Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:45, курсовая работа
Комплекс проблем организации гостиничного хозяйства уже раскрыт в работах российских ученых. Значимость, актуальность и масштабность этих проблем послужили основанием для многих научных работ и публикаций последнего времени. Тем не менее, целый ряд задач функционирования гостиничной сферы решить еще только предстоит. К их числу относятся внедрение новых технологий - совершенствование систем безопасности, программ по бронированию гостиничных номеров, а также вовлечение гостиничного бизнеса в информационную составляющую глобализирующегося мира -- в том числе предоставление Интернет-услуг гостям. Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий.
Введение
Глава 1. Практическое применение Интернет в гостиничном предприятии
1.1. Электронная почта
1.2. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг в Интернет
1.3. Предоставление Интернет услуг в гостинице
1.4. Телефонизация в гостиничном комплексе
Глава 2. Автоматизированная система управления гостиницей (АСУ)
Глава 3. Система безопасности гостинице
Глава 4. Электронные замки
Заключение
Библиографический список
Основные функции СКУД:
-управление
процессом доступа в
-регистрация
факта входа/выхода с
-возможность управления процессом доступа в каждое помещение,
-автоматизация однообразных процессов.
Обычно владельцы гостиничных комплексов устанавливают систему для решения следующих задач:
1. предотвращение
заселения номеров без
2. автоматическое предоставление доступа гостям в номера и другие помещения по электронным ключам (картам доступа),
3. контроль действий
персонала, управление
4. автоматизация
ограничения доступа в номера
по времени (заселения и
5. превышение
времени проживания в
6. формирование
различных отчетов (о времени
пребывания в номере
7. автоматическое
управление освещением в
8. контроль доступа на автопарковку,
9. организация
рабочих мест отдела кадров/
При уже существующей
системе контроля может наступить
момент, когда система перестанет
справляться с возросшей
· Видеонаблюдение
Система видеонаблюдения на территории гостиничного комплекса необходима для обеспечения визуального контроля над обстановкой, анализа возможных внештатных ситуаций, проверки истинности поступающих сигналов тревоги, помощи в принятии оперативных решений. Только система видеонаблюдения может помочь отследить и зафиксировать каждый произошедший инцидент, идентифицировать мошенника или поймать за руку нечестного сотрудника.
Основные решаемые задачи на территории гостиничного комплекса с помощью системы видеонаблюдения:
-круглосуточное
наблюдение за территорией
-периметральное видеонаблюдение,
-контроль ситуации
в холлах и служебных
-включение видеокамер
для записи при заданном
-регистрация проходящих через пост охраны отдыхающих и сотрудников гостиницы,
-распознавание
и регистрация номеров
-запись, просмотр и поиск видеоархива и т.д.
Специалисты говорят
о необходимости установки
В Интегрированном
комплексе безопасности система
видеонаблюдения существенно
Программное обеспечение позволяет вести точный учет находящихся на территории людей, иметь видеоархив лиц людей, прошедших через пост охраны, также будет доступна отчетность о количестве автомобилей отдыхающих и сотрудников, времени их нахождения на территории.
· Система охранно-пожарной сигнализации
Основные решаемые
задачи на территории гостиничного комплекса
с помощью системы охранно-
Гостиничный комплекс должен быть оборудован пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, обеспечивающими эффективное обнаружение очага возгорания. По всем помещениям монтируются дымовые датчики и устанавливается автоматическая система пожаротушения. Каждый гостиничный номер желательно обеспечить индивидуальными средствами защиты, а планировка здания должна соответствовать требованиям, позволяющим своевременно и оперативно эвакуировать людей даже из высотных зданий. Для предотвращения паники при эвакуации в отеле устанавливается система голосового оповещения.
Глава 4. Электронные замки
В наше время уже мало кого можно удивить электронными замками с бесконтактными (RFID) картами, онлайн-системами контроля доступа, интеллектуальными камерами видеонаблюдения и биометрическими терминалами контроля рабочего времени персонала. Практически любая пятизвездочная гостиница может похвастаться подобными системами.
Действительно,
все новые технологии, которые
позволяют быстрее и
1. Беспроводные онлайн-замки на Mifare RFID-картах с батарейным питанием
В режиме реального времени могут обмениваться информацией с центральным сервером через беспроводной канал передачи данных на частоте 2.4 ГГц.. Стандартный механизм сердцевины был доработан с учетом повышенных требований к надежности, а разработка дизайна внешней части замка была поручена южно-корейскому дизайн-ателье..
Конструкция замка была проверена множеством испытательных тестов при проектировании и производстве, а высокая надежность была доказана успешной эксплуатацией на протяжении длительного времени в нескольких российских гостиницах.. В зависимости от модели, заказываемого количества и функциональности, были установлены цены начиная от 4280 рублей за автономный замок с proximity RFID-картами и заканчивая на уровне 8800 рублей за беспроводной сетевой онлайн-замок с Mifare RFID-картами.
Дополнительные сервисы замка:
· информация об уборке номера в режиме реального времени;
· переселение гостя в другой номер без необходимости перепрограммирования карты на стойке регистрации;
· удаленная
блокировка утерянной карты доступа
и множества других функций, которые
до настоящего времени обеспечивались
лишь проводными онлайн-системами премиум-
Новая российская система учета рабочего времени
Компания «ЛайтросПро» сообщила об окончании разработки новой биометрической системы учета рабочего времени, спроектированной с учетом российских реалий. Система PerfectTime позволяет автоматически учитывать самый важный ресурс любой компании - рабочее время сотрудников. Особенно серьезно задача учета рабочего времени стоит во время экономического кризиса, когда используются все возможные способы повышения трудовой дисциплины, эффективности работы и, как следствие, конкурентоспособности компании.
Кроме непосредственного учета рабочего времени, система PerfectTime позволяет анализировать и контролировать эффективность его использования, а также может использоваться для разграничения физического доступа в помещения и здания. Терминалы системы позволяют идентифицировать сотрудников по отпечатку пальца, по бесконтактной карте Mifare, по pin-коду или по любой совокупности перечисленных методов идентификации. Система регистрирует приход сотрудников на работу и уход с нее, информирует руководство и службу охраны о присутствии сотрудников в офисе, позволяет вести учет времени по каждому сотруднику, а также по подразделениям и компании в целом. Интеграция с системами 1С: Зарплата и Кадры версий 7 и 8 позволяет максимально упростить процесс подсчета отработанного времени и начисления заработной платы.
Основные технические характеристики настенного считывателя:
· встроенный считыватель отпечатков пальцев;
· считыватель Mifare карт с интегрированной антенной (дальность считывания до 10 см);
· считыватель iButton ключей (опция);
· цветной ЖКИ экран высокого разрешения с сенсорным экраном;
· встроенный звуковой извещатель;
· датчик несанкционированного вскрытия (опция);
· Ethernet интерфейс TCP/IP с поддержкой PoE и резервным входом питания 24V;
· встроенная память для сохранения информации (до 1 000 000 событий);
· программируемый выход (макс. ток: 3A) для управления внешним устройством;
· два программируемых входа с защитой от перенапряжения для обработки внешних событий;
· встроенная видеокамера (опция).
Основные возможности системы PerfectTime:
1. задание до трех отпечатков пальцев на сотрудника;
2. назначение извещений по любым событиям системы (например, если сотрудник не появлялся на работе более двух дней);
3. рассылка извещений через e-mail и SMS;
4. подготовка и печать отчетов по различным критериям, в том числе по формам Т13 и Т12 Госкомстата;
5. гибкая система назначения графиков работы, учета смен, праздников, командировок, сверхурочного времени, ночных смен и др.
6. поддержка нестандартных графиков работы (сутки/двое, два через три и др.) и учета рабочего времени сотрудников со свободным графиком
Введение в гостиничный бизнес новых информационных технологий способствует улучшению качества обслуживания при одновременном сокращении персонала. Компьютеризация гостиниц, начавшаяся еще в 80-х гг. XX в., в настоящее время проходит быстрыми темпами и по двум главным направлениям:
1) подключение
гостиниц к мировым
2) автоматизация
трудоемких технологических
В настоящее время мир буквально «опутан» компьютерными сетями бронирования и резервирования мест в гостиницах и среди комфортабельных гостиниц уже нет такой, которая не подключена к одной или нескольким сетям.
Гостиничные компьютерные системы в настоящее время в результате эволюции также являются интегрированными системами, объединяющими функции взаимосвязи с глобальными сетями бронирования, автоматизации операций контактной службы (прием и размещение гостей, ведение картотеки гостей и т. д.), функции бухгалтерского учета и контроля и финансового менеджмента в целом, обеспечения безопасности с помощью электронных систем, контроля за технологическими системами и регулирования технологических процессов жизнеобеспечения (тепло- и водоснабжение).
К настоящему времени имеется также большой выбор компьютерных систем для внутри гостиничного применения в качестве автоматизированной системы управления. Разработчики современных компьютерных систем для гостиниц могут адаптировать свой программный продукт под любую гостиницу. Естественно, в «цепочечных» отелях ввиду унификации технологий используются внутрикорпоративные компьютерные системы управления, что является еще одним преимуществом цепи.
Наличие технических средств безопасности в современном отеле также является обязательным условием ее успешного функционирования. Предоставление гарантий безопасности - показатель определенного качества обслуживания, фактор привлечения клиентов и возможность обретения их лояльности в дальнейшем.
Обобщая, можно отметить, что использование современных технологий в гостиничном обслуживании является неотъемлемой частью развития гостиничного бизнеса в условиях конкуренции, которые мы имеем на сегодняшний день. Современные технологии позволяют поддерживать высокий уровень обслуживания, расширять спектр предоставляемых в гостиничном комплексе услуг, совершенствовать систему управления, усилить контроль за работой персонала, а также обеспечить высокий уровень безопасности для гостей.
Библиографический список
1. Федеральный
закон «О техническом регулиров
2. Бреев Б.
Развитие сферы гостиничных
3. Карпова Г.А., Современный туризм, / Г.А. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2005 год;
4. Скобкин С.С. Практика
сервиса в индустрии
5. Филипповский Е. Е.
Экономика и организация
6. Медлик, С. Гостиничный бизнес / С. Медлик, Х. Инграм ; пер. с англ. А. В. Павлова. - Москва : ЮНИТИ, 2005
7. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес: как достичь безупречного сервиса / Екатерина Балашова. - Москва; Санкт-Петербург : Вершина, 2006.
8. Орлова, Р. Гостиничный рынок России / Рина Орлова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 4. - С. 30-34.
Информация о работе Современные технологии в гостиничной деятельности