Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:42, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать бухгалтерский управленческий учет затрат на примере действующего предприятия разработать предложения по его усовершенствованию.
Цель исследования определяет следующие задачи:
- рассмотреть сущность затрат на их классификацию,
- описать эволюцию затрат;
- на основании исследуемого предприятия рассмотреть документальное оформление учета затрат на производство, аналитический и синтетический учет затрат
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
1 ЗАТРАТЫ: ЭВОЛЮЦИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ПОВЕДЕНИЕ И УЧЕТ
5
1.1 Сущность затрат, их классификация в управленческом учете………….
5
1.2 История возникновения учета затрат……………………………………
12
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета затрат в Российской Федерации………………………………………………………………………
16
2 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГОАУДИТ»……………………………………………………………..
18
2.1 Краткая характеристика предприятия, его организационная структура, технологические и технико-экономические особенности функционирования……………………………………………………………..
18
2.2 Классификация затрат предприятия, порядок их сбора…………………
22
2.3 Аналитический и синтетический учет затрат…………………………….
27
2.4 Использование данных учета затрат для принятия внутренних управленческих решений……………………………………………………...
28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ЗАТРАТ КАК ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……………………………………………………………..
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...
37
Учредителями общества являются физические лица РФ.
Средняя численность персонала составляет 84 человека.
Общество имеет обособленное подразделение в г. Хилок Забайкальского края.
Основным показателем
Таким образом, предприятие осуществляет отопление следующих объектов:
- в г. Чите – профессиональное училище №2 и профессиональное училище № 6.
- в г. Хилке – школы и детские сады, 3 жилых дома, аптека и библиотека.
Котельные принадлежат предприятию на праве долгосрочной аренды на основании договора аренды, также в составе переданного в аренду имущества находятся 3 грузовых автомобилей, пассажирский парк (2 автобуса).
Основные финансовые показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Основные финансовые показатели деятельности ООО «ЭНЕРГОАУДИТ»
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Абс. Отклонение 2011г от 2010 г |
Темп прироста 2011г от 2010 г |
Выработка Гкал. |
5091,69 |
5091,69 |
5091,69 |
- |
- |
Выручка тыс. руб., всего |
11775,6 |
13291 |
13548,5 |
257,5 |
1,94 |
В т.ч. |
|||||
- от выработки тепла |
11540,6 |
12845,4 |
13054,3 |
208,9 |
1,63 |
- от разработки проектной |
160 |
180 |
240 |
60 |
33,33 |
- сдача в аренду имущества |
75 |
120 |
120 |
- |
- |
- оказание транспортных услуг |
- |
145,6 |
134,2 |
-11,4 |
-7,83 |
Расходы, всего |
10106,83 |
10762,51 |
12978,77 |
2216,26 |
20,59 |
В т.ч. |
|||||
Уголь |
2141,13 |
2541,41 |
3214,62 |
673,21 |
26,49 |
Аренда |
2568 |
2568 |
2568 |
- |
- |
ГСМ |
784,2 |
812,3 |
842,5 |
30,2 |
3,72 |
Оплата труда |
3112,5 |
3241,8 |
3421,5 |
179,7 |
5,54 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
442 |
461 |
1170,15 |
709,15 |
153,83 |
Прочие расходы |
447 |
324 |
517 |
193 |
59,57 |
Материалы |
612 |
814 |
1245 |
431 |
52,95 |
Прибыль |
1668,77 |
2528,49 |
569,73 |
-1958,76 |
-77,47 |
Таким образом, динамика выработки гикокалорий остается не изменой 5091,69. Изменение объема выручки от поставки тепловой энергии изменяется только за счет увеличения тарифов на теплоэнергию.
Выручка в 2010 году увеличилась на 1515,4 тыс. руб. или на 12,87 %, в 2011 году темп прироста выручки от поставок тепловой энергии составил 1,94%.
Дополнительным источником доходов является разработка проектной документации по экономии тепловой энергии и расположению тепловых узлов.
Выручка от этого вида деятельности составляет в 2011 году 240 тыс. руб., что на 33,33 % больше показателя 2010 года.
Также предприятие сдает в аренду гараж в г. Хилок, арендная плата составляет 10 тыс. руб. в месяц, доход за год составляет 120 тыс. рублей.
Предприятие имеет грузовой транспорт, который является дополнительным источником доходов, оказание транспортных услуг в 2011 году принесло предприятию в 2011 году 134,2 тыс. рублей дохода, что на 7,83% меньше показателя 2010 года.
Основными статьями расходов предприятия являются уголь, аренда, ГСМ, заработная плата и налоги с ФОТ.
Организация применяет упрощенную систему налогообложения, с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Бухгалтерский учет
в организации ведет
Бухгалтерский учет ведется в программе 1С:Бухгалтерия 8.2.
Особенностью предприятия является то, что организация относится к предприятиям ЖКХ и ее деятельность регулирует Региональная служба по тарифам.
Численность персонала организации составляет 83 человека, основной состав персонала являются рабочие-кочегары (53 человека).
Организация делится на два подразделения. Головная организация находится в г. Чите, подразделение – в г. Хилок.
Организационная структура имеет следующий вид (рис. 1).
Рис. 1 Организационная структура предприятия
2.2 Классификация затрат предприятия, порядок их сбора
На предприятии затраты классифицируются следующим образом:
Во-первых, месту возникновения затраты делятся на:
- затраты г. Чита:
а) затраты по училищу № 2;
б) затраты по училищу № 6.
- затраты г. Хилок (без подразделений по котельным)
- прочие затраты
В таблице 2.2 представлены затраты предприятия.
Таблица 2.2
Анализ динамики затрат ООО «ЭНЕРГОАУДИТ» по месту возникновения за 2009-2011 гг
Наименование затрат |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Абс. изменение, тыс. руб. |
Отн. изм, % |
Затраты по г. Чите |
3321,96 |
4213,51 |
4539,95 |
326,44 |
7,75 |
- затраты по училищу № 2 |
1204,34 |
1547,2 |
1698,18 |
150,98 |
9,76 |
- затраты по училищу № 6 |
2117,62 |
2666,31 |
2841,77 |
175,46 |
6,58 |
Затраты по г. Хилок |
5784,12 |
5607,4 |
7124,3 |
1516,9 |
27,05 |
Прочие затраты |
1000,75 |
941,6 |
1314,52 |
372,92 |
39,61 |
Итого |
10106,83 |
10762,51 |
12978,77 |
2216,26 |
20,59 |
Динамика затрат по предприятию положительная на протяжении 2009-2011 гг. Затраты по г. Чите за 2010-2011 гг. увеличились на 7,75% или на 326,44 тыс. рублей. Затрат по г. Хилок увеличились в 2011 году на 27,05%. Прочие затраты увеличились на 39,61 %.
Анализ структуры затрат позволит выявить наиболее затратные подразделения организации, на которые необходимо обратить внимание. Анализ структуры затрат по месту возникновения представлен в таблице 2.3
Таблица 2.3
Анализ структуры затрат
по месту возникновения ООО «
За 2009-2011 гг.
Наименование затрат |
2009 год |
Уд. Вес, % |
2010 год |
Уд. Вес, % |
Изменение в уд. весе |
2011 год |
Уд.вес, % |
Изменение в уд. весе |
Затраты по г. Чите |
3321,96 |
32,87 |
4213,51 |
39,15 |
6,28 |
4539,95 |
34,98 |
-4,17 |
- затраты по училищу № 2 |
1204,34 |
11,92 |
1547,20 |
14,38 |
2,46 |
1698,18 |
13,08 |
-1,3 |
- затраты по училищу № 6 |
2117,62 |
20,95 |
2666,31 |
24,77 |
3,82 |
2841,77 |
21,90 |
-2,87 |
Затраты по г. Хилок |
5784,12 |
57,23 |
5607,4 |
52,10 |
-5,13 |
7124,30 |
54,89 |
2,79 |
Прочие затраты |
1000,75 |
9,90 |
941,60 |
8,75 |
-1,15 |
1314,52 |
10,13 |
1,38 |
Итого |
10106,83 |
100,00 |
10762,51 |
100,00 |
- |
12978,77 |
100,00 |
- |
Согласно таблицы 2.3 основные затраты предприятия ложатся на обособленное подразделение в г. Хилок, на его долю приходится более 50% от всех расходов организации. На долю затрат по г. Чите приходится около 35 % от всех расходов, на долю прочих расходов – около 10%.
Учет затрат в организации осуществляется по статьям калькуляции на основе первичных документов, оформленных в установленном соответствующими положениями порядке.
Основными задачами учета являются объективное отражение затрат на производство и оказание услуг, обеспечение контроля за рациональным использованием средств и выявление резервов ресурсосбережения.
На предприятии также присутствует классификация затрат, рекомендованная службой по тарифам и ценообразованием.
Согласно калькуляции, разработанной Региональной службы по тарифам затраты делятся на:
а) прямые, сюда входят:
- вода на технологические цели;
- энергия на технологические цели;
- топливо (уголь, дрова)
- материалы;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных средств (согласно Заключения РСТ здесь учтена аренда котельных в соответствии с договором аренды);
- работы и услуги производственного характера;
- охрана труда;
- прочие транспортные услуги;
б) косвенные, сюда входят:
- цеховые расходы (согласно Заключения РСТ по данной статье относится доля расходов в размере 37,11% от фонда оплаты труда основных производственных рабочих);
- общехозяйственные расходы (согласно заключения РСТ по данной статье относится доля расходов в размере 64,78% от фонда оплаты труда основных производственных рабочих);
- внеэксплуатационные расходы – по данной статье принята плата за предельно-допустимые выбросы. Сумма затрат в 2011 году составила 26669 рублей.
Как правило, калькуляция утвержденная РСТ не соответствует реальным затратам организации в нормы затрат в ней сильно занижены. В таких случаях государством предусмотрено субсидирование понесенных предприятие ЖКХ затрат. Но для того чтобы, возместить произведенные затраты организация должна вести учет данных затрат, контролировать правильность оформления первичных документов.
В действительности предприятие
применяет следующую
а) Прямые расходы:
- топливо (затраты на приобретение угля);
- электроэнергия;
- материалы (затраты
на приобретение материалов
- затраты на оплату труда (оплата труда кочегаров)
- отчисления на социальные нужды;
- аренда котельных;
- транспортные услуги (на доставку угля)
б) Косвенные расходы:
- оплата труда административно-
- отчисления на соц.
нужды с ФОТ административно-
- аренда офиса;
- затраты на коммунальные услуги офиса;
- оплата организации,
занимающейся бухгалтерским
- компенсация сотовой
связи и ГСМ административно-
- командировочные расходы;
- амортизация автомобиля;
- прочие расходы (канцелярия и т.д.)
Порядок сбора затрат следующий.
Затраты, необходимые
для нормального
- расходы по углю;
- материалы;
- электроэнегия.
Уголь в котельные поставляется по мере необходимости с учетом резерва в 5 тонн для бесперебойной работы котельной. Первичные документы по приобретению угля (счет-фактура, товарная накладная и транспортная накладная) поступают в бухгалтерию, где обрабатываются, вносится в программу и формируются соответствующие проводки. Для списания угля на котельных ведется заборочная ведомость, куда вписывается расход по углю, однако данные ведомости могут не соответствовать действительности, поскольку измерить количества угля не представляется возможным, в силу трудоемкости. Данные заборочны ведомости в конце месяца поступают в бухгалтерию, на основании которых уголь списывается на себестоимость выполненных работ.
Закуп материалов происходит на основании заявления мастера по котельным с непременным одобрением руководителя организации, затем выделяются денежные средства, и производится закуп материалов. Отчитывается за приобретение материалов мастер по котельным по авансовому отчету.
Плата электроэнергии производится после поступления соответствующих счетов и счетов-фактур в бухгалтерию.
Затраты на оплату труда формируются следующим образом.
В начале месяца следующего за отчетным формируются табеля учета рабочего времени, которые передаются в бухгалтерию. Рабочее время по производственным рабочим рассчитывается исходя из отработанных часов.
Информация о работе Сущность затрат, их классификация в управленческом учете