Структура отчета о прибылях и убытках и техника его составления на примере предприятия ООО "Формоза"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание

Основной целью данной курсовой работы является углубленное изучение отчета о прибылях и убытках.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить значение, содержание и теоретические аспекты построения отчета о прибылях и убытках.
2. Рассмотреть структуру, содержание и технику составления актива баланса.

Содержание

Введение 3
Глава I. Отчет о прибылях и убытках: значение, содержание и теоретические аспекты его построения 4
§ 1. Значение и возможности отчета о прибылях и убытках 4
§ 2. Содержание отчета о прибылях и убытках и теоретические аспекты его построения 8
Глава II. Структура отчета о прибылях и убытках и техника его составления на примере предприятия ООО "Формоза" 12
§ 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
§ 2. Структура и техника составления отчета о прибылях и убытках на примере предприятия ООО "Формоза" 16
Заключение 37
Список используемых источников 38

Работа состоит из  1 файл

курсова отчет о прибылях и убытках.doc

— 277.50 Кб (Скачать документ)

     Западные  компании используют обе формы отчета о прибылях и убытках.

     К основным показателям, представленным в отчете о прибылях и убытках, относят доходы, расходы, выручку (нетто), себестоимость продаж, прибыль.

     В ПБУ 9/99 и 10/99 доходы и расходы подразделяются на доходы и расходы от обычных  видов деятельности и прочие доходы и расходы. При этом для целей  бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими доходами и расходами. Критерий их разграничения зависит от характера деятельности организации, вида доходов или условий их получения.

     В российской бухгалтерской (финансовой) отчетности прибыль формируется расчетным путем как превышение доходов над расходами.

     Большое значение для формирования форм отчетности имеет показатель выручки от продаж, которая принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности. В основу определения выручки заложен принцип начисления. ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 определены условия, необходимые для признания в бухгалтерском учете выручки и расходов. Если указанные условия нарушаются, то в бухгалтерском учете организации признаются не выручка и расходы, а кредиторская и дебиторская задолженность.

     Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в отчетности, как правило, показывается в оценке-нетто за минусом НДС и акцизов, стоимости возвращенных товаров и скидок с цен.

     Для целей формирования финансового  результата от обычных видов деятельности используется показатель себестоимости  проданных товаров, продукции, работ, услуг. Данный показатель формируется на основе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном, так и в предыдущих отчетных периодах, и переходящих расходов с учетом корректировок. Корректировки зависят от особенностей производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и их продажи. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

     Таким образом, в российском бухгалтерском учете нормативно регламентированы вопросы формирования для целей бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности базовых показателей: «доходы организации», «расходы организации», «выручка от продаж», «себестоимость проданных товаров», «прибыль (убыток) от продажи». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Структура отчета о прибылях и убытках и техника его составления на примере ООО «Формоза»

§ 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 

       Общество  с ограниченной ответственностью «Формоза» (ООО «Формоза») как юридическое лицо, зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Севердвинска 08.12.2005 г. №1181.

       ООО «Формоза» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.

       Юридический адрес компании ООО «Формоза»: Архангельская область, г. Северодвинск, Карла Маркса 17а. Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета (договор заключен с Комитетом по управлению имуществом г. Северодвинска), имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.

       Целью создания ООО «Формоза» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

       Предметом деятельности предприятия в соответствии с уставом Общества является:

  • оптовая торговля товарами народного потребления, включая компьютеры, мониторы, копировальная техника, и многочисленные комплектующие для компьютеров и оргтехники;  
  • осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности,
  • производство товаров народного потребление,
  • оказания дополнительных услуг покупателям, в том числе сервисная деятельность;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законом.

    Анализ  прибыли проведем по данным таблицы  1.

        Таблицы 1   

Анализ  прибыльности

Показатели 2009 2010 Отклонения Темпы роста, %
Товарооборот 335,7 646,7 311 193
Валовые доходы 67,14 435,8 368,66 649,2
Уровень валового дохода, % 20 67,4 47,4 337
Издержки  обращения 167,7 328,7 152 186
Уровень издержек, % 52,6 50,8 -1,8 96,6
НДС, тыс. руб. 4,2 7 2,8 167
Прибыль от реализации 39,1 318 278,9 813
Прибыль от неосновной деятельности 4,6 -1,3 5,9 28
Балансовая  прибыль 43,7 316,7 273 725
Налог на прибыль 16,6 120,3 103,7 725
Чистая  прибыль 27,1 196,4 169,3 725
Фонд  накопления (45%) 12,2 88,38 76,2 724
Фонд  потребления (35%) 9,5 68,7 59,2 723
Резервный фонд (20%) 5,42 39,3 33,88 725
 

       Из  таблицы 1 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2007 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.

       Балансовая  прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%.

       Чистая  прибыль распределяется между тремя  фондами в следующем процентном соотношении: фонд потребления – 35%; фонд накопления – 45%; резервный фонд – 20%. 

     Чтобы дать общую оценку финансового состояния, необходимо рассмотреть основные показатели ликвидности, оборачиваемости и платежеспособности организации (Таблица 2).

Таблица 2

Схема обобщения  показателей финансового состояния  предприятия

Показатели 2008 2009 2010 Изменения
2008

от

2007

2009

от

2008

2010

от

2009

1 2 3 4 5 6 7
1. Структура активов:
-основные  средства 2,1 3,8 67 1,7 64,9 63,2
-денежные  средства 7,7 3,6 82 -4,1 74,3 78,4
2. Структура  источников средств:            
-собственные  средства 2,5 17 237,5 14,5 195,7 235
-заемные  средства, из них 41,8 134,8 244 93 202,2 109,2
+кредиторская  задолженность  41,8 134,8 244 93 202,2 109,2
3. Эффективность использования активов:
3.1. Коэффициенты (в сопоставимых ценах):            
-оборачиваемость  оборотных активов, раз 19,3 45,4 4,3 26,1 -15 -41,1
-оборачиваемость  денежных средств, раз 24,5 93,3 7,9 68,8 -16,6 -85,4
3.2. Рентабельность  активов 17,1 21,8 49 4,7 31,9 27,2
4. Эффективность  управления финансовыми ресурсами            
4.1. Коэффициент  общей капиталоотдачи или отдачи  всего имущества 4,2 2,2 1,3 -2 -2,9 -0,9
4.2. Коэффициент оборачиваемости всех оборотных средств 24,5 93,3 7,9 68,8 -16,6 -85,4
4.3. Коэффициент  отдачи собственного капитала 75,4 19,7 2,7 -55,7 -52,7 -17
4.4. Коэффициент  оборачиваемости запасов и затрат 16,7 4,8 3,1 -11,9 -13,6 -1,7
5. Платежеспособность, коэффициенты:            
5.1. Абсолютной  ликвидности 0,18 0,03 0,34 -0,15 0,16 0,31
5.2. Промежуточного  покрытия 1 0,37 0,78 -0,65 0,22 0,41
5.3. Текущей  ликвидности 0,7 0,9 1,7 0,2 1 0,8
6. Рентабельность, коэффициенты            
6.1. прибыль  на общие инвестиции 6,8 2,1 1,3 -4,7 -5,5 -0,8
6.2. прибыль  на общие активы 0,0038 0,29 0,89 0,29 0,89 0,6
6.3. прибыль  функционирующего капитала 7,7 1,88 1,34 -5,82 -6,36 -0,54
6.4. прибыль  собственного капитала 13,87 2,3 1,34 -11,57 -12,53 -0,96
6.5. маржа прибыли 0,78 0,58 0,53 -0,2 -0,25 -0,5
 

      По  результатам проведенного анализа  можно сделать следующие выводы:

      1. На протяжении трех лет остается  неизменным состав активов магазина, в него входят основные средства  и денежные средства, меняется  лишь их структура в сторону их увеличения, так, сумма основных средств в 2010 г. увеличилась по сравнению с 2008 г. на 64,9 тыс. руб., а по сравнению с 2009 г. – на 63,2 тыс. руб.; сумма денежных средств соответственно на 74,3 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. и на 78,4 тыс. руб. – по сравнению с 2009 г.

       2. Источники средств предприятия  – собственные средства, которые  в 2010 г. возросли в 19,5 раз по сравнению с 2008 г. и более чем в 2 раза – с 2009 г. и заемные средства, которые увеличились в 2 раза по сравнению с 2008 г. и на 9,2% по сравнению с 2009 г.

       3. Рентабельность в 2010 г. составляет 49%, что говорит о том, что на каждый рубль, вложенный в активы, прибыль составляет 49 рублей, что на 31,9 руб. больше, чем в 2008 г. и на 27,2 руб. больше, чем в 2009 г.

       4. Негативным моментом является снижение эффективности управления финансовыми ресурсами:

       - коэффициент отдачи всего имущества в 2010 г. составил 1,3%, что на 2,9% меньше, чем в 2008 г. и на 0,9% - чем в 2009 г.;

       - коэффициент оборачиваемости всех оборотный средств в 2010 г. на 16,6% ниже, чем в 2008 г. и на 85,4% - чем в 2009г.;

       - коэффициент оборачиваемости запасов и затрат в 2010 г. ниже чем в 2008 г. на 13,6%, и чем в 2009 г. – на 1,7%.

       - коэффициенты платежеспособности в 2010 г. практически находятся в пределах норм:

       - коэффициент абсолютной ликвидности (норма 0,2-0,7) равен 0,34, что на 0,16 пунктов больше, чем в 2008 г. и на 0,31 пункт, чем в 2009 г.;

       - коэффициент промежуточного покрытия (норматив 0,8-1) равен 0,8, что на 0,22 пункта больше, чем в 2008 г. и на 0,41 – чем в 2009 г.;

       - коэффициент текущей ликвидности (норматив  2), равен 1,7, что близко к 2, больше на 1 пункт, чем в 2008 г. и на 0,8 – чем в 2009 г.

       По  коэффициенту абсолютной ликвидности  можно, сказать, что предприятие  платежеспособно и может погасить 34% своих краткосрочных обязательств;

       6. Отрицательным является снижение  практически всех показателей  рентабельности, за исключением  прибыли на общие активы, она  увеличилась на 0,89 пунктов в 2010 г. по сравнению с 2008 г. и на 0,6 – по сравнению с 2009 г.  
 

§ 2. Структура и техника составления отчета о прибылях и убытках на примере предприятия ООО «Формоза» 

     Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) обобщает информацию о доходах и расходах организации за отчетный и предыдущий аналогичный отчетному период. Сведения о формировании прибыли, содержащиеся в форме № 2, рассматриваются пользователями в качестве важнейшей части бухгалтерской отчетности.

     Показатели  финансовых результатов представлены в форме № 2 в двух разрезах:

     – за отчетный период;

     – за аналогичный период предыдущего  года.

     В Отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представлены в сумме  нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Все расходы, уменьшающие финансовый результат, отражаются в круглых скобках.

     В отчете о прибылях и убытках (форма  № 2) дается характеристика финансовых результатов деятельности организации  за отчетный год по отдельным показателям и использованной прибыли на платежи в бюджет налога на прибыль. Он отражает показатели, определившие размер прибыли или убытка до налогообложения, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, текущий налог на прибыль и чистую прибыль (убыток) отчетного периода в двух графах: за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года. Если данные за аналогичный период предыдущего года несопоставимы с данными за отчетный период, то данные за аналогичный период предыдущего года подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодательных и нормативных актов.

     При составлении Отчета о прибылях и  убытках организации следует  руководствоваться основными принципами, закрепленными в ПБУ 9/99 «Доходы  организации», утвержденном Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н, и ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденном Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н, а именно:

     • соблюдение критериев признания доходов и расходов (п.12 ПБУ 9/99 и п.16 ПБУ 10/99);

     • соблюдение классификации доходов и расходов (полученные по основным видам деятельности, операционные, внереализационные и чрезвычайные);

     • принцип равномерного и обоснованного распределения доходов и расходов между отчетными периодами;

Информация о работе Структура отчета о прибылях и убытках и техника его составления на примере предприятия ООО "Формоза"