч.) установленные видеокамеры и считыватели карт доступа - оптимальный способ защиты гостей, персонала и имущества. Организация централизованного поста наблюдения для сотрудников службы безопасности, запись и хранение полученной информации с видеокамер и считывателей за продолжительное время позволяют быстро выявлять участников и пресекать возможные правонарушения, создавая максимальный комфорт для постояльцев.
Интеграция всех инженерных систем и систем безопасности гостиницы в единый комплекс с возможностью одновременного вывода информации о состоянии систем является незаменимым источником информации о текущей ситуации на объекте для службы безопасности, руководства или владельцев гостиницы. Одновременно можно осуществлять контроль работы обслуживающего персонала и повышать уровень качества обслуживания постояльцев.
Интегрированная система безопасности гостиничного комплекса, как правило, включает в себя несколько отдельных систем:
- систему контроля и управления доступом (СКУД),
- видеонаблюдение (CCTV),
- охранную и пожарную сигнализации (ОПС).
В зависимости
от комплекса и прилегающей
· Система контроля и управления доступом (СКУД)
Конфигурация системы и количество оборудования зависят от размеров гостиничного комплекса, объема номерного фонда и решаемых задач. Основное назначение любой СКУД - контроль и управление процессом доступа людей, транспорта и других объектов в здания, отдельные помещения (группы помещений) и территории. Контроллеры объединены в единую информационную сеть программным обеспечением. Как правило, на базе СКУД строится Интегрированный комплекс безопасности всего объекта, поскольку данная система обладает наиболее мощной и развитой встроенной логикой. Данная подсистема непосредственно связана с компьютерными терминалами управления.
Информация о работе Современные технологии в гостиничной деятельности