Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:23, курсовая работа
Система бухгалтерского учета и аудита, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.
введение……………………………………...……...………………………...3
Глава 1. Сущность аудита в Рыночной экономике ………….6
1.1. Исторические предпосылки возникновение аудита ………………………6
1.2. Понятие и сущность аудита и аудиторской деятельности ……………….8
1.3. Отличие внешнего аудита от ревизии и внутреннего аудита …………...11
Глава 2. Роль аудита в условиях рыночной экономики ....13
2.1. Роль аудита в обеспечении стабильности и надежности
экономического развития …………………………………………...………….13
2.2. Цели и задачи аудита в Республике Казахстан …………………………..15
2.3. Принципы проведения аудита …………………………………………….19
2.4. Контроль за качеством работы аудиторов в Казахстане ……………...…21
Глава 3. Методы совершенствование аудита в
Республике Казахстан………………………………………...……….. 24
Заключение ……………………………………......….....……………....….26
список литературы ……………………………….………...……………30
Честность - это обязательная приверженность аудитора профессиональному долгу и следование общим нормам морали.
Объективность - это обязательность непредвзятости, беспристрастности и неподвластности какому-либо влиянию при рассмотрении любых профессиональных вопросов и формировании суждений, выводов и заключений.
Профессиональная
Аудиторская организация не должна оказывать услуги, выходящие за рамки профессиональной компетентности и пределы ее полномочий в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление аудиторской деятельности.
Добросовестность - это обязательность оказания аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и надлежащим использованием своих способностей. Принцип добросовестности подразумевает усердное и ответственное отношение аудитора к своей работе, но не должен трактоваться как гарантия безошибочности в аудиторской деятельности.11
Конфиденциальность - это обязанность аудиторов и аудиторских организаций обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудита, не передавать эти документы или их копии (как полностью, так и частично) каким бы то ни было третьим лицам и не разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. Принцип конфиденциальности должен соблюдаться неукоснительно, невзирая на то, что разглашение или распространение информации об экономическом субъекте не может нанести ему, по представлениям аудитора, материального или иного ущерба. Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно, независимо от продолжения или прекращения отношений с клиентом, и не имеет ограничений по времени.
Профессиональное поведение - это соблюдение приоритета общественных интересов и обязанность аудитора поддерживать высокую репутацию своей профессии, воздерживаясь от совершения поступков, несовместимых с оказанием аудиторских услуг и способных снизить уважение и доверие к профессии аудитора, нанести ущерб ее общественному имиджу.
Если аудиторская организация (аудитор как физическое лицо) является членом профессионального объединения, ей (ему) следует соблюдать (наряду с вышеуказанными этическими принципами) и правила этики, предусмотренные документами, принятыми на добровольной основе данным профессиональным объединением.
Аудиторская организация обязана осуществлять профессиональную деятельность, т. е. проведение аудита и подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, в соответствии с Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Республики Казахстан.
Аудиторская организация обязана на всех этапах проведения проверки исходить из позиции профессионального скептицизма, принимая во внимание вероятность того, что получаемые аудиторские доказательства и (или) информация об экономическом субъекте могут быть недостоверными.12
2.4. Контроль за качеством работы аудиторов в Казахстане
Ответственность аудитора (аудиторской организации) - санкции, связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением аудитором (аудиторской организацией) своих обязательств по заключенному с экономическим субъектом договору на проведение аудита. Формы и виды ответственности определяются действующим законодательством и соглашением сторон.
Приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 19 мая 1999 года N 212 было утверждено Положения (стандарта) аудита 3 "Контроль качества аудиторской деятельности".
Положение (стандарт) аудита 3 определяет порядок :
1) политики и процедур
контроля качества работы
2) процедур контроля качества работы, порученной помощникам аудитора, при каждом отдельном аудите.
Политика и процедуры контроля качества подлежат выполнению как на уровне работы аудиторской фирмы в целом, так и на уровне отдельных аудитов.
Контроль за качеством работы аудитора осуществляется в нескольких формах: контроль основного аудитора за работой своих ассистентов, контроль аудиторской фирмы за работой аудитора и внешний контроль.
Основной аудитор в процессе работы должен постоянно контролировать и направлять работу ассистентов, т.е. менее квалифицированных сотрудников. Основной аудитор несет полную ответственность за выполнение аудита.
Ассистенты должны знать об их ответственности
и целях процедур, которые они
должны выполнить, о деятельности предприятия
и возможных учетных аудиторски
Характер, сроки и объем процедур и политики контроля качества деятельности аудиторской фирмы зависят от размеров и характера деятельности аудиторской фирмы, ее географического месторасположения, уровня организации и соответствующих соотношений по затратам -выгодам. Соответственно, политика и процедуры, принятые отдельными аудиторскими фирмами, варьируются, также, как и степень документального отражения этой политики и процедур.
Контроль аудиторской фирмы за работой аудитора осуществляется во- первых, посредством обсуждения и проверки обоснованности аудиторского плана и программы проведения аудита; во-вторых, посредством строгого соблюдения организационно-этических аудиторских принципов (в частности, аудитор, консультирующий клиента или восстанавливающий его бухгалтерский учет, не направляется к нему же с проверкой и т.п.); в-третьих, некоторые аудиторские фирмы практикуют повторные, бесплатные для клиента перепроверки достоверности отчетности другим аудитором фирмы уже после выдачи аудиторского заключения основным аудитором.
Внешний контроль могут выполнять государственные органы, что предусмотрено действующим законодательством.
Контроль качества аудиторских
услуг со стороны государства
происходит в форме нормативно-правового
регулирования, а также путем
организации государственной
Законом аудиторской деятельности в Республике Казахстан предусмотрена возможность осуществления и последующего контроля качества проведения аудиторских проверок путем организации перепроверок органом, выдавшим лицензию, по собственной инициативе, заявлению заинтересованного экономического субъекта или предложению прокурора. Такие проверки контроля качества аудиторских услуг осуществляются соответственно Минфином РК и НБ РК собственными силами и (или) с привлечением общественных профессиональных объединений. Однако механизм организации такого контроля нормативно-методическими документами до сих пор не определен.
В системе контроля качества аудиторских услуг определенное место должен занять контроль со стороны общественных профессиональных объединений, таких, как аудиторские палаты и ассоциации.
Этический кодекс аудитора, принятый Аудиторской палатой Казахстана, имеет большое значение не только для воплощения в жизнь основополагающих принципов аудита, но и организации контроля за их применением.
Контроль за соблюдением этического кодекса аудитора должен стать частью единой системы контроля качества аудиторской деятельности. Эти контрольные функции сосредоточиваются в рамках общественных организаций аудиторов.
Контроль качества имеет два основных направления: контроль отдельных аудиторских проверок; общий контроль качества.
Контроль отдельных
Делегирование полномочий — обеспечение независимости, профессионализма и компетентности аудиторов; использование письменной программы аудита.
Надзор — обеспечение текущего контроля работы аудиторов, знание наиболее проблемных вопросов бухгалтерского учета клиента.
Проверка — проверка соответствия работы, проведенной аудиторами, стандартам, достаточности документации, достижения целей аудиторской проверки.
Общий контроль качества аудита основан на:
- определенных личных качествах
аудиторов (честность,
- профессионализме и
- текущем контроле аудиторской
фирмы за эффективностью
Высокое качество аудита обеспечивает:
- обучение и переподготовка аудиторов; разработка и совершенствование аудиторских стандартов; разработка эффективной системы контроля качества внутри аудиторской фирмы;
- наличие жесткой системы
В заключение отметим, что контроль качества - это не только правила и процедура аудита, но и разумный подход. Система контроля качества должна носить предупредительный характер, снижающий (исключающий) вероятность нарушения профессионально-этических норм и аудиторского риска.
Исходя из действующего законодательства, в частности Гражданского кодекса и Уголовного кодекса Республики Казахстан, ответственность аудиторов и аудиторских организаций можно разделить на несколько видов: гражданско-правовая ответственность за причинение вреда (материальная ответственность); административная ответственность; уголовная ответственность.
Глава 3. Методы совершенствование аудита в Республике Казахстан
Задача аудитора - составить профессиональное аудиторское заключение, подтверждающее, что финансовая отчетность субъекта достоверна и соответствует установленным правилам учета.
В рыночной экономике
объективно существует несовпадение интересов
руководства субъектов и
В республике действует Закон об аудиторской деятельности, разработан ряд общих стандартов аудита. Что касается аудита государственного сектора, то он находится под воздействием нескольких сдерживающих факторов:
Однако главной проблемой является то, что аудитор не вносит значительного вклада в улучшение финансового управления: он чрезмерно направлен на выявление и отражение отдельных нарушений и в недостаточной степени уделяет внимание оценке и отражению соответствия систем, при которых эти нарушения могут иметь место.
Цель аудита заключается в формировании мнения и последующего предоставления пользователям аудиторского заключения по финансовым отчетам. Для достижения этого аудитор должен, руководствуясь стандартами, определяющими единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности и позволяющими достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу достоверности финансовой отчетности и ее соответствия общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета.15
Успешное внедрение системы аудита предполагает решение следующих первоочередных задач:
Необходимо организовать работу по разработке и утверждению стандартов аудита как для частного, так и для государственного сектора с учетом характеристик различных типов аудируемых субъектов и потребностей тех, для кого предназначаются отчеты по аудиту.16
Информация о работе Сущность аудита и его роль в рыночной экономике