Стандартизация аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 18:34, контрольная работа

Описание

Цель аудита – решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. В частности, целями аудита могут быть: оценка состояния бухгалтерского учета, проверка достоверности бухгалтерской отчетности, подтверждение проекта эмиссии ценных бумаг, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и подготовка рекомендаций по укреплению финансового состояния клиента, оптимизация затрат, консультирование по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права и др.

Содержание

Введение 3

1 Вводные международные стандарты 5

2 Внедрение стандартов аудита в России 8

3 Роль аудиторских проверок в обеспечении достоверности бухгалтерской отчетности 14

4 Связь стандартов бухгалтерского учета и аудита 16

5 Кодекс этики профессиональных бухгалтеров 19

Заключение 27

Список использованных источников 28

Работа состоит из  1 файл

Аудит - Стандартизация аудиторской деятельности.docx

— 61.18 Кб (Скачать документ)

    В разделе «Кодекс» сказано, что цели и фундаментальные принципы Кодекса  носят общий характер и не предназначены  для использования в целях  разрешения этических проблем профессионального  бухгалтера в каком-либо конкретном случае. Однако Кодекс содержит некоторые  рекомендации, касающиеся практического  применения целей и фундаментальных  принципов в ряде типичных ситуаций, встречающихся в профессиональной бухгалтерской деятельности. Кодекс разделен на три части:

    • часть «А» (применяемая ко всем профессиональным бухгалтерам) включает в себя такие разделы, как «Порядочность и объективность», «Разрешение этических конфликтов», «Профессиональная компетентность», «Конфиденциальность», «Налоговая практика», «Зарубежная деятельность», «Обнародование информации»;
    • часть «В» (применяемая только к публично практикующим профессиональным бухгалтерам) состоит из разделов «Независимость», «Профессиональная компетенция и обязанности в связи с использованием лиц, не являющихся бухгалтерами», «Гонорар и комиссионное вознаграждение», «Деятельность, не совместимая с публичной бухгалтерской практикой», «Денежные средства клиентов», «Отношения с другими, публично практикующими профессиональными бухгалтерами», «Реклама и предложение услуг»;
    • часть «С» (применяемая только к наемным профессиональным бухгалтерам) содержит разделы «Конфликт обязательств по соблюдению лояльности», «Поддержка коллег по профессии», «Профессиональная компетенция», «Представление информации».

    На  основе международных этических  норм, разработанных Международной  федерацией бухгалтеров, Аудиторская  палата России 4 декабря 1996 г. утвердила  Кодекс профессиональной этики аудиторов, обобщающий этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, объединенных Аудиторской палатой России.

    Кодекс  требует от аудиторов соблюдения общечеловеческих моральных правил и нравственных норм в своих поступках  и решениях, жить и работать по совести  и действовать в интересах  всех пользователей бухгалтерской  отчетности. Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах власти, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных и справедливых основаниях, и обязан отказаться от защиты этих интересов, если ему станет известно, что они возникли в нарушение закона либо справедливости.

    Объективной основойдля выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем требуемой информации. Оказывая любые профессиональные услуги, аудиторы обязаны объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты, не допускать, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны могли сказаться на объективности их суждений и заключений.

    Аудитору  следует избегать взаимоотношений  с лицами, которые могли бы повлиять на объективность его суждений и  выводов; внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвержденные аудиторские  стандарты, адекватно планировать  и контролировать работу, проверять  подчиненных специалистов.

    Аудитор обязан отказываться от оказания профессиональных услуг, если имеются обоснованные сомнения в его независимости от организации  клиента и ее должностных лиц  во всех отношениях. К основным обстоятельствам, наносящим ущерб независимости  аудитора либо позволяющим сомневаться  в его фактической независимости, относятся:

    • предстоящие (возможные) или ведущиеся судебные (арбитражные) дела с организацией клиента;
    • финансовое участие аудитора в делах организации клиента в любой форме;
    • финансовая и имущественная зависимость аудитора от клиента (совместное участие в инвестициях в другие организации, кредитование, кроме банковского, и др.);
    • косвенное финансовое участие (финансовая зависимость) в организации клиента через родственников, служащих фирмы, через основные и дочерние организации и т.п.;
    • родственные и личные дружеские отношения с директорами и высшим управляющим персоналом организации клиента;
    • чрезмерная гостеприимность клиента, а также получение от него товаров и услуг по ценам, существенно сниженным относительно реальных рыночных цен;
    • участие аудитора (руководителей аудиторской организации) в любых органах управления организации клиента, его основных и дочерних организаций;
    • неосторожные рекомендации и советы аудиторов (руководителей аудиторских организаций) о финансовых вложениях в организации, в которых они сами имеют какие-либо финансовые интересы;
    • прежняя работа аудитора в организации клиента либо в его управляющей организации на любых должностях;
    • рассмотрение вопроса о назначении аудитора на руководящую и иную должность в организации клиента.

    Независимость аудиторской организации вызывает сомнения в следующих случаях:

    • если она участвует в финансово-промышленной группе, в группе кредитных организаций или холдинге и оказывает профессиональные аудиторские услуги организациям, входящим в эту финансово-промышленную либо банковскую группу (холдинг);
    • если аудиторская организация возникла на базе структурного подразделения бывшего или действующего министерства (комитета) либо при прямом или косвенном участии бывшего либо действующего министерства (комитета) и оказывает услуги организациям, ранее или в настоящее время подчиненным данному министерству (комитету);
    • если аудиторская организация возникла при прямом или косвенном участии банков, страховых компаний либо инвестиционных институтов и оказывает услуги организациям, акции которых находятся в собственности, приобретены или приобретались названными структурами в период, за который аудиторская организация должна оказать услуги.

    Аудитор обязан воздерживаться от оказания профессиональных услуг, выходящих за пределы его  профессиональной компетенции, а также  не соответствующих его квалификационному  аттестату, или привлечь компетентных специалистов для помощи в решении  поставленных конкретных задач.

    Аудитор обязан стремиться осуществлять свою профессиональную деятельность в коллективе специалистов, организационно объединенных в аудиторскую фирму; постоянно  обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансовой деятельности и гражданского права, организации и методов аудита, законодательства, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета и аудиторской деятельности; сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с клиентами.

    Аудитор должен соблюдать принцип конфиденциальности относительно информации клиента и  требовать этого от своих помощников и всего персонала организации. Публикация, иное разглашение конфиденциальной информации клиентов не являются нарушением профессиональной этики в случаях:

    • когда это разрешает клиент с учетом интересов всех сторон, которые могут быть затронуты;
    • когда это предусмотрено законодательными актами или решениями судебных органов;
    • для защиты профессиональных интересов аудитора в ходе официального расследования или частного разбирательства, проводи мого руководителями либо уполномоченными представителями клиентов;
    • когда клиент намеренно и незаконно вовлек аудитора в действия, противоречащие профессиональным нормам.

    Кодекс  требует от аудиторов неукоснительного соблюдения законодательства о налогообложении  во всех аспектах. О выявленных в ходе проведения обязательного аудита фактах нарушения налогового законодательства, ошибках в расчетах и уплате налогов аудитор обязан в письменной форме сообщить администрации клиента и ревизионной комиссии акционерного (хозяйственного) общества и предупредить их о возможных последствиях и путях исправления нарушений и ошибок. Рекомендации и советы в области налогообложения аудитор обязан давать клиенту только в письменной форме, стремясь при этом не обнадеживать клиента в том, что его рекомендации исключают любые проблемы с налоговыми органами, а также предупредив клиента, что ответственность за составление и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности лежит на самом клиенте.

    Плата за профессиональные услуги аудитора отвечает нормам профессиональной этики, если эта плата зависит от объема и качества предоставляемых услуг. Аудитор не имеет права получать плату за профессиональные услуги наличными  деньгами сверх общеустановленных  норм расчетов наличными, а также  обязан воздерживаться от выплаты и  получения комиссионных за приобретение или передачу клиентов либо передачу кому бы то ни было услуг третьей стороны. Аудитор обязан заранее оговорить с клиентом и письменно закрепить условия и порядок платы за свои профессиональные услуги. Сомнения в соблюдении профессиональной этики вызывает ситуация, когда плата одного клиента составляет всю или большую часть годовой выручки аудитора за оказанные профессиональные услуги.

    Аудиторы  должны доброжелательно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих  ущерб коллегам по профессии; содействовать  вновь назначенному аудитору в получении  информации о клиенте и о причинах замены аудитора; вновь приглашенный аудитор, если такое приглашение  сделано не по результатам конкурса, проведенного клиентом, прежде чем  согласиться на предложение, обязан, запросив прежнего аудитора, убедиться  в отсутствии профессиональных причин для отказа от такого предложения. Вновь  приглашенный аудитор, не получивший ответа от прежнего аудитора в течение приемлемого  времени и, несмотря на предпринятые усилия, не имеющий иной информации об обстоятельствах, препятствующих его  сотрудничеству с данным клиентом, имеет право дать положительный  ответ на полученное предложение.

    Аудитор имеет право в интересах своего клиента и с его согласия приглашать для оказания профессиональных услуг  других аудиторов и иных специалистов, которые в свою очередь обязаны  воздерживаться от обсуждения с представителями  клиента деловых и профессиональных качеств основных аудиторов, проявлять  максимальную лояльность к пригласившим их коллегам.

    Аттестованные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской организации, обязаны  лояльно относиться к ней, всей своей  деятельностью способствовать авторитету и дальнейшему развитию организации, поддерживать деловые, доброжелательные отношения с руководителями и  иными сотрудниками организации, руководителями и персоналом клиентов. Взаимоотношения  сотрудников и аудиторской организации  должны основываться на взаимной ответственности  за выполнение профессиональных обязанностей, преданности и непредубежденности, постоянном совершенствовании организации аудиторских услуг, их профессионального содержания. Аудиторская организация обязана разрабатывать методы профессиональной деятельности, обобщать нормативные акты, снабжать ими своих сотрудников, постоянно заботиться о повышении их профессиональных знаний и качеств.

    Аттестованный аудитор, часто меняющий аудиторские  организации либо внезапно покидающий ее и тем самым наносящий организации  определенный ущерб, нарушает профессиональную этику. Специалисты, перешедшие в другую аудиторскую организацию, обязаны воздерживаться от осуждения или восхваления своих прежних руководителей и коллег, от обсуждения с кем бы то ни было организации и методов работы в прежней организации; не должны разглашать известную им конфиденциальную информацию и документы аудиторской организации, с которой они прекратили трудовые отношения.

    Руководители (сотрудники) аудиторской организации  воздерживаются от обсуждения с третьими лицами профессиональных и личных качеств своих бывших сотрудников и коллег, за исключением случаев, когда эти бывшие сотрудники нанесли своими действиями существенный ущерб профессии и законным интересам организации. По запросу руководителя аудиторской организации, в которую устраивается на работу аудитор, руководитель аудиторской организации, сотрудником которой ранее являлся этот аудитор, может дать письменную рекомендацию с указанием профессиональных и личных качеств аудитора.

    Аудитор не должен одновременно с основной профессиональной практикой заниматься деятельностью, которая влияет или  может повлиять на его объективность  и независимость, соблюдение приоритета общественных интересов либо на репутацию  профессии в целом и потому несовместима с оказанием профессиональных аудиторских услуг. Занятие какой-либо деятельностью, запрещенной практикующим аудиторам в соответствии с законодательством, рассматривается как несовместимые  действия аудитора, нарушающие закон  и профессиональные этические нормы.

Информация о работе Стандартизация аудиторской деятельности