Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 18:34, контрольная работа
Цель аудита – решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. В частности, целями аудита могут быть: оценка состояния бухгалтерского учета, проверка достоверности бухгалтерской отчетности, подтверждение проекта эмиссии ценных бумаг, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и подготовка рекомендаций по укреплению финансового состояния клиента, оптимизация затрат, консультирование по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права и др.
Введение 3
1 Вводные международные стандарты 5
2 Внедрение стандартов аудита в России 8
3 Роль аудиторских проверок в обеспечении достоверности бухгалтерской отчетности 14
4 Связь стандартов бухгалтерского учета и аудита 16
5 Кодекс этики профессиональных бухгалтеров 19
Заключение 27
Список использованных источников 28
За
последние десятилетия
Пользователи бухгалтерской отчетности полагаются на квалификацию аудитора, его компетентность и объективность. Заключение аудитора является гарантом достоверности тех данных, которые содержатся в отчетности. Аудиторское заключение должно давать пользователям ответ на вопросы: дает ли отчетность подлинное и объективное представление о финансовом положении и финансовых результатах, составлена ли отчетность в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета?
Цель аудита определяется в Законе об аудиторской деятельности как выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности экономического субъекта и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Однако недостаточно проверять отчетность только на соответствие нормативным документам, регулирующим правила ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности. Необходимо также установить, обеспечивают ли способы отражения объектов бухгалтерского учета для данной организации достоверность их отражения в бухгалтерской отчетности. В ходе проверки аудитор обязан определить выбранные организацией способы ведения бухгалтерского учета, отрицательно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности.
Для
того чтобы пользователи бухгалтерской
отчетности имели достаточно достоверную
информацию о деятельности соответствующих
организаций, необходимо совершенствовать,
во-первых, национальные стандарты
бухгалтерского учета, во-вторых, методику
проведения аудиторских проверок достоверности
бухгалтерской отчетности. Для развития
и регулирования аудиторской
деятельности в стране необходимо совершенствовать
методику аудита, аудиторские стандарты
и стандарты бухгалтерского учета,
важно обеспечить четкое распределение
полномочий между государственными
органами, регулирующими аудиторскую
деятельность, и общественными организациями,
что требует всестороннего
Существует тесная связь между стандартами бухгалтерского учета и аудита. Стандарты бухгалтерского учета, как и стандарты аудита, разрабатываются на международном и национальном уровнях. На международном уровне ведущими странами в области стандартов как учета, так и аудита являются США и Великобритания, что определяется ролью этих стран на международных финансовых рынках. Национальные стандарты учета и отчетности разрабатываются каждой страной самостоятельно. Например, в США такие стандарты называются Общепринятыми принципами бухгалтерского учета (US Generally Accepted Accounting Principles) и разрабатываются Американским институтом дипломированных общественных бухгалтеров, Комитетом по стандартам финансового учета, Комитетом по стандартам учета для государственных органов, Комиссией по ценным бумагам и биржам, Американской бухгалтерской ассоциацией, Институтом финансовых директоров, Национальной ассоциацией бухгалтеров и др. Во Франции разработкой стандартов занимаются такие организации, как Национальный совет по бухгалтерскому учету, Комиссия по операциям с ценными бумагами, Организация экспертов бухгалтерского учета и квалифицированных бухгалтеров при Министерстве юстиции и Национальный институт аудиторов при Министерстве экономики и аудита.
Работа по международной унификации стандартов учета и отчетности осуществляется на двух уровнях: международном региональном и мировом. В региональном аспекте ведущая роль принадлежит Комиссии по бухгалтерскому учету Европейского сообщества (ЕС), которая регулирует эти вопросы в странах — членах ЕС. Директивы ЕС представляют собой законы ЕС, которые страны обязаны адаптировать к своему внутреннему законодательству. К настоящему времени ЕС разработало целый ряд директив, которые касаются унификации форм отчетности и.правил их аудита, принципов составления консолидированной отчетности, квалификационных требований к аудиторам и взаимного признания дипломов аудиторов в странах ЕС, ежегодной финансовой и консолидированной отчетности банков и других финансовых учреждений, требований к отчетности финансово-кредитных учреждений с центральными офисами, расположенными за пределами ЕС.
Разработкой международных стандартов также занимаются несколько организаций. Наиболее влиятельными среди них являются: Комитет по международным стандартам учета (The International Accounting Standards Committee — IASC), который непосредственно занимается формированием международных стандартов финансовой отчетности, а также Международная федерация бухгалтеров, Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учетаи отчетности при ООН, Организация экономического сотрудничества и развития. Комитет по международным стандартам учета был сформирован в 1973 г. путем подписания соответствующего соглашения профессиональными бухгалтерскими организациями Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Великобритании, Ирландии и США. С 1983 г. этот Комитет включает в свой состав все профессиональные бухгалтерские организации, являющиеся членами МФБ.
Исходя
из общих тенденций развития учета
и аудита на мировом уровне международные
стандарты финансовой отчетности (МСФО)
и международные стандарты
Начиная с 1998 г. на развитие бухгалтерского учета в России повлиял ряд важных событий. В первую очередь была принята Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (утверждена постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283). В этой Программе были определены следующие задачи:
Таким образом, была поставлена задача обеспечить доступ всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности организаций. Для выполнения этой задачи были решены следующие вопросы:
Для
формирования бухгалтерской профессии,
соответствующей требованиям
Однако за это время произошли серьезные изменения, потребовавшие внесения новыхкорректировок. В связи с этим 18 апреля 2001 г. Институт профессиональных бухгалтеров России совместно с Министерством финансов Российской Федерации приняли новое Положение об аттестации Ассоциированных членов Института профессиональных бухгалтеров России — претендентов, значительно ужесточающее правила сдачи квалификационных экзаменов на получение аттестата профессионального бухгалтера.
Реформа бухгалтерского учета и аудита в России является одной из важных мер, жизненно важных для подъема и развития экономики страны, способствует привлечению необходимых России инвестиций в реальный сектор экономики.
Следует
отметить, что связь между стандартами
бухгалтерского учета и международными
стандартами является настолько
высокой, что в настоящее время
многие аудиторы являются одновременно
и профессиональными
Огромную
роль в деле развития российского
аудита сыграл Кодекс этики профессиональных
бухгалтеров, принятый Международной
федерацией бухгалтеров. Данный Кодекс
служит основой этических требований,
предъявляемых к
Кодекс исходит из-того, что за исключением специально оговоренных случаев его цели и фундаментальные принципы будут в равной мере действительными для всех профессиональных бухгалтеров вне зависимости от того, занимаются они публичной практикой или работают в промышленности, сфере торговли, государственном секторе либо в сфере образования.
Этические
требования, установленные организациями
— членами МФБ, предназначены
обеспечить наивысшее качество работы
бухгалтеров и общественное доверие
к профессиональному
В
разделе «Общественные
В разделе «Цели» Кодекса говорится, что цели бухгалтерской профессии состоят в выполнении работы в соответствии с самыми высокими стандартами профессионализма, в обеспечении самых лучших результатов работы и в целом в выполнении требования о соблюдении общественных интересов, указанного выше. Эти цели требуют соблюдения четырех основных требований:
Раздел «Фундаментальные принципы» обязывает профессиональных бухгалтеров соблюдать такие принципы, как: