Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:59, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является углубленное изучение отчета о прибылях и убытках.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить значение, содержание и теоретические аспекты построения отчета о прибылях и убытках.
2. Рассмотреть структуру, содержание и технику составления актива баланса.
Введение 3
Глава I. Отчет о прибылях и убытках: значение, содержание и теоретические аспекты его построения 4
§ 1. Значение и возможности отчета о прибылях и убытках 4
§ 2. Содержание отчета о прибылях и убытках и теоретические аспекты его построения 8
Глава II. Структура отчета о прибылях и убытках и техника его составления на примере предприятия ООО "Формоза" 12
§ 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
§ 2. Структура и техника составления отчета о прибылях и убытках на примере предприятия ООО "Формоза" 16
Заключение 37
Список используемых источников 38
• принцип признания расхода (списания актива) при наличии данных о том, что от использования этого актива экономическая выгода получена не будет.
В соответствии с п.18.1 ПБУ 9/99 выручка, прочие доходы, составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются в отчете о прибылях и убытках по каждому виду в отдельности.
В бухгалтерском учете доходы и расходы организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими доходами и расходами.
В настоящее время форма № 2 строится по аналитическому принципу с разделением на несколько информационных зон (рис. 1):
Рис. 1. Схема
формирования показателей Отчета о прибылях
и убытках в РФ
Показатели формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» заполняются на основе аналитических данных к счетам 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 09 «Отложенные налоговые активы», 77 «Отложенные налоговые обязательства», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».
Не смотря на то, что в новой форме отчета с 2011 года названия разделов удалены показатели отчет о прибылях и убытках можно условно разделить на два раздела:
I. «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»;
II. «Прочие доходы и расходы».
При самостоятельной разработке формы отчета организации вправе отдельные недостаточно существенные показатели представлять обособленно в пояснениях к отчету о прибылях и убытках.
В разделе «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» указывают все доходы и расходы организации, которые относятся к основным видам деятельности. Их может быть несколько. Исходными данными для заполнения этих строк являются обороты по счету 90 «Продажи». Общий порядок определения основных видов деятельности основывается на критерии существенности. Как правило, уровень существенности составляет 5 процентов от выручки. Если сумма поступлений от того или иного вида деятельности организации превышает 5 процентов от общей суммы выручки, то данный вид считают основным. А доходы и расходы по нему отражают в отчете о прибылях и убытках в первом разделе. Таким образом, даже сдача имущества в аренду может быть одним из основных видов деятельности, если поступления от аренды существенны в общей сумме выручки. В принципе организация может установить и другой уровень существенности, прописав его в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Кроме того, надо учитывать систематичность поступлений от различных операций. Единоразовые операции нельзя считать основным видом деятельности даже при большой доле поступлений в общей выручке.
При
желании организация может
Например: Допустим, все сведения приведены уже без учета НДС и прочих возмещаемых налогов. Согласно уставу ООО «Формоза», основным видом деятельности организации является оптовая торговля. Выручка по оптовой торговле по итогам работы за 1 квартал 2011 г. составила 1280 000 рублей. Вместе с тем фирма владеет зданием склада, часть которого сдает в аренду. Арендная плата в месяц составляет 56 000 рублей, а за 1 квартал составила 168 000 рублей (56 000 руб. х 3 мес.). В штате организации есть маркетинговый отдел, который помимо самой организации оказывает услуги и сторонним организациям. Ежемесячный доход от этой деятельности – 85 000 рублей. За 1 квартал доход по маркетинговому обслуживанию составил 255 000 рублей. Фирма положила в январе деньги на депозит, получая ежемесячно доход в размере 7500 рублей. По состоянию на отчетную дату доход от депозита составил: 3 мес. х 7500 руб. = 22 500 руб. В феврале был продан автомобиль за 340 000 рублей. В учетной политике фирмы установлен уровень существенности: 5 процентов.
Определим долю каждого вида доходных операций в общем объеме выручки:
общая сумма выручки: 1280 000 руб. + 168 000 руб. + 255 000 руб. + 22 500 руб. + 340 000 руб. = 2065 500 руб.
по оптовой торговле: 1280 000 руб. / 2065 500 руб. = 0,6197
по аренде: 168 000 руб. / 2065 500 руб. = 0,0813
маркетинговое обслуживание: 255 000 руб. / 2065 500 руб. = 0,1235
депозит: 22 500 руб. / 2065 500 руб. = 0,0109
от продажи автомобиля: 340 000 руб. / 2065 500 руб. = 0,1646
Таким образом, в составе доходов от основного вида деятельности надо отразить выручку от оптовой торговли, поступления от аренды и маркетинговой деятельности. Проценты по депозиту и выручку от продажи авто надо отразить в составе прочих доходов, поскольку доля дохода по депозиту менее 5 процентов в общей структуре выручки, а продажа автомобиля — разовая операция.
По статье «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражают:
-
затраты, связанные с
-
покупную стоимость товаров,
-
затраты на рекламу, если они
распределяются между
Если учетной политикой установлено списание общехозяйственных расходов при формировании себестоимости продукции и определении финансового результата с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» непосредственно в дебет счета 90 «Продажи», то по данной статье отражаются затраты на производство продукции за вычетом сумм общехозяйственных расходов.
В зависимости от учетной политики по этой строке может отражаться как полная производственная себестоимость проданной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, так и сокращенная себестоимость, когда общехозяйственные расходы списывают в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж». При формировании данного отчетного показателя в бухгалтерском учете организации делаются следующие записи в зависимости от профиля своей деятельности.
1. Предприятия, производящие и реализующие готовую продукцию:
Дебет
счета 90 – Кредит счетов 43, 45 – списана
себестоимость проданной
2. Предприятия торговли и общественного питания:
Дебет счета 90 – Кредит счета 41 – списана покупная стоимость товаров (без НДС).
3. Предприятия, выполняющие работы, оказывающие услуги:
Дебет счета 90 – Кредит счета 20 – списана себестоимость оказанных работ, услуг.
Организации, которые используют для учета выпуска продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», отражают по строке «Себестоимость продаж» сумму превышения фактической себестоимости товаров, работ, услуг над нормативной (плановой) себестоимостью. При этом в бухгалтерском учете делается запись:
Дебет счета 90-2 – Кредит счета 40 – списано превышение фактической себестоимости готовой продукции над нормативной (плановой), если фактическая себестоимость превысила нормативную;
Дебет счета 90-2 – Кредит счета 40 (сторно) – себестоимость продукции уменьшена на сумму превышения плановой себестоимости над фактической. В этом случае данные по строке «Себестоимость продаж» уменьшаются.
Например: Себестоимость продукции собственного производства, которую ООО «Формоза» продало в 1 квартале 2011 г., составила 4000 тыс. руб. Себестоимость продукции, проданной в 1 квартале 2010 г., – 1500 тыс. руб.
Фактическая себестоимость товаров, проданных в 1 квартале 2011 г., равна 100 тыс. руб. По строке «Себестоимость продаж» отчета за 1 квартал 2011 г. в круглых скобках следует указать следующие суммы:
• за 1 квартал 2011 г. – 4100 тыс. руб., в том числе: затраты на производство продукции – 4000 тыс. руб.; покупная стоимость товаров – 100 тыс. руб.;
• за 1 квартал 2010 г. – 1500 тыс. руб.
При
определении себестоимости
По строке «Валовая прибыль (убыток)» отражается валовая прибыль организации, которая определяется расчетным путем как разница между выручкой от продаж и себестоимостью продаж.
По статье «Коммерческие расходы» отражают:
- затраты по реализации, которые учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» и относятся к реализованной продукции (работам, услугам);
- издержки обращения в торговле, которые учитывают на счете 44 «Расходы на продажу», приходящиеся на проданные товары;
-
затраты на рекламу, если они
полностью относятся к
Коммерческие расходы отражаются в отчете о прибылях и убытках отдельно и в том случае, если учетной политикой организации предусмотрено, что она полностью включает коммерческие расходы в себестоимость проданных товаров в отчетном периоде. При частичном списании эти расходы подлежат распределению. При списании коммерческих расходов в бухгалтерском учете делается проводка:
Дебет
счета 90 – Кредит счета 44 – списаны
расходы коммерческого
Например: В 1 квартале 2011 г. ООО «Формоза» израсходовало 200 тыс. руб. на доставку продукции покупателям. В 1 квартале 2010 г. на эти цели было потрачено 70 тыс. руб.
Организация включает всю сумму коммерческих расходов в себестоимость продукции, проданной в отчетном периоде.
По строке «Коммерческие расходы» формы № 2 ООО «Формоза» должно записать в круглых скобках следующие суммы:
• за 1 квартал 2011 г. – 200 тыс. руб.;
• за 1 квартал 2010 г. – 70 тыс. руб.
По статье «Управленческие расходы» отражают общехозяйственные расходы, если учетной политикой установлено списание общехозяйственных расходов при формировании финансового результата с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи». В качестве условно постоянных они подлежат списанию в дебет счетов в полном объеме проводкой:
Дебет счета 90 – Кредит счета 26 – списаны полностью учтенные в отчетном периоде расходы управленческого характера.
Если указанные расходы списываются в дебет счета 20 «Основное производство», то отражаются по строке «Себестоимость продаж».
Например: В 1 квартале 2011 г. административные расходы ООО «Формоза» составили 70 тыс. руб., а в 1 квартале 2010 г. – 90 тыс. руб.
Кроме того, в 1 квартале 2011 г. предприятие уплатило земельный налог в сумме 30 тыс. руб., а в 1 квартале 2010 – 50 тыс. руб.
По строке «Управленческие расходы» формы № 2 ООО «Формоза» должно записать в круглых скобках следующие суммы:
• за 1 квартал 2011 г. – 100 тыс. руб. (70 + 30);
• за 1 квартал 2010 г. – 140 тыс. руб. (90 + 50).
По статье «Прибыль (убыток) от продаж» отражают прибыль или убыток от продаж. Его рассчитывают как разность между валовой прибылью (убытком) и суммой коммерческих и управленческих расходов.
Если организация получила убыток от продажи товаров, продукции, работ, услуг, то сумма убытка показывается в круглых скобках.
В разделе «Прочие доходы и расходы» отражаются доходы и расходы, признанные организацией в бухгалтерском учете как прочие в соответствии с условиями, определенными для признания в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Показатель «Проценты к получению» включает суммы причитающихся доходов, не связанных с участием организации в уставном капитале других организаций либо с ведением совместной деятельности. По этой строке, в частности, указываются:
• проценты, начисленные по облигациям, банковским вкладам и депозитам;