Современные технологии в гостиничной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание

Комплекс проблем организации гостиничного хозяйства уже раскрыт в работах российских ученых. Значимость, актуальность и масштабность этих проблем послужили основанием для многих научных работ и публикаций последнего времени. Тем не менее, целый ряд задач функционирования гостиничной сферы решить еще только предстоит. К их числу относятся внедрение новых технологий - совершенствование систем безопасности, программ по бронированию гостиничных номеров, а также вовлечение гостиничного бизнеса в информационную составляющую глобализирующегося мира -- в том числе предоставление Интернет-услуг гостям. Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий.

Содержание

Введение
Глава 1. Практическое применение Интернет в гостиничном предприятии
1.1. Электронная почта
1.2. Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг в Интернет
1.3. Предоставление Интернет услуг в гостинице
1.4. Телефонизация в гостиничном комплексе
Глава 2. Автоматизированная система управления гостиницей (АСУ)
Глава 3. Система безопасности гостинице
Глава 4. Электронные замки
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

ДЛЯ РЕФЕРИ ПО БЕЛОУСУ.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

Основные функции  СКУД:

-управление  процессом доступа в соответствии  с заранее присвоенными полномочиями,

-регистрация  факта входа/выхода с привязкой  ко времени,

-возможность  управления процессом доступа  в каждое помещение,

-автоматизация  однообразных процессов.

Обычно владельцы  гостиничных комплексов устанавливают  систему для решения следующих задач:

1. предотвращение  заселения номеров без регистрации,

2. автоматическое  предоставление доступа гостям  в номера и другие помещения  по электронным ключам (картам  доступа),

3. контроль действий  персонала, управление доступом  сотрудников в помещения, учет рабочего времени,

4. автоматизация  ограничения доступа в номера  по времени (заселения и выселения),

5. превышение  времени проживания в гостинице,

6. формирование  различных отчетов (о времени  пребывания в номере сотрудников,  маршрутах горничных и т.п.),

7. автоматическое  управление освещением в номерах  (автоматическое выключение и  включение света при уходе  и приходе гостя),

8. контроль доступа  на автопарковку,

9. организация  рабочих мест отдела кадров/службы  безопасности/стойки регистрации гостей.

При уже существующей системе контроля может наступить  момент, когда система перестанет справляться с возросшей нагрузкой  или поставленными задачами и  требует расширения возможностей. Со временем владелец отеля, в котором  доступ в номерной фонд организован по механическим замкам, начинает оснащать здание современной автоматизированной системой безопасности, понимая ее преимущества перед устаревающими системами. Можно заменить контроллеры, управляющие дверными считывателями, и установить новое программное обеспечение.

· Видеонаблюдение

Система видеонаблюдения  на территории гостиничного комплекса  необходима для обеспечения визуального  контроля над обстановкой, анализа  возможных внештатных ситуаций, проверки истинности поступающих сигналов тревоги, помощи в принятии оперативных решений. Только система видеонаблюдения может помочь отследить и зафиксировать каждый произошедший инцидент, идентифицировать мошенника или поймать за руку нечестного сотрудника.

Основные решаемые задачи на территории гостиничного комплекса с помощью системы видеонаблюдения:

-круглосуточное  наблюдение за территорией комплекса,

-периметральное  видеонаблюдение,

-контроль ситуации  в холлах и служебных помещениях,

-включение видеокамер  для записи при заданном событии,

-регистрация  проходящих через пост охраны отдыхающих и сотрудников гостиницы,

-распознавание  и регистрация номеров автотранспорта,

-запись, просмотр  и поиск видеоархива и т.д.

Специалисты говорят  о необходимости установки видео  камер в таких наиболее уязвимых с точки зрения обеспечения безопасности участках отеля, как: зона входа в гостиницу, территория автомобильной стоянки, стойка приема и оформления гостей, место хранения ключей, фойе и расположенные на первом этаже предприятия питания и магазины; коридоры, лестничные пролеты, эвакуационные лестницы, часто использующиеся персоналом; номера и апартаменты.

В Интегрированном  комплексе безопасности система  видеонаблюдения существенно повышает свою эффективность, поскольку становится возможным активирование камер CCTV по событиям в других подсистемах. Примером может служить ситуация, когда человек заходит в здание/помещение, приложив карту к считывателю, на мониторе у охранника одновременно выводится фотография из базы данных и транслируется изображение с видеокамеры в реальном времени, - что позволяет осуществить удаленный визуальный контроль и принять решение о праве доступа.

Программное обеспечение  позволяет вести точный учет находящихся  на территории людей, иметь видеоархив лиц людей, прошедших через пост охраны, также будет доступна отчетность о количестве автомобилей отдыхающих и сотрудников, времени их нахождения на территории.

· Система охранно-пожарной сигнализации

Основные решаемые задачи на территории гостиничного комплекса  с помощью системы охранно-пожарной сигнализации: противопожарная безопасность в номерах, холлах и служебных помещениях, охранная и тревожная сигнализация, автоматическое включение/выключение кондиционера, системы вентиляции при достижении в помещении определенной температуры или влажности, а также при выходе постояльца из номера; автоматическая/ручная постановка и снятие с охраны номера, служебного помещения при уходе и приходе сотрудника или гостя.

Гостиничный комплекс должен быть оборудован пожарной сигнализацией  и средствами пожаротушения, обеспечивающими эффективное обнаружение очага возгорания. По всем помещениям монтируются дымовые датчики и устанавливается автоматическая система пожаротушения. Каждый гостиничный номер желательно обеспечить индивидуальными средствами защиты, а планировка здания должна соответствовать требованиям, позволяющим своевременно и оперативно эвакуировать людей даже из высотных зданий. Для предотвращения паники при эвакуации в отеле устанавливается система голосового оповещения.

 

Глава 4. Электронные  замки

В наше время  уже мало кого можно удивить электронными замками с бесконтактными (RFID) картами, онлайн-системами контроля доступа, интеллектуальными камерами видеонаблюдения и биометрическими терминалами контроля рабочего времени персонала. Практически любая пятизвездочная гостиница может похвастаться подобными системами.

Действительно, все новые технологии, которые  позволяют быстрее и качественнее обслуживать гостей, тут же берутся  на вооружение представителями гостиниц премиум-класса. Далее, как и с  любой другой новой технологией, должно пройти несколько лет, прежде чем она станет массовой, упадет в цене и, как следствие, станет доступной трех-четырехзвездочным гостиницам, а затем и наиболее бюджетному сектору гостиничного бизнеса.

1. Беспроводные  онлайн-замки на Mifare RFID-картах с батарейным питанием

В режиме реального  времени могут обмениваться информацией  с центральным сервером через  беспроводной канал передачи данных на частоте 2.4 ГГц.. Стандартный механизм сердцевины был доработан с учетом повышенных требований к надежности, а разработка дизайна внешней части замка была поручена южно-корейскому дизайн-ателье..

Конструкция замка  была проверена множеством испытательных  тестов при проектировании и производстве, а высокая надежность была доказана успешной эксплуатацией на протяжении длительного времени в нескольких российских гостиницах.. В зависимости от модели, заказываемого количества и функциональности, были установлены цены начиная от 4280 рублей за автономный замок с proximity RFID-картами и заканчивая на уровне 8800 рублей за беспроводной сетевой онлайн-замок с Mifare RFID-картами.

Дополнительные  сервисы замка:

· информация об уборке номера в режиме реального  времени;

· переселение  гостя в другой номер без необходимости  перепрограммирования карты на стойке регистрации;

· удаленная  блокировка утерянной карты доступа  и множества других функций, которые  до настоящего времени обеспечивались лишь проводными онлайн-системами премиум-класса.

Новая российская система учета рабочего времени

Компания «ЛайтросПро» сообщила об окончании разработки новой биометрической системы учета рабочего времени, спроектированной с учетом российских реалий. Система PerfectTime позволяет автоматически учитывать самый важный ресурс любой компании - рабочее время сотрудников. Особенно серьезно задача учета рабочего времени стоит во время экономического кризиса, когда используются все возможные способы повышения трудовой дисциплины, эффективности работы и, как следствие, конкурентоспособности компании.

Кроме непосредственного  учета рабочего времени, система PerfectTime позволяет анализировать и контролировать эффективность его использования, а также может использоваться для разграничения физического доступа в помещения и здания. Терминалы системы позволяют идентифицировать сотрудников по отпечатку пальца, по бесконтактной карте Mifare, по pin-коду или по любой совокупности перечисленных методов идентификации. Система регистрирует приход сотрудников на работу и уход с нее, информирует руководство и службу охраны о присутствии сотрудников в офисе, позволяет вести учет времени по каждому сотруднику, а также по подразделениям и компании в целом. Интеграция с системами 1С: Зарплата и Кадры версий 7 и 8 позволяет максимально упростить процесс подсчета отработанного времени и начисления заработной платы.

Основные технические характеристики настенного считывателя:

· встроенный считыватель  отпечатков пальцев;

· считыватель Mifare карт с интегрированной антенной (дальность считывания до 10 см);

· считыватель iButton ключей (опция);

· цветной ЖКИ  экран высокого разрешения с сенсорным экраном;

· встроенный звуковой извещатель;

· датчик несанкционированного вскрытия (опция);

· Ethernet интерфейс TCP/IP с поддержкой PoE и резервным  входом питания 24V;

· встроенная память для сохранения информации (до 1 000 000 событий);

· программируемый  выход (макс. ток: 3A) для управления внешним  устройством;

· два программируемых  входа с защитой от перенапряжения для обработки внешних событий;

· встроенная видеокамера (опция).

Основные возможности  системы PerfectTime:

1. задание до трех отпечатков пальцев на сотрудника;

2. назначение  извещений по любым событиям  системы (например, если сотрудник  не появлялся на работе более  двух дней);

3. рассылка извещений  через e-mail и SMS;

4. подготовка  и печать отчетов по различным  критериям, в том числе по формам Т13 и Т12 Госкомстата;

5. гибкая система  назначения графиков работы, учета  смен, праздников, командировок, сверхурочного  времени, ночных смен и др.

6. поддержка  нестандартных графиков работы (сутки/двое, два через три и др.) и учета  рабочего времени сотрудников со свободным графиком

Введение в  гостиничный бизнес новых информационных технологий способствует улучшению  качества обслуживания при одновременном  сокращении персонала. Компьютеризация  гостиниц, начавшаяся еще в 80-х гг. XX в., в настоящее время проходит быстрыми темпами и по двум главным направлениям:

1) подключение  гостиниц к мировым транснациональным  компьютерным сетям универсального  и специализированного назначения  для осуществления функции постоянного  и быстрого бронирования мест в гостинице из любой точки планеты;

2) автоматизация  трудоемких технологических процедур  по управлению гостиницей (процедур  планирования, учета, контроля), а  также автоматизация технологических  процедур жизнеобеспечения и  обеспечения безопасности.

В настоящее время мир буквально «опутан» компьютерными сетями бронирования и резервирования мест в гостиницах и среди комфортабельных гостиниц уже нет такой, которая не подключена к одной или нескольким сетям.

Гостиничные компьютерные системы в настоящее время в результате эволюции также являются интегрированными системами, объединяющими функции взаимосвязи с глобальными сетями бронирования, автоматизации операций контактной службы (прием и размещение гостей, ведение картотеки гостей и т. д.), функции бухгалтерского учета и контроля и финансового менеджмента в целом, обеспечения безопасности с помощью электронных систем, контроля за технологическими системами и регулирования технологических процессов жизнеобеспечения (тепло- и водоснабжение).

К настоящему времени имеется также большой выбор компьютерных систем для внутри гостиничного применения в качестве автоматизированной системы управления. Разработчики современных компьютерных систем для гостиниц могут адаптировать свой программный продукт под любую гостиницу. Естественно, в «цепочечных» отелях ввиду унификации технологий используются внутрикорпоративные компьютерные системы управления, что является еще одним преимуществом цепи.

Наличие технических  средств безопасности в современном  отеле также является обязательным условием ее успешного функционирования. Предоставление гарантий безопасности - показатель определенного качества обслуживания, фактор привлечения клиентов и возможность обретения их лояльности в дальнейшем.

Обобщая, можно  отметить, что использование современных технологий в гостиничном обслуживании является неотъемлемой частью развития гостиничного бизнеса в условиях конкуренции, которые мы имеем на сегодняшний день. Современные технологии позволяют поддерживать высокий уровень обслуживания, расширять спектр предоставляемых в гостиничном комплексе услуг, совершенствовать систему управления, усилить контроль за работой персонала, а также обеспечить высокий уровень безопасности для гостей.

 

Библиографический список

1. Федеральный  закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184- ФЗ в ред. ФЗ от 09.05.2005 г.

2. Бреев Б.  Развитие сферы гостиничных услуг  / Б. Бреев // Российский экономический  журнал.- 2006.-№ 10

3. Карпова Г.А., Современный туризм, / Г.А. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2005 год;

4. Скобкин С.С. Практика  сервиса в индустрии гостеприимства  и туризма / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2007.

5. Филипповский Е. Е.  Экономика и организация гостиничного  хозяйства / Е. Е. Филипповский, Л. В. Шмарова. - М.: Финансы и  статистика, 2005.

6. Медлик, С. Гостиничный бизнес / С. Медлик, Х. Инграм ; пер. с англ. А. В. Павлова. - Москва : ЮНИТИ, 2005

7. Балашова, Е. А. Гостиничный  бизнес: как достичь безупречного  сервиса / Екатерина Балашова. - Москва; Санкт-Петербург : Вершина, 2006.

8. Орлова, Р. Гостиничный рынок России / Рина Орлова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 4. - С. 30-34.


Информация о работе Современные технологии в гостиничной деятельности