Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:43, контрольная работа
Любая уважающая себя организация должна планировать свою деятельность. Ведь именно наличие составленных заранее планов позволяет добиться оптимизации ассортимента, максимизации финансового результата, повышения эффективности использования ресурсов, иными словами - успешно решать стоящие перед организацией задачи и достигать целей на каждом этапе ее развития.
Бюджетирование представляет собой объединение технологий планирования, призванных регламентировать деятельность предприятия на ближайший период.
Введение…………………………………………………………………………………………………….……3
Глава 1. Сущность бюджета и его функции…………………………………………….……5
1.1. Понятие бюджета…….…………………………………………………………….……5
1.2. Бюджетирование в системе планирования
деятельности организации……………………………………………………..……9
Глава 2. Генеральный бюджет и его составляющие…………………………...…14
2.1. Структура генерального бюджета…………………………………………14
2.2. Порядок и особенности разработки
генерального бюджета………………………………………………………..…22
2.3. Виды бюджета…………………………………………………………..……………35
Практическая часть…………………………………………………………………………..……38
Заключение……………………………………………………………………………………………………44
Список использованной литературы………………………………………………………………………………….…………………46
На практике же однозначно предсказать объемы производства и продаж невозможно. Поэтому целесообразно изначально составлять несколько вариантов бюджета с учетом всех возможных направлений развития событий.
Для этих целей используется гибкий бюджет. Его можно трактовать как совокупность планов (бюджетов), рассчитанных для нескольких уровней деловой активности (т.е. определенного диапазона объемов производства). Иными словами, это «набор» из нескольких статических бюджетов для разных планируемых объемов производства и продаж (отражающих разные планируемые варианты развития предприятия в предстоящем периоде).
Например, многие организации составляют три «версии» бюджета:
- «реалистичный» бюджет, разрабатываемый исходя из наиболее вероятных, по оценкам специалистов организации, объемов производства и продаж, цен на ресурсы, продажных цен на продукцию (работы, услуги) и т.д.;
- «пессимистический» бюджет, разрабатываемый с учетом возможных негативных факторов и событий - сокращения спроса, повышения цен на ресурсы сверх ожидаемой (использованной при составлении реалистичного бюджета) величины, сбоев в производстве и прочих обстоятельств;
- «оптимистический» бюджет, составляемый исходя из более «радужных» перспектив развития ситуации, нежели предпосылки, использованные при составлении реалистичного бюджета.
Наличие «пессимистического» бюджета позволяет заранее выявить все возможные трудности и проблемы, с которыми предприятие может столкнуться в предстоящем периоде, и предусмотреть, хотя бы в "черновом" варианте, направления и меры, позволяющие устранить, преодолеть или хотя бы минимизировать последствия неблагоприятных событий.
Наличие же «оптимистического» бюджета позволит заранее спланировать направления использования дополнительных финансовых ресурсов, которые могут быть получены при благоприятном развитии событий.
Кроме того, гибкий бюджет целесообразно использовать для анализа исполнения бюджета. В этом случае под гибким бюджетом понимается бюджет, рассчитанный исходя из плановых (нормативных) показателей на фактически достигнутый объем производства и продаж (т.е. «план в пересчете на факт»).
Итак, генеральный бюджет создает объективную основу для оценки результатов деятельности организации в целом и ее структурных подразделений. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деятельности предприятия.
Практическая часть
Задача 2
Компания «Сирень» занимается производством мыла. Продукция проходит обработку в двух подразделениях: мыловаренный цех (А) и цех брикетирования (Б). Данные по мыловаренному цеху представлены в таблице 2.
Информация о затратах, совершенных мыловаренным цехом
Вид затрат |
|
1. Незавершенное производство на 01.06.20ХХ, ед. |
10 000 |
2. Прямые затраты на материалы: |
|
- 100% готовности, тыс. руб. |
22 000 |
3. Добавленные затраты (прямые затраты на оплату труда и общепроизводственные расходы): |
|
- 20% готовности, тыс. руб. |
4 500 |
4. Итого на 01.06.20ХХ, тыс. руб. |
26 500 |
5. Изделия, начатые в июне, ед. |
100 000 |
6. Изделия, законченные в |
80 000 |
7. Незавершенное производство на 30.06. 20ХХ |
|
8. Прямые затраты на материалы: |
|
- 100% готовности, тыс. руб. |
|
9. Добавленные затраты: |
|
- 33,3% готовности |
|
10. Затраты, произведенные в |
|
- Прямые затраты на материалы, тыс. руб. |
198 000 |
- Добавленные затраты, тыс. руб. |
158 400 |
Решение задачи 2
Этап I. Расчет потока физических единиц изделий.
Расчет производится по формуле:
К-во изделий К-во изделий К-во изделий, К-во изделий
в нач. + начатых в нач. - законченных = в конце
периода периода в периоде периода
Незавершенное производство (НЗП) на 01 апреля |
10 000 ед. |
Изделия, начатые в апреле |
100 000 ед. |
Итого единиц к расчету |
110 000 ед. |
Изделия, законченные и оформленные как готовые в течение апреля |
80 000 ед. |
НЗП на 30 апреля |
30 000 ед. |
Итого единиц к расчету |
110 000 ед. |
Этап II. Расчет потока эквивалентных изделий.
80 000 физических единиц были
30 000 единиц не законченных
30 000 х 33,3 %= 10 000 ед.
Общее количество эквивалентных изделий рассчитывается как количество эквивалентных изделий, законченных и оформленных как готовые, плюс количество эквивалентных изделий в незавершенном производстве на конец периода
Физические изделия |
% завершенности к добавленным затратам |
Эквивалентные изделия | ||
Прямые затраты на материалы |
Добавленные затраты | |||
НЗП на 01 апреля |
10 000 |
20 |
||
Изделия, начатые в апреле |
100 000 |
|||
Итого изделий к расчету |
110 000 |
|||
Изделия, закон-ченные и оформлен-ные как готовые в течение апреля |
80 000 |
100 |
80 000 |
80 000 |
НЗП на 30 апреля |
30 000 |
33,3 |
30 000 |
10 000 |
Итого изделий к расчету |
110 000 |
|||
Всего эквива-лентных изделий |
110 000 |
90 000 |
Этап III. Расчет затрат на эквивалентное изделие
.
Прямые затраты на материалы, тыс. руб. |
Добавленные затраты, тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. | |
НЗП на 01 апреля |
22 000 |
4 500 |
26 500 |
Затраты на одно эквивалентное изделие |
22 000/10 000 = 2,2 |
Не пересчитывается, т.к. неизвестно, будут ли завершены в апреле или останутся в НЗП 33% готовности |
|
Затраты в течение апреля |
198 000 |
158 400 |
356 400 |
Всего затрат |
22 000 + 198 000 = 220 000 |
4 500 + 158 400 = 162 900 |
382 900 |
Число эквивалентных изделий за апрель |
100 000 |
80 000 + 0,33*30 000 = = 90 000 |
|
Затраты на одно эквивалентное изделие в апреле |
198 000/ 100 000 = =1,98 |
162 900/ 90 000 = 1,81 |
|
Всего эквивалентных изделий |
110 000 |
90 000 |
Этот этап заключается в расчете затрат на эквивалентное изделие, при этом затраты прямых материалов в расчете на одно эквивалентное изделие определяются делением общей суммы затрат по прямым материалам, включая затраты на начало периода, и затраты, произведенные в течение периода, на общее количество эквивалентных изделий.
Поскольку количество изделий в незавершенном производстве на начало месяца (1 апреля) соответствует 10 000, а сумма затрат - 22 000 тыс. руб., то затраты на эквивалентное изделие составят:
22 000 / 10 000 = 2,2 тыс. руб.
Эти затраты произведены в марте. В апреле в производство запущены 100 000 физических единиц. Для их изготовления использованы материалы на сумму 198 000 тыс. руб. Следовательно, затраты по материалам в расчете на одно эквивалентное изделие в апреле составляют:
198 000 тыс. руб. / 100 000 = 1,98 тыс. руб. Затраты по материалам, определенные по методу средневзвешенной:
2,2 х 10 000 / (10 000 + 100 000) + 1,98 х 100 000 / (10 000 + 100 000) = = 220 000/ 110 000 = 2 тыс. руб.
производится расчет по добавленным затратам:
(4 500 + 158 400)/90 000 = 1,81 тыс. руб.
Таким образом, затраты на единицу изделия есть средневзвешенная величина между затратами, произведенными в двух или более отчетных периодах.
Этап IV. Анализ общих затрат.
Теперь становится возможным закончить попроцессное калькулирование, определив затраты по законченным в течение месяца изделиям и по незавершенному производству. В заключение сделаем проверку, чтобы убедиться, что затраты по законченным изделиям и находящимся в заделе совпадают с общей суммой затрат к расчету, определенной на этапе III.
Затраты по изделиям, законченным производством и оформленным как готовые:
80 000 • (2+1,81) = 304 800 тыс. руб.
Затраты по изделиям, остающимся в незавершенном производстве на 30 апреля:
- затраты на материалы: 30 000 • 2 тыс. руб. = 60 000 тыс. руб.
- добавленные затраты: 10 000 • 1,81 тыс. руб. = 18 100 тыс. руб.
Итого затраты по изделиям, остающимся в незавершенном производстве на 30 апреля:
60 000 тыс. руб. + 18 100 тыс. руб. = 78 100 тыс. руб.
Проверка: - затраты по законченным изделиям - затраты по изделиям, остающимся в незавершенном производстве на 30 апреля Всего затрат к расчету |
304 800 тыс. руб.
78 100 тыс. руб. 382 900 тыс. руб. |
Решим данную задачу методом средней взвешенной.
А) Метод средней взвешенной
1 этап:
Составляем баланс: Количество изделий в НЗП + начато обработкой (на начало периода) = Количество завершенных изделий + НЗП на конец
10000 + 40000 = 48000 + 2000
2 этап: рассчитаем полезный объем выпуска (эквивалентное количество продукции)
Статьи |
Материалы |
Стоимость обработки |
Завершенные изделия |
48000 * 1,0 |
48000 * 1,0 |
НЗПкон. |
2000 * 1,0 |
2000 * 0,5 |
НЗПматериалы |
50000 |
49000 |
3 этап: рассчитаем все затраты за период
НЗПнач |
Стоимость |
Натур.ед. |
Завершено |
Ст-ть |
Натуральные единицы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Материалы |
4000 |
10000 |
Материалы |
(?) 48000* 0,52 |
48000 |
Обработка |
1110 |
Обработка |
(?) 48000* 0,39 |
||
Текущие затраты |
НЗПкон |
43680 |
|||
Материалы |
22000 |
40000 |
Материалы |
(?) 2000*0,52 |
2000 |
Обработка |
18000 |
Обработка |
(?) 1000*0,39 |
||
Итого |
45110 |
50000 |
Итого |
1430 |
5000 |
Столбец 5 заполняется после выполнения этапа 4.
4 этап: определим себестоимость произведенной продукции
Статьи |
Материалы |
Обработка |
НЗП |
4000 |
1110 |
Текущие затраты |
22000 |
18000 |
Итого |
26000 |
19110 |
ЭКП |
50000 |
49000 |
Себестоимость единицы |
26000/50000 = 0,52 |
19110/49000 = 0,39 |
Информация о работе Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки