Становление аудторской деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 10:21, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ аудита, истории возникновения и становления аудита в РФ, а также системы нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ.

С появлением регулирующих документов аудита в России: Закона РФ «Об аудиторской деятельности» и соответствующих изменений к нему, Постанов-ления Правительства РФ «Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности», сделан новый шаг к качественно новому уровню развития аудиторской деятельности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. с. 3

1.Основы организации аудита и его правовое обеспечение ………………... с. 4
1.1 Теоретические основы аудита…………………………………………… с. 4

1.2 Правовое и информационное обеспечение аудита ……………………. с. 7

2. Становление аудиторской деятельности в РФ……………………………. с. 11

2.1 Предпосылки возникновения аудита в РФ и его роль в развитии

рыночных отношений и экономического контроля ………………………... с. 11

2.История возникновения аудита в России …………………………….. с. 14
3.Этапы развития аудита в России ……………………………………… с. 17
3. Совершенствование аудита …………………………………………………с. 26

Выводы и предложения ……………………………………………………….. с. 34

Список использованных источников …………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по аудиту.doc

— 220.00 Кб (Скачать документ)

     К функциям государственного регулирования аудиторской деятельности отнесены выработка государственной политики в сфере аудиторской деятель-ности, нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятель-ности, ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ.

     Значимой новацией Закона стало изменение самого понятия «аудиторская деятельность». Сегодня аудиторской деятельностью признана не только дея-тельность по проведению аудиторских проверок, но и оказание сопутствующих аудиту услуг и прочих услуг, перечень которых перечислен в Законе. При этом, полный спектр аудиторских услуг, сопутствующих аудиту услуг и прочих услуг могут теперь оказывать не только аудиторские организации, но и индиви-дуальные аудиторы.

     Критерии, по которым организации подлежат обязательному аудиту, в целом, не изменены. Однако финансовые показатели не привязаны к МРОТ, а выражены в конкретных суммах. Так, например, обязательному аудиту подле-жат организации, объем выручки которых, превышает 50 миллионов рублей или сумма активов на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.

     Впервые законодательно закреплены положения, которые должно содержать аудиторское заключение - выражение мнения аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности.

     Впервые в Законе прозвучал тезис о необходимости соблюдения Кодекса профессиональной этики аудиторов, расширено понятие «независимость аудиторской организации».

     Для повышения эффективности управления и контроля за деятельностью аудиторских организаций в РФ было принято решение сконцентрировать мелкие разрозненные аудиторские фирмы в саморегулируемое некоммерческое аудиторское объединение, основанное на членстве, объединяющее аудиторов или аудиторские организации, при условии соответствия требованиям:

     1) в состав саморегулируемого аудиторского объединения в качестве его членов должно входить не менее 3000 аудиторов или не менее 1500 ауди-торских организаций;

     2) наличие системы внешнего контроля качества работы членов саморе-гулируемого аудиторского объединения, в том числе специализированных органов, осуществляющих внешний контроль качества работы членов саморе-гулируемого аудиторского объединения и рассмотрение дел о применении к членам саморегулируемого аудиторского объединения мер ответственности, предусмотренных внутренними документами саморегулируемого аудиторского объединения.

  Некоммерческая  организация, сведения о которой  не внесены в Государ-ственный реестр саморегулируемых аудиторских объединений в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юри-дических лиц, не может использовать в своем именовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».

     Контроль за деятельностью саморегулируемых аудиторских объединений осуществляет федеральный орган в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ и иными федеральными органами исполнительной власти.

     Предметом контроля уполномоченного федерального органа за деятель-ностью саморегулируемых аудиторских объединений является соблюдение требований законодательства РФ и проявляется в форме плановых и внеплановых проверок.

     Основанием для проверки может послужить жалоба на действия саморе-гулируемого аудиторского объединения. Продолжительность проверки не может превышать тридцати дней.

  Некоммерческая  организация приобретает статус саморегулируемого аудиторского объединения с даты внесения уполномоченным федеральным органом сведений о некоммерческой организации в Государственный реестр саморегулируемых аудиторских объединений.

     Саморегулируемое аудиторское объединение не имеет право осуществлять:

     1) предпринимательскую деятельность, за исключением деятельности, свя-занной с предпринимательской деятельностью и профессиональными интере-сами членов саморегулируемого аудиторского объединения;

     2) деятельность и действия, влекущие возникновение конфликта интересов саморегулируемого аудиторского объединения и интересов членов саморе-гулируемого аудиторского объединения или создающие угрозу такого конфликта.

  Саморегулируемое  аудиторское объединение не имеет  права учреждать аудиторские  организации и становиться участником аудиторских организаций.

     Саморегулируемое аудиторское объединение самостоятельно определяет состав органов управления, порядок и условия их формирования, деятельности и принятия ими решений. Саморегулируемое аудиторское объединение обязано создать специализированные органы, предусмотренные федеральным законом.

     Саморегулируемое аудиторское объединение осуществляет следующие функции:

     1) разрабатывает и устанавливает требования к членству аудиторов и ауди-торских организаций в саморегулируемом аудиторском объединении, в том числе требования к вступлению в саморегулируемое аудиторское объединение и исключению из саморегулируемого аудиторского объединения;

     2) привлекает к ответственности членов саморегулируемого аудиторского объединения за нарушение устава саморегулируемого аудиторского объеди-нения, федеральных стандартов аудиторской деятельности, Кодекса профес-сиональной этики аудиторов;

     3) представляет интересы членов саморегулируемого аудиторского объеди-нения в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с аудиторской деятельностью, бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью;

     4) организует повышение квалификации членов саморегулируемого ауди-торского объединения;

     5) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов;

     6)  иные предусмотренные уставом саморегулируемого аудиторского объеди-нения и не противоречащие законодательству Российской Федерации функции.

    Лицензии  на осуществление аудиторской деятельности имеют 6,9 тыс.

аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов (6,2 тыс. и 0,7 тыс. соответственно).

    Минфином  России выдано 38,8 тыс. квалификационных аттестатов, в том числе 36,1 тыс. - по общему аудиту, 1,2 тыс. - по банковскому  аудиту, 0,9 тыс. - по аудиту бирж, 0,6 тыс. - по аудиту страховщиков [10, с. 5]

    В России созданы различные профессиональные объединения аудиторов, однако только пять из них получили аккредитацию при Минфине России: Аудиторская  палата России (АПР), Московская аудиторская  палата (МоАП), Российская коллегия аудиторов (РКА), Институт профессиональных аудиторов (ИПАР), Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБР). В них объединено 3370 аудиторских организаций и 8356 аудиторов (включая индивидуальных аудиторов), т.е., по экспертным оценкам, порядка трети аудиторов и двух третей аудиторских организаций, фактически осуществляющих аудиторскую деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения

     Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредст-венно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансо-вую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им

бухгалтеры предприятий. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложе-ний. Акционеры хотели быть уверенными в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действитель-ное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансо-вой информации и подтверждения финансовой отчетности приглашались специальные люди — аудиторы, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главными требованиями, предъявляемыми к аудитору, были его безу-пречная честность и независимость. Знание бухгалтерского учета сначала не было главным, однако по мере усложнения бухгалтерского учета необходимым требованием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.

     В настоящее время во многих странах институт аудита занимает твердые позиции и пользуется широким общественным признанием.

     Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоя-тельствами:

     1) возможность необъективной информации со стороны ее составителей

(администрации)  в случае конфликта между ними  и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

     2) зависимость последствий принимаемых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;

     3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

     4) отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.

     Эти и ряд других причин привели к возникновению общественной потреб-ности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготов-ку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги — это услуги посредников, устанавливающих достовер-ность финансовой информации и другие бухгалтерские и консультационные (юридические, налоговые) услуги.

     Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогно-зировать последствия принятия экономических решений.

     Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.

     В условиях рынка организации, кредитные учреждения, другие хозяйст-вующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию иму-щества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

     Собственники, и прежде всего коллективные собственники — акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, а потому нуждаются в услугах аудиторов.

     По мере развития аудита, роста профессионализма аудиторов и накопления ими опыта работы идет наращивание консалтинговых услуг и не только по налоговым и юридическим вопросам, но и касающимся выработки более эффективных систем управления и хозяйствования. Таким образом, аудит приобретает все большее значение для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансов и подъема экономики страны.

      
 

Список  использованных источников 

1. Федеральный закон РФ от 07.08.2001г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятель-ности».

2. Калистратов Л.М. Аудит. – М. – Дашков и Ко. – 2009. – 256 с.

3. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В.

Аудит. – М. - ФБК-ПРЕСС, 2005. – 544 с.

4. Иванова  А.Ю. Основы аудита. – М. –  Академа. – 2006. – 239 с. 

5. Сайт  интернета: www.Allbest.ru .

6. Федеральный закон РФ от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятель-ности».

7. Сайт интернета www.Audit-it.ru .

8. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. - М. -  ИНФРА-М. - 2006. - 448 с.

9.  Подольский  В.И.  Аудиторские ведомости", 2009, N 3

10. Рушайло П. "Аудиторские ведомости", 2009, N 11

Информация о работе Становление аудторской деятельности в РФ