Сущность бухгалтерского дела и его концептуальные основы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание

Необходимость в учете возникла в глубокой древности. Естественно, что в начале человек вел простейший учет. Средства для этого были весьма примитивными. С развитием общества требования к учету росли, менялись стоящие перед ним задачи. Изменение способа производства влечет за собой перестройку структуры общества, экономического уклада, изменения методов руководства деятельностью предприятий, а это предъявляет другие требования к информации, меняет цели и задачи.
Учет был и остается важнейшей функцией управления независимо от общественной формации. Он оказывает непосредственное влияние на качество управленческих решений, на эффективность системы управления, являясь ее органической функцией.

Содержание

Введение 3
Сущность бухгалтерского дела и его концептуальные основы 4
Особенности учета и отчетности на различных стадиях функционирования предприятия. 18
2.1. Особенности учета и отчетности на стадии создания организации 18
Особенности учета и отчетности на стадии реорганизации
организации 21
2.3. Особенности формирования вступительной бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме слияния 23
2.4. Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме присоединения 25
2.5. Особенности формирования вступительной бухгалтерской
отчетности при реорганизации в форме разделения 26
2.6. Особенности формирования вступительной
бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме выделения 28
2.7. Особенности формирования вступительной бухгалтерской отчетности при реорганизации в форме преобразования 30
3. Особенности учета и отчетности на стадии ликвидации организации 32
3.1. Финансовая отчетность при банкротстве 39
Задача 41
Заключение 44
Библиографический список 45

Работа состоит из  1 файл

КР.doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)

Совокупный срок финансового  оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет. Если срок финансового оздоровления более 18 месяцев, то суд не выносит решение о введении внешнего управления.

 

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

В данный период организации  может быть оказана финансовая помощь следующими способами:

   

• получение займа  в зависимости от срока предоставления

50, 51

66, 67

• начисление процентов, если они предусмотрены договором займа

91.2

66, 67

• возврат суммы займа  с учетом процентов

66, 67

50, 51

Заимодавец может направить  денежные средства на погашение долгов заемщика-должника без зачисления денежных средств на расчетный счет (новация долга):

   

• на сумму погашения  кредиторской задолженности

60, 75

66, 67

• на сумму погашения  обязательных платежей и налогов

68, 69

66, 67

Получение безвозмездных  денежных средств отражается в учете:

   

• поступили безвозмездно денежные средства

50, 51

98.2

• использованы безвозмездно поступившие денежные средства

98.2

91.1


 

Внешнее управление (судебная санация) — процедура банкротства, применяемая к организации-должнику в целях восстановления ее платежеспособности посредством передачи полномочий по управлению внешнему управляющему, т.е. арбитражному управляющему.

Полномочия передаются внешнему управляющему, поскольку есть основания полагать, что причиной тяжелого финансового состояния является неудовлетворительное управление организацией.

С момента введения внешнего управления руководитель должника отстраняется от должности.

С момента введения внешнего управления снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов. Мораторий не затрагивает заработную плату, алименты, компенсацию за вред, наносимый жизни и здоровью.

Не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей.

Внешний управляющий  обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет, а при досрочном завершении процедуры внешнего управления и удовлетворения требований кредиторов представить отчет в арбитражный суд с ходатайством о прекращении дела о банкротстве.

В зависимости от состояния  производства и финансов должника внешний управляющий может реализовать не приносящие экономических выгод материалы и основные средства, а также предприятие в целом как имущественный комплекс:

 

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Предприятие в целом  как имущественный комплекс или  его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок. В ст. 132 Гражданского кодекса РФ сказано, что предприятием называется имущественный комплекс, в состав которого входят все виды имущества и имущественных прав, используемые для осуществления предпринимательской деятельности:

   

• отражена выручка от продажи предприятия как имущественного комплекса

76.5

91.1

• начислен НДС на сумму  выручки от продажи предприятия как имущественного комплекса

91.2

98.2

• списана начисленная  амортизация по основным средствам

02

01

• списана остаточная стоимость основных средств

91.2

01

• списана себестоимость  объекта, незаконченного строительством

91.2

08

• принят к вычету НДС  в момент реализации объекта, незавершенного строительством

68.2

19

• списана фактическая  себестоимость материально-производственных запасов

91.2

10

• списана фактическая  себестоимость готовой продукции

91.2

43

• списана дебиторская  задолженность покупателей

91.2

62

• поступили от покупателя деньги за проданное предприятие

51

76

• отражена прибыль от реализации предприятия

91.9

99


 

Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конкурсное производство — единственная процедура банкротства, конечным результатом которой должна быть ликвидация должника. Конкурсное производство вводится на 1 год, и может быть продлено на 6 месяцев.

В соответствии со ст. 78 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями от 24 декабря 2002 г., 10 января, 8 и 23 декабря 2003 г., 5 марта, 29 июня, 22 августа 2004 г.) при недостаточности взысканной с должника денежной суммы для удовлетворения всех требований по исполнительным документам указанная сумма распределяется между взыскателями в следующей очередности:

1) удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, а также возмещению вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца;

2) удовлетворяются требования  работников, вытекающие из трудовых правоотношений; требования членов производственных кооперативов, связанные с их трудом в этих организациях; требования по оплате оказанной адвокатами юридической помощи, выплате вознаграждения, причитающегося автору за использование его произведения, а также за использование открытия, изобретения, полезной модели, промышленного образца, на которые выданы соответствующие свидетельства;

3) удовлетворяются требования  по отчислениям в Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд  социального страхования Российской  Федерации;

4) удовлетворяются требования по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены третьей очередью;

5) удовлетворяются все  остальные требования в порядке  поступления исполнительных документов.

Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества, считаются погашенными. Один раз в месяц конкурсный управляющий представляет отчет собранию кредиторов.

Бухгалтерский учет хозяйственных  операций на этом этапе следующий:

 

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Требования кредиторов погашены за счет передачи им имущества  должника:

   

• отражена остаточная стоимость  имущества, передаваемого кредиторам (материалы, основные средства, товары, готовая продукция)

76.5 (60, 70, 73)

91.1

• отражена остаточная стоимость имущества, передаваемого кредиторам

91.2

01 (41, 10, 43)

• на сумму реализованного имущества начислен НДС

91.2

68.2

• определен финансовый результат от реализации имущества: - прибыль - убыток

91.9 99

99 91.9


 

Мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

На этом этапе может  быть представлена:

  • скидка с долга;
  • переуступка права требования задолженности;
  • обмен требований на акции, выкупленные у акционеров;
  • увеличение уставного капитал за счет выпуска акций и обмена их на требование кредиторов.

 

3.1. Финансовая отчетность при банкротстве

 

Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс предприятия представляет собой  систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия, и отражает величину реальной конкурсной массы предприятия (актив), а также суммы предъявленных и непредъявленных требований кредиторов, собственный капитал предприятия (пассив).

Ликвидационный баланс может быть как прибыльным для учредителей, которые получают дополнительный доход от ликвидации активов, так и убыточным, когда убытки покрываются за счет уставного капитала.

Имущество, подлежащее распределению  между участниками пропорционально их доле в уставном капитале организации.

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Средства, оставшиеся после  погашения обязательств перед кредиторами, зачисляются в уставной капитал

84

80

В порядке, указанном  в уставе, оставшиеся денежные средства распределяются между учредителями

80

75

Выплата денежных средств  и погашение задолженности перед учредителями

75

50, 51

Погашение задолженности  перед учредителями имуществом

75

10, 41, 43




После расчетов с учредителями ликвидационная комиссия закрывает  счет в банке.

После этого подается заявление на ликвидацию в налоговую инспекцию с подачей ликвидационного баланса и квитанции об оплате государственной пошлины.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а коммерческая организация — прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

 

 

Задача.

Предприятие открывает  новый отдел, состоящий из четырех  сотрудников. От мебельной фабрики он получает следующий набор мебели:

- 4 комбинированных  письменных стола по 1240 руб. каждый (всего 4960 руб.);

- 4 шкафа по 6010 руб. каждый (всего 24 040 руб.);

- 1 стол для  заседаний за 7500 руб.;

- 4 стула по 600 руб. каждый (всего 2400 руб.);

Итого 42 700 руб. + 7686 руб. (18% НДС) = 50 386 руб.

Условия поставки и платежа.

Осуществляется бесплатная доставка на место. Предоставляется 3% сконто при уплате в течение 10 дней со дня открытия счета. Мебель заказывается в мае, в июне она поставляется и в июле оплачивается поручением за вычетом 3% сконто.

Предприятие исходит  из того, что срок эксплуатации составляет 10 лет. На какую сумму эту мебель нужно записать в активную часть баланса на 31 декабря, если исходить из стремления показать в торговом и налоговом балансе ее минимальную стоимость?

 

 

Решение.

 

В соответствии  с   п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. № 26н активы, которые отвечают всем признакам основных средств, но стоимость которых за единицу менее лимита, установленного учетной политикой организации, могут учитываться в составе материально-производственных запасов.  С 2011  ограничение лимита составляет 40000 руб. Согласно ст. 256 НК РФ имущество стоимостью менее 40000 руб. не учитывается в составе амортизируемого имущества.

Таким образом, организация вправе единовременно  списывать на расходы стоимость имущества, учтенного в составе материально-производственных запасов  и переданного в эксплуатацию. Списание производится в порядке, установленном учетной политикой организации в части учета  материальных расходов.

 ПБУ 6/01 обязывает   организовать надлежащий контроль за движением этих объектов в целях обеспечения их сохранности в производстве и при эксплуатации.

организация должна утвердить в учетной политике счет для учета данного имущества, формы первичных документов по учету имущества, правила документооборота. Отдельными приказами руководителя организации утверждаются: перечень должностных лиц, ответственных за сохранность и эксплуатацию  имущества;  нормы расхода (эксплуатации) имущества.

Первичными  документами могут быть – карточка учета объекта (инвентарная карточка); акты о произведенном ремонте имущества; акты о признании имущества непригодным для дальнейшей эксплуатации; акты о выбытии имущества.

Учет  списанных, но эксплуатируемых объектов стоимостью менее 40000 руб.  может вестись на забалансовом счете. В Плане счетов, в действующей редакции, счет для учета подобного имущества не предусмотрен, но на практике встречается использование либо незадействованного счета (например, счет 006), либо открытие нового счета. В программе 1С для этих целей используется счет МЦ.04. Учет на забалансовом счете ведется по простой системе, т.е. запись по счету делается без корреспонденции с каким-либо другим счетом.  По дебету счета отражается  поступление и наличие имущества, по кредиту  -  выбытие имущества. Имущество учитывается  по номенклатуре, при необходимости – также по  материально-ответственным лицам или в ином порядке, установленном организацией. Учет ведется по количеству. Стоимость для целей учета может отражаться в карточке данного объекта. В бухгалтерской отчетности данные об этом имуществе не отражаются, так как фактически стоимость их уже списана, и на  информацию о финансовом состоянии организации дальнейший учет данного имущества  влияния не оказывает.

 

Так как стоимость  имущества менее 40 000 руб., то оно приходуется как материально –производственные запасы на отдельном субсчете, утвержденном для этих целей организацией. Списывается такое имущество в момент передачи в эксплуатации. Учет может быть организован на забалансовом счете.

Информация о работе Сущность бухгалтерского дела и его концептуальные основы