Стандартизация аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 18:34, контрольная работа

Описание

Цель аудита – решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. В частности, целями аудита могут быть: оценка состояния бухгалтерского учета, проверка достоверности бухгалтерской отчетности, подтверждение проекта эмиссии ценных бумаг, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и подготовка рекомендаций по укреплению финансового состояния клиента, оптимизация затрат, консультирование по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права и др.

Содержание

Введение 3

1 Вводные международные стандарты 5

2 Внедрение стандартов аудита в России 8

3 Роль аудиторских проверок в обеспечении достоверности бухгалтерской отчетности 14

4 Связь стандартов бухгалтерского учета и аудита 16

5 Кодекс этики профессиональных бухгалтеров 19

Заключение 27

Список использованных источников 28

Работа состоит из  1 файл

Аудит - Стандартизация аудиторской деятельности.docx

— 61.18 Кб (Скачать документ)

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    «САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ  имени академика  С.П. КОРОЛЕВА» 

    Факультет заочного обучения 

    Кафедра аудита 
 
 

    Контрольная работа

    по  курсу «Аудит» 

    на  тему

    «СТАНДАРТИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Вариант № 13 
 
 
 
 

                      Выполнил: студент гр. 9755                                   

                       Иванов  П.Г. 

                      Проверил: преподаватель

                      Егорова Е.Б. 
                       
                       
                       
                       

    САМАРА 2011 

Оглавление

Введение 3

1 Вводные международные  стандарты 5

2 Внедрение стандартов  аудита в России 8

3 Роль аудиторских  проверок в обеспечении  достоверности бухгалтерской  отчетности 14

4 Связь стандартов  бухгалтерского учета  и аудита 16

5 Кодекс этики профессиональных  бухгалтеров 19

Заключение 27

Список  использованных источников 28

 

Введение

    Истекшее  десятилетие рыночных преобразований в России заставило экономически активное население по-новому взглянуть  на многие проблемы управления и контроля. Руководители различного уровня, учетный  персонал предприятий и практикующие аудиторы четко осознали, что необходимы не только изучение различных элементов  «передовых технологий» западной экономики (в том числе международного опыта  аудита), но и их адаптация к реальным условиям нашего отечественного рынка.

    Можно согласиться, что аудит в России состоялся. Хотя его нынешние противоречия, состояние и перспективы развития определяются не только трудностями  реальной экономики; по существу, мы только приступили к научно-практическому  изучению проблем аудита. Определенные узловые моменты законодательного и иного нормативного регулирования  аудиторской деятельности также  пока остаются неразрешенными в общероссийском масштабе.

    Многие  отечественные аудиторские фирмы, пришедшие на рынок всерьез  и  надолго, испытывают недостаток знаний в этой новой для российской экономики  сфере деятельности. Их сотрудники – это, как правило, весьма опытные  контролеры-ревизоры и бухгалтера, управленцы и юристы; они отлично  сознают, на что они тратят свою энергию, как им конкретно использовать в работе свое знание российской специфики. Но и им надо упорно наверстывать упущенное, знакомиться с подробной международной технологией аудита, активно применять ее на практике.

    В соответствии с Временными правилами  аудиторской деятельности в РФ аудит  представляет собой предпринимательскую  деятельность аудиторов (аудиторских  фирм) по осуществлению независимых  проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых  деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских  услуг.

    Слово «аудит» происходит от латинского «audio», что означает «он слышит», «слушатель». Это подчеркивает особую доверительность во взаимоотношениях аудиторов со своими клиентами, внимательность, доброжелательность, участливость, заинтересованность в делах клиента, обратившегося за услугами к аудитору. Задача аудитора – проверить состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период, сформулировать объективные выводы, дать необходимые рекомендации.

    Аудит – это вид деятельности, заключающийся  в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического субъекта, осуществляемый компетентным независимым лицом. Он направлен на снижение до приемлемого уровня информационного риска, то есть вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей. Вместе с тем аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности экономического субъекта. Поэтому нередко аудит определяют как своеобразную экспертизу бизнеса.

    Цель  аудита – решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. В частности, целями аудита могут быть: оценка состояния бухгалтерского учета, проверка достоверности бухгалтерской отчетности, подтверждение проекта эмиссии ценных бумаг, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и подготовка рекомендаций по укреплению финансового состояния клиента, оптимизация затрат, консультирование по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права и др. 

 

1 Вводные международные стандарты

    Общие положения аудиторской деятельности отражены во вводных международных  стандартах аудита, в состав которых  входят предисловие к международным  стандартам аудита и сопутствующих  услуг, глоссарий, МСА 100 «Задания, обеспечивающие уверенность», МСА 120 «Основные принципы Международных стандартов аудита».

    Юридический статус международных стандартов аудита и порядок их принятия определены Комитетом по международной аудиторской  практике — КМАП (International Federation of Accountants — IFAC) в предисловии к международным стандартам аудита и сопутствующих услуг и МСА 100 «Задания, обеспечивающие уверенность».

    Миссия  Международной федерации бухгалтеров  заключается во всемерном развитии и усилении позиций бухгалтерской  профессии. Для осуществления данной миссии МФБ создала Совет МФБ, который в свою очередь основал  КМАП.

    КМАП  — постоянный комитет Совета МФБ. Члены этого комитета назначаются  организациями — членами МФБ  в странах, выбранных Советом  МФБ. Представители, входящие в состав КМАП, должны быть членами одной  из организаций — членов МФБ, хотя для обеспечения разнообразия во взглядах в подкомитетах КМАП могут  работать лица из стран, не представленных в КМАП. К задачам КМАП относятся  разработка и опубликование стандартов и положений в отношении аудита и сопутствующих услуг от имени Совета МФБ.

    В предисловии к международным  стандартам аудита и сопутствующих  услуг определено, что МСА предназначены  для применения при аудите финансовой отчетности, а также при аудите иной финансовой информации и предоставлении сопутствующих аудиту услуг. Аудитор  может отходить от требований МСА, но только обязательно аргументируя причины  такого отхода. МСА следует применять  только к вопросам, имеющим существенное значение.

    Наряду  со стандартами КМАП выпускает Положения  о международной аудиторской  практике (ПМАП). Эти документы детализируют положения международных стандартов аудита и не имеют силы стандартов, хотя для обозначения совокупности собственно МСА и соответствующих  ПМАП, образующих единую систему, обычно употребляется выражение «система документов МСА».

    МСА 100 «Задания, обеспечивающие уверенность» предусмотрены общие принципы заданий, обеспечивающих уверенность высокого уровня. Однако МСА 100 не заменяет существующих стандартов, например, он не применяется  к аудиту или обязательной проверке финансовой отчетности.

    Более 100 терминов, применяемых в МСА, нашли  отражение в документе под  названием «Глоссарий». На основе этого документа для регламентации аудиторской деятельности в России Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ был утвержден Перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

    Цель  Перечня — изложение основных терминов и определений, употребляемых  при осуществлении аудиторской деятельности, в том числе для обеспечения единства трактовки терминов во всех правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

    Перечень  не имеет самостоятельного значения и выполняет вспомогательную  функцию. Кроме того, этот документ составлен в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными  Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263, и российскими нормативными актами, регулирующими бухгалтерский  учет, и поэтому объективно не тождествен глоссарию из МСА. Значение глоссария  и терминологии заключается в  том, что они способствуют развитию и интеграции аудиторской деятельности на международном уровне. С приближением же российских подходов к аудиту к международным, а российских правил бухгалтерского учета — к МСФО, дефиниции данных двух перечней будут приближаться друг к другу. В настоящее время российский Перечень содержит большее количество понятий, чем глоссарий МСА, поскольку такие понятия, как «честность», «объективность», «профессиональное суждение аудитора», «профессиональный скептицизм аудитора»,— очевидные для западных аудиторов,— на начальной стадии развитии аудита отечественным специалистам было необходимо разъяснить. Некоторые же термины, например «утверждения (предпосылки подготовки) бухгалтерской отчетности», по отмеченным причинам еще ждут того, чтобы занять положенное место в российском аудите.

    На  современном этапе развития аудита происходит постепенное совершенствование  терминологии, применяемой российскими  аудиторами. Так, постановлением Правительства  РФ от 7 октября 2004 г. № 532 «О внесении изменений  в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696»  внесен ряд соответствующих изменений. Например, в абз. 4 подп. «в» п. 9 правила (стандарта) № 3 «Планирование аудита» слово «мошеннические» заменено словом «недобросовестные», а п. 12 в правиле (стандарте) № 5 «Аудиторские доказательства» после слов «аудиторских процедур» дополнен словами «по существу».

    Таким образом, практика показывает, что настало  время пересмотреть и привести в  соответствие с международными требованиями не только ранее принятые правила (стандарты) аудиторской деятельности, но ироссийский аналог глоссария. В конечном счете это приведет к совершенствованию аудиторской профессиональной терминологии, что, несомненно, отразится на улучшении взаимопонимания не только между аудиторами, но и между аудиторами и пользователями их услуг.

    Базовым международным стандартом, разработанным  с целью описания концептуальной основы, в рамках которой выпускаются  международные стандарты аудита по отношению к услугам, которые  могут предоставляться аудиторами, является МСА 120 «Основные принципы Международных стандартов аудита». В этом стандарте отражены предназначение, порядок составления и представления  финансовой отчетности экономических  субъектов, а также проведено  разграничение между аудитом  и сопутствующими услугами. В МСА 120 отмечается, что к сопутствующим  услугам относятся обзорные проверки, согласованные процедуры и компиляции (подготовка информации по которым  не предполагает, что аудитор должен будет выразить уверенность).

    В контексте МСА 120 уверенность рассматривается  как убежденность аудитора в отношении  надежности предпосылок, представленных одной стороной и предназначенных  для использования другой стороной. Подчеркивается, что:

    • в случае аудиторского задания аудитор обеспечивает высокий, но не абсолютный уровень уверенности в том, что информация, являющаяся предметом аудита, свободна от существенных искажений. В аудиторском отчете (заключении) это выражается позитивным образом в виде разумной уверенности;
    • в случае задания об обзорной проверке аудитор обеспечивает средний уровень уверенности в том, что информация, подлежащая обзорной проверке, не содержит существенных искажений. Это выражается в виде негативной уверенности;
    • в случае задания о согласованных процедурах аудитор предоставляет только отчет об отмеченных фактах без выражения уверенности. Пользователям отчета предоставляется возможность самим оценить проведенные процедуры и факты, приведенные в отчете, и сделать собственные выводы по данным работы аудитора;
    • в случае задания о компиляции, хотя пользователи скомпилированной информации и получают определенные преимущества от участия в работе бухгалтера, в отчете (заключении) не^ыражается никакой уверенности.

Информация о работе Стандартизация аудиторской деятельности