Сущность затрат, их классификация в управленческом учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:42, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – исследовать бухгалтерский управленческий учет затрат на примере действующего предприятия разработать предложения по его усовершенствованию.
Цель исследования определяет следующие задачи:
- рассмотреть сущность затрат на их классификацию,
- описать эволюцию затрат;
- на основании исследуемого предприятия рассмотреть документальное оформление учета затрат на производство, аналитический и синтетический учет затрат

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
1 ЗАТРАТЫ: ЭВОЛЮЦИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ПОВЕДЕНИЕ И УЧЕТ
5
1.1 Сущность затрат, их классификация в управленческом учете………….
5
1.2 История возникновения учета затрат……………………………………
12
1.3 Нормативно-правовое регулирование учета затрат в Российской Федерации………………………………………………………………………

16
2 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГОАУДИТ»……………………………………………………………..

18
2.1 Краткая характеристика предприятия, его организационная структура, технологические и технико-экономические особенности функционирования……………………………………………………………..


18
2.2 Классификация затрат предприятия, порядок их сбора…………………
22
2.3 Аналитический и синтетический учет затрат…………………………….
27
2.4 Использование данных учета затрат для принятия внутренних управленческих решений……………………………………………………...

28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ЗАТРАТ КАК ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……………………………………………………………..


32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...
37

Работа состоит из  1 файл

БУУ курсовая.doc

— 280.00 Кб (Скачать документ)

На основании данных табелей рассчитывается заработная плата по каждому подразделению  организации.  Расчет заработной платы  производится автоматизированным способом. После произведения начислений и удержаний из фонда оплаты труда, происходит выдача заработной платы по платежным ведомостям.

Отчисления на социальные нужды производятся по тарифным ставкам, установленным законодательством в действующий период времени.

Право аренды муниципального имущества вытекает из долгосрочного  договора аренды. Аренда котельных  по г. Хилок составляет 132 000 рублей ежемесячно без НДС. Аренда котельных по г. Чите составляет 82000 рублей без НДС. НДС организация уплачивает как налоговый агент в бюджет.

Командировочные расходы. Расходы на командировки подтверждаются авансовым отчетом унифицированной  формы АО-1, командировочным удостоверением по форме Т-10 и служебным заданием формы Т-10а. Все затраты по авансовому отчету подтверждаются чеками, билетами, актами выполненных работ.

Расходы на услуги сторонних  организаций подтверждаются актами выполненных работ, а услуги на строительные и монтажные работы подтверждаются формами КС-2, КС-3.

2.3 Аналитический и  синтетический учет затрат

Синтетический учет затрат на производство продукции осуществляется по конкретной системе или схеме  учета затрат, состоящей, как правило, из пяти этапов, выполняемых в определенной последовательности.

На первом этапе осуществляется отражение в учете всех произведенных первичных затрат на счетах учета затрат на производство. На этих счетах на основе первичных учетных и расчетных документов отражаются материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов, прочие расходы, связанные с производством продукции. Фактически произведенные затраты группируются по видам производства (основное или вспомогательные производства), по цехам, по видам продукции, по статьям расходов (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) и др.

При этом все расходы  отражаются по дебету соответствующих  счетов учета затрат на производство в корреспонденции со счетами  учета материалов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с поставщиками и подрядчиками и др.

Прямые затраты основного  производства по выполненным работам отражаются по дебету счета 20 «Основное производство» в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с поставщиками и др. (10,70,69 и др.)

Общехозяйственные расходы  формируются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Данные расходы включают в себя аренду офиса, зарплату АУП, оплата бухгалтерской фирме, коммунальные расходы офиса и пр. В конце  месяца данные расходы списываются  в дебет счета 90 «Продажи».

Цеховые расходы включают в себя затраты, связанные с обслуживающим персоналом, это оплата труда ремонтного персонала, отчисления на социальные нужды и т.д. Данные расходы аккумулируются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и списываются в конце месяца в дебет счета 20 «Основной производство».

2.4 Использование данных  учета затрат для принятия  внутренних управленческих решений

Одной из задач управленческого  учета в ООО «ЭНЕРГОАУДИТ» является сбор и обобщение той информации, которая будет полезна руководителю (высшему руководству предприятия) для принятия правильных управленческих решений.

Процесс принятия решения  начинается с определения целей  и задач, которые стоят перед  предприятием, и благодаря различным  методам и приемам бухгалтерского управленческого учета исходная информация обрабатывается и обобщается и в результате принимается управленческое решение, которое является результатом анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора из множества вариантов достижения конкретной цели организации.

Таким образом, среди  множества управленческих решений, принимаемых в ООО «ЭНЕРГОАУДИТ», решается задача о безубыточности организации.

Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня деловой активности организации. По существу анализ сводится к определению точки безубыточности такого объема реализуемых товаров, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие не несет убытков, но еще не имеет прибылей.

Анализ безубыточности помогает держать в поле зрения границы  устойчивого положения организации  в одном из важнейших аспектов финансовой политики – искусстве  влиять на финансовый результат.

Для вычисления точки  безубыточности применяется метод маржинального дохода (МД) (валовой прибыли).

В состав маржинального  дохода входят прибыль и постоянные расходы. Задачей ООО «ЭНЕРГОАУДИТ» является реализация товара, таким образом, чтобы полученный маржинальный доход покрыл постоянные издержки, и получение прибыли. Когда получен маржинальный доход, достаточный для покрытия постоянных издержек, достигается точка равновесия.

Прибыль = Совокупный маржинальный доход – Совокупные постоянные расходы

Совокупные постоянные расходы =

Маржинальный доход на ед. продукции * Объем реализуемой продукции (шт.)

Таким образом, можно рассчитать точку  безубыточности:


q безубыточности =      (2.1)

 

 

Таблица 2.4

Данные для расчета точки безубыточности

Показатели

Условные обозначения

Сумма (тыс. руб.)

1

Выручка за отчетный год

V

13548,5

2

Переменные затраты за отчетный год

7410,57

3

Постоянные затраты

FC

5568,13

4

Маржинальный доход в составе выручки от продаж

MD

6137,93


 

q безубыточности =  (5568.13* 13548.5) / (13548.5 – 7410.57) = 12291

Данные расчеты для большей наглядности можно представить в виде построения графика безубыточности.

График состоит из двух прямых – прямой, описывающей поведение совокупных затрат и прямой, отражающей поведение Выручки от продаж товаров в зависимости от объемов реализации.

На оси абсцисс откладывают объем реализации (товарооборот в натуральных единицах измерения), а на оси ординат – затраты и доходы в денежной оценке.


Рисунок 2.2 Точка безубыточности

Согласно приведенному рисунку 2.2 пересечение прямых V (ВР от реализации) и C (совокупны расходы) образуют точку безубыточности (q безубыт), в которой величина издержек и объема выручки равны.

На данном графике обозначены зоны убытков продажи (QBA) и область дохода (QBC). Таким образом, из рисунка видно, что при объеме продаж, превышающем 12 291 тыс. руб., организация получит прибыль. Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «ЭНЕРГОАУДИТ» в 2011 году находится в зоне прибыли.

Порог рентабельности – определяется как отношение постоянных затрат и прибыли от продаж к удельному маржинальному доходу.

Порог рентабельности, обеспечивающий получение прогнозируемой прибыли составляет:


=

 

Порог рентабельность равен 13639,84 тыс. рублей. Запас финансовой прочности – представляет собой разность между выручкой от продаж и критической точкой объема продаж (13548,5 тыс. руб. – 12291 тыс. руб.) 1257,5 тыс. руб.

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж составляет 9,28% (1257,5 тыс. руб. / 13548,5 *100%). Оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объема продаж.

Таким образом, анализ безубыточности показал, что порог рентабельности очень высокий. Нулевой доход организация получает при продажах на 12 млн. рублей.

Предприятие ООО «ЭНЕРГОАУДИТ»  является безубыточным, но прибыль, которую получает предприятия очень маленькая. Поэтому развиваться предприятие за счет собственных средств не может, модернизировать оборудование не хватает денежных средств, а ведь срок эксплуатации имеющихся  котельных в некоторых случаях превышает 20, а то и 30 лет. Другая проблема предприятия – это невозможность увеличить тарифы на теплоэнергию, поскольку их устанавливает государство. В тарифах, установленных РСТ норма рентабельности составляет 5,23%, что в денежном выражении составляет 573 тыс. руб.

Снижение затрат предприятия может быть выполнено за счет:

- приобретения угля с более высокой теплоотдачей, но и при этом стоимость угля будет выше;

- сокращения постоянных расходов.

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ЗАТРАТ КАК ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

В странах с развитой рыночной экономикой уже несколько десятилетий существует деление бухгалтерского учета на финансовый и управленческий. При этом такие задачи, как учет производственных затрат, выявление отклонений фактических затрат от сметных, учет производственных запасов, определение себестоимости отдельных видов продукции и финансовых результатов от реализации продукции, решаются в рамках управленческой бухгалтерии.

В ходе анализа бухгалтерского управленческого учета в организации ООО «ЭНЕРГОАУДИТ» было выявлено следующее.

Во-первых, на предприятии отсутствует управленческий учет, как таковой. В результате чего расчеты приходилось выполнять вручную.

Во-вторых, систематизация бухгалтерского учета отсутствует. Например, первичные документы с обособленного подразделения в бухгалтерию поступают с большими интервалами.

В-третьих, на предприятии  ведется бухгалтерский учет в несколько «облегченном варианте», то есть отсутствует инвентаризация ТМЦ, не разработан как сам план счетов, так и учетная политика фирмы.

В-четвертых, на предприятии нет система контроля, не оцениваются риски ведения хозяйственной деятельности и как следствие руководством  фирмы допускаются ошибки при принятии определенных решений.

В-пятых. Полное отсутствие планирования со стороны фирмы.

Создание системы управленческого учета на предприятии требует совершенствования методологии бухгалтерского учета и сближения его с планированием. Получение информации для различных целей должно обеспечиваться специальной аналитической системой счетов, которая являлась бы достаточной для создания менеджерской отчетности, а регламент работы бухгалтерии должен быть таким, чтобы удовлетворять потребностям управления.

Поскольку на всех уровнях используется информация, формируемая в системе бухгалтерского учета, усилия по ее совершенствованию должны быть сосредоточены на углублении аналитического учета и добавлении новых форматов отчетов, создаваемых на базе первичной бухгалтерской информации. В этом случае отпадет необходимость в дополнительных арифметических расчетах и сверках данных, соответственно появится больше времени уделять вопросам анализа и контроля.

Поэтому организация системы управленческого учета предполагает специальную кодировку затратных статей подразделений предприятия для их детального отражения и последующего составления внутренней отчетности. При этом надо учитывать, что объекты учета рабочего плана счетов бухгалтерии и объекты планирования должны определяться в соответствии с финансовой структурой предприятия, определяющей центры ответственности по всей иерархической цепочке вплоть до первичных мест возникновения затрат (рабочие места, цеха, отделы).

В соответствии с вышеизложенными подходами можно внести также некоторые коррективы в рабочий план счетов предприятия, связанные с присвоением каждой статье затрат трех дополнительных аналитических признаков (таблица). При условии автоматизации учета внесение таких изменений существенно не усложнит работу бухгалтерии по регистрации информации из первичных документов, но обеспечит получение необходимых данных для анализа затрат по центрам ответственности, продуктам, видам деятельности и т.д.

Таким образом, в целях интеграции бухгалтерского учета и планирования необходимо решить следующие задачи:

- внедрение аналитического плана счетов бухгалтерского учета, необходимого для подготовки отчетов об исполнении планов;

- согласование временных регламентов подготовки бухгалтерских отчетов с требованиями регламента планирования и контроля;

- разработка и внедрение регламента документооборота на предприятии, обеспечивающего ведение бухгалтерского управленческого учета с необходимыми аналитическими признаками;

Информация о работе Сущность затрат, их классификация в управленческом учете