Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:03, курсовая работа
Необходимость в учете возникла в глубокой древности. Естественно, что в начале человек вел простейший учет. Средства для этого были весьма примитивными. С развитием общества требования к учету росли, менялись стоящие перед ним задачи. Изменение способа производства влечет за собой перестройку структуры общества, экономического уклада, изменения методов руководства деятельностью предприятий, а это предъявляет другие требования к информации, меняет цели и задачи.
Учет был и остается важнейшей функцией управления независимо от общественной формации. Он оказывает непосредственное влияние на качество управленческих решений, на эффективность системы управления, являясь ее органической функцией.
Введение 3
Сущность бухгалтерского дела и его концептуальные основы 4
Особенности учета и отчетности на различных стадиях функционирования предприятия. 18
2.1. Особенности учета и отчетности на стадии создания организации 18
Особенности учета и отчетности на стадии реорганизации
организации 21
2.3. Особенности формирования вступительной бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме слияния 23
2.4. Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме присоединения 25
2.5. Особенности формирования вступительной бухгалтерской
отчетности при реорганизации в форме разделения 26
2.6. Особенности формирования вступительной
бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме выделения 28
2.7. Особенности формирования вступительной бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме преобразования 30
3. Особенности учета и отчетности на стадии ликвидации организации 32
3.1. Финансовая отчетность при банкротстве 39
Задача 41
Заключение 44
Библиографический список 45
То есть, все новые юридические лица, созданные в результате разделения, составляют вступительную отчетность в день государственной регистрации последнего из них, независимо от конкретной даты регистрации каждого.
Если при объединении организаций (слияние или присоединение) построчно суммируются показатели заключительных балансов, то в случае разделения необходимо показатели одного заключительного баланса разделить на несколько вступительных балансов. Это распределение уже осуществлено в разделительном балансе.
Когда имущество передается в оценке, отличающейся от принятой в учете, разница относится за счет показателя «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Как уже отмечалось, уставные капиталы новых организаций в сумме могут отличаться от величины уставного капитала peoрганизованного юридического лица.
Как и в случае реорганизации в форме слияния, величина показателя «Уставный капитал» во вступительном балансе должна соответствовать величине уставного (складочного) капитала, указанного в учредительных документах юридического лица.
Соответственно, увеличение уставных капиталов новых организаций (по сумме) должно осуществляться за счет источников, поэтому показатели, характеризующие данные источники, должны быть распределены между новыми организациями таким образом, чтобы их хватило на увеличение уставного капитала каждой новой организации.
Уменьшение уставных капиталов новых организаций (по сумме) отражается на показателе «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Далее определяем величину чистых активов каждой новой организации и сравниваем ее с величиной уставного капитала. В случае если величина уставного капитала не совпадает cо стоимостью чистых активов вновь созданной организации, разница подлежит урегулированию во вступительном бухгалтерском балансе в разделе «Капитал и резервы» числовым показателем «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Есть исключение — если у акционерного общества, возникшего в результате разделения, стоимость чистых активов превышает величину уставного капитала, то на величину этого превышения формируется показатель «Добавочный капитал» (превышение стоимости чистых активов над совокупной номинальной стоимостью акций).
2.6. Особенности формирования вступительной
бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме выделения
У юридического лица, из которого при реорганизации выделяются новые юридические лица, меняется только объем имущества и обязательств, что не прерывает текущего отчетного года. Поэтому такая организация не составляет вступительную бухгалтерскую отчетность.
Все выделившиеся юридические лица составляют вступительную бухгалтерскую отчетность по состоянию на дату внесения в ЕГРЮЛ записи о регистрации последнего из них.
Вступительные балансы выделившихся организаций составляются по тем же правилам, что и вступительные балансы организаций, созданных в результате разделения.
При составлении годовой бухгалтерской отчетности организация, из состава которой выделилось структурное подразделение (сегмент, часть сегмента или совокупность сегментов), должна раскрыть информацию о признании суммы доходов и отдельных расходов этого структурного подразделения. В частности, информацию о начислении амортизации по передаваемому имуществу, о расходах по его содержанию, начислению оплаты труда работникам, а также о расчетах по налогам и сборам с соответствующими бюджетами и платежам в государственные внебюджетные фонды по выделяемой части организации (п. 35 Методических указаний № 44н).
При этом реорганизуемое юридическое лицо может руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02 (утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2002 г. № 66н).
Уставный капитал возникшей при выделении организации отражается во вступительной бухгалтерской отчетности в соответствии с тем, как он указан в учредительных документах.
Если уставный капитал юридического лица, из которого выделились новые организации, остается без изменения, то необходимо определиться, за счет чего формируются уставные капиталы выделившихся организаций. Если они формируются за счет добавочного капитала или нераспределенной прибыли, необходимо обеспечить передачу по разделительному балансу этого добавочного капитала или нераспределенной прибыли.
Если же для формирования уставных капиталов выделившихся организаций используется передаваемое имущество и об этом прямо указано в решении о реорганизации, то такая передача имущества в бухгалтерской отчетности реорганизуемого юридического лица отражается как финансовые вложения, а выделившихся — как взнос в уставный капитал (п. 39 Методических указаний № 44н).
Важно помнить, что в
соответствии с действующим законодательство
Иногда предприниматели, чтобы уклониться от грядущего банкротства и не желая платить по своим долгам, пытаются использовать реорганизацию в форме выделения в корыстных целях.
В выделенную организацию передают только ликвидное имущество, необходимое для продолжения деятельности, а обязательства, по которым не собираются платить, оставляют. В результате новая организация, искусственно очищенная от долгов, имеет неплохие экономические показатели и может успешно продолжать деятельность. А старая организация, у которой явно не хватает имущества для погашения долгов, вскоре объявляется банкротом.
Суды давно знают эту схему и регулярно признают подобную реорганизацию незаконной. Основной признак такой схемы — отрицательная стоимость чистых активов у реорганизованной организации после выделения. Действия же недобросовестных бизнесменов вполне подпадают под соответствующие нормы Уголовного кодекса РФ.
2.7. Особенности формирования вступительной
бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме преобразования
Вступительная бухгалтерская отчетность организации, возникшей в результате преобразования, составляется путем переноса показателей ее заключительной бухгалтерской отчетности. Если имущество при этом передается в оценке, отличающейся от принятой в учете, разница относится за счет показателя «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Поскольку при реорганизации в форме преобразования изменяется организационно-правовая форма юридического лица, в соответствии с решением учредителей производится:
В соответствии с утвержденным коэффициентом конвертации или обмена определяется величина показателя «Уставный капитал» вступительной бухгалтерской отчетности новой организации.
Величина уставного капитала фиксируется в учредительных документах нового юридического лица.
Если его уставный капитал больше уставного капитала реорганизованного юридического лица, разница относится за счет соответствующего источника (добавочного капитала, нераспределенной прибыли).
Уменьшение уставного капитала отражается на показателе «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Как и в предыдущих случаях, уставный капитал сравнивают с чистыми активами.
Если величина уставного капитала не совпадает со стоимостью чистых активов вновь созданной организации, то разница подлежит урегулированию во вступительном бухгалтерском балансе в разделе «Капитал и резервы» числовым показателем «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Если у акционерного общества, возникшего в результате разделения, стоимость чистых активов превышает величину уставного капитала, то на величину этого превышения формируется показатель «Добавочный капитал» (превышение стоимости чистых активов над совокупной номинальной стоимостью акций).
С переходом к современным рыночным отношениям в практике российских организаций появилось понятие «банкротство». Процедуры банкротства, направленные, прежде всего, на финансовое оздоровление организации, требуют высококвалифицированного практического подхода.
Особую роль на этом этапе играют бухгалтерский учет хозяйственно-финансовых операций и анализ финансового состояния организации по данным учета и бухгалтерской финансовой отчетности.
Несостоятельность — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:
Все процедуры, применяемые к должникам, делятся на две группы: реорганизационные и ликвидационные. К реорганизационным процедурам относятся:
К ликвидационным процедурам относится конкурсное производство.
Отдельно выделяют досудебную санацию — меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства. После принятия судом заявления о признании должника банкротом вводится процедура наблюдения, которая может длиться до трех-пяти месяцев.
Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с законом РФ, в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника.
Цель введения наблюдения — сделать все возможное для вывода организации из кризисного состояния. Введение наблюдения не служит основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои функции с ограничениями.
В процессе наблюдения организация может предпринять следующее:
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
В процессе наблюдения должник вправе увеличить сумму своего уставного капитала: |
||
• увеличение уставного капитала |
75.1 |
80 |
• фактическое внесение
средств в размере задолженност |
50, 51 |
75.1 |
Согласно Закону о банкротстве в организации во время процедур банкротства должен быть один основной расчетный счет: |
||
• закрытие специального счета в банке |
51 |
55 |
Финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности. Решение о проведении этой процедуры принимается первым собранием кредиторов и арбитражным судом на основании ходатайства должника по решению собрания учредителей, собственников или третьих лиц.
В данный период должник может совершать имущественные сделки с согласия собрания кредиторов, если размер денежных обязательств, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более 20% требований кредиторов, включенных в реестр. Если сделки составляют более 5% суммы ранних требований, то должник действует с согласия административного управляющего.
Не позднее чем за месяц до истечения срока финансового оздоровления должник обязан представить административному управляющему отчет о результатах финансового оздоровления.
На основании отчета административный управляющий представляет кредиторам заключение о выполнении плана финансового оздоровления. Далее суд принимает:
Информация о работе Сущность бухгалтерского дела и его концептуальные основы