Сводная (консолидированная) отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание

Сводная отчетность в традиционном ее понимании - отчетность министерств и ведомств, основной целью которой является предоставить государству в лице соответствующих органов исполнительной власти возможность оценить результаты деятельности подчиненных организаций. Как правило, такая отчетность:
- отражает средние показатели финансово-хозяйственной деятельности определенной отрасли;
- содержит значительное количество статистических показателей. Основными методами подготовки отчетности являются статистические методы группировки и сводки (сводка по ряду показателей деятельности отрасли и группировка внутри отраслей по видам деятельности);
- является материалом для составления отраслевых и народнохозяйственных государственных планов экономического развития.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… .3

Глава 1. Сущность и содержание сводной (консолидированной) отчетности 5
Нормативная база регулирования …………………………….…………. 5
Виды сводной отчетности ………………………………………...……….. 7
Международные стандарты финансовой отчетности о

консолидированной отчетности………………………………………...…….. 13
Принципы подготовки и порядок составления финансовой отчетности ...16
Принципы подготовки консолидированной отчетности ………… 16
Порядок составления консолидированной отчетности ……………18
Проблемы формирования консолидированной отчетности ………………20

Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «СЗ «Лотос» ……………24

2.1. Краткая историческая характеристика ………………………………….. 24

2.2. Структура производства и управления ………………………...………. .26

2.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии ……………………. .28

2.4. Краткий анализ основных финансово-экономических показателей

деятельности ОАО «ССЗ «Лотос» за 2003-2005 гг. …………… ..34

Глава 3. Формирование показателей бухгалтерской отчетности на

предприятии ..............................................................................................38

3.1. Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности ………… 38

3.2. Порядок формирования показателей статистической отчетности .. 61

3.2.1. Порядок заполнения и представления формы № П-2

«Сведения об инвестициях» ………………………………………….. 61

3.2.2. Порядок заполнения и представления формы № П-3

«Сведения о финансовом состоянии организации» ………………. .62

3.3. Порядок формирования форм налоговой отчетности …………… 65

3.3.1. Формирование налоговой декларации на прибыль организации ….. 65

3.3.2. Формирование налоговой декларации на добавленную стоимость … 67

Заключение……………………………………………………………………… .70

Литература………………………………………………………………………...73

Приложения……………………………………………………………………... .74

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бфое.docx

— 149.29 Кб (Скачать документ)

      Оглавление

                                                                                                                                                стр.

Введение  …………………………………………………………………………… .3

Глава 1. Сущность и содержание сводной (консолидированной) отчетности 5

    1. Нормативная база регулирования      …………………………….…………. 5
    2. Виды сводной отчетности   ………………………………………...……….. 7
    3. Международные стандарты финансовой отчетности о

       консолидированной отчетности………………………………………...……..  13

    1. Принципы подготовки и порядок составления  финансовой отчетности ...16
      1. Принципы подготовки консолидированной отчетности   ………… 16
      2. Порядок составления консолидированной отчетности  ……………18
    2. Проблемы формирования консолидированной отчетности  ………………20

Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «СЗ «Лотос» ……………24

        2.1. Краткая историческая характеристика  …………………………………..  24

       2.2. Структура производства и управления   ………………………...………. .26

       2.3. Организация бухгалтерского учета  на предприятии ……………………. .28

      2.4. Краткий анализ основных финансово-экономических  показателей 

             деятельности    ОАО «ССЗ  «Лотос» за 2003-2005 гг.   …………… ..34

Глава 3. Формирование показателей бухгалтерской  отчетности на           

            предприятии ..............................................................................................38

     3.1. Порядок формирования форм  бухгалтерской отчетности  ………… 38

      3.2. Порядок формирования показателей  статистической отчетности  .. 61

  3.2.1. Порядок заполнения и представления  формы № П-2

            «Сведения об инвестициях»  ………………………………………….. 61

    3.2.2. Порядок заполнения и представления  формы № П-3

             «Сведения о финансовом состоянии  организации»  ………………. .62

      3.3. Порядок формирования форм  налоговой отчетности  ……………  65

3.3.1. Формирование  налоговой декларации на прибыль  организации  …..  65

3.3.2. Формирование  налоговой декларации на добавленную  стоимость … 67

Заключение……………………………………………………………………… .70

Литература………………………………………………………………………...73

Приложения……………………………………………………………………... .74

 

       Введение 

      В результате слияний и поглощений создаются новые и расширяются  существующие группы компаний, основанные на отношениях контроля. Компании, входящие в группы, проводят согласованную  производственную, финансовую и маркетинговую  политику, что дает основание рассматривать  группу как единый хозяйствующий  субъект. И пользователей интересует информация о финансовых показателях  не отдельной компании, а группы в целом. Единственный источник такой  информации - консолидированная финансовая отчетность.

      Консолидированная финансовая отчетность постепенно завоевывает  свои позиции и в России. В ответ  на пожелания пользователей экономической  информации все большее число  крупных российских компаний начинает составлять и представлять консолидированную  финансовую отчетность, что, в свою очередь, неизбежно ставит вопрос о  разработке соответствующей нормативной  базы, которая позволит обеспечить прозрачность и сопоставимость представленных в отчетности данных.

      В настоящее время в российских нормативных документах консолидированная  финансовая отчетность рассматривается  в качестве самостоятельного вида финансовой отчетности. Подобная позиция, в частности, нашла свое отражение в Концепции  развития бухгалтерского учета и  отчетности в Российской Федерации  на среднесрочную перспективу. Согласно указанному документу консолидированная  финансовая отчетность представляет собой  разновидность бухгалтерской отчетности и предназначена для характеристики финансового положения и финансового  результата деятельности группы хозяйствующих  субъектов, основанной на отношениях контроля.

      Сводная отчетность в традиционном ее понимании - отчетность министерств и ведомств, основной целью которой является предоставить государству в лице соответствующих органов исполнительной власти возможность оценить результаты деятельности подчиненных организаций. Как правило, такая отчетность:

      - отражает средние показатели  финансово-хозяйственной деятельности  определенной отрасли;

      -  содержит значительное количество  статистических показателей. Основными  методами подготовки отчетности  являются статистические методы  группировки и сводки (сводка  по ряду показателей деятельности  отрасли и группировка внутри  отраслей по видам деятельности);

      -  является материалом для составления  отраслевых и народнохозяйственных  государственных планов экономического  развития.

      Консолидированная финансовая отчетность (в том числе  подготовленная в соответствии с  Методическими рекомендациями) адресована широкому кругу пользователей финансовой информации: инвесторам, кредиторам, аналитикам, государственным органам (например, в лице налоговой службы и службы статистики) и т.д. Цель данного вида отчетности - предоставить полную и  достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах  деятельности группы компаний, необходимую  пользователям для принятия обоснованных экономических решений. Отличительные  черты консолидированной отчетности:

      - отчетность составляется группой  компаний, не являющейся юридическим  лицом, в то время как каждая  из компаний группы является  юридическим лицом;

      - все компании группы прямо  или косвенно принадлежат одному  собственнику (группе собственников);

      - отчетность характеризует финансовое  положение и финансовые результаты  деятельности группы компаний  как единого хозяйствующего субъекта;

      - основными методами подготовки  отчетности являются построчное  суммирование и последующее исключение  статей, характеризующих внутри- групповые  операции.

      Принимая  во внимание существующие различия между  консолидированной и сводной  отчетностью, представляется целесообразным разграничить указанные понятия, сохранив термин "сводная отчетность" за отчетностью министерств и ведомств, а термин "консолидированная отчетность" - за отчетностью группы компаний, основанной на отношениях контроля. В этом случае в основе разделения будет лежать методика, применяемая в процессе подготовки отчетности. В свою очередь, разделение консолидированной отчетности по типу стандартов, в соответствии с которыми она подготовлена, может  проводиться путем добавления соответствующей  расшифровки в наименование отчетности.

      Проект  федерального закона "О консолидированной  отчетности" во многом призван внести определенность в вопросы, связанные  с составлением и представлением консолидированной финансовой отчетности. Согласно предложенному законопроектом порядку группы компаний должны будут  ежегодно представлять консолидированную  финансовую отчетность, составленную в соответствии с положениями  МСФО, если головные общества указанных  групп являются открытыми акционерными обществами и их ценные бумаги допущены к обращению через организаторов  торговли на рынке ценных бумаг. Таким  образом, указанный документ предлагает рассматривать понятие "консолидированная  финансовая отчетность" в терминах МСФО. 

 

       Глава 1. Сущность и  содержание сводной (консолидированной) отчетности 

      
    1. Нормативная база регулирования.
 

      Адаптация к российским условиям международных  стандартов финансовой отчетности делает зарубежный опыт, накопленный в области  составления консолидированной  отчетности, ценным для отечественных  организаций. В последние годы возросло внимание к данному вопросу со стороны российских учетных организаций, появились нормативные документы  и методические указания по данному  вопросу, на повестке дня стоит вопрос о принятии закона о консолидированной  отчетности. Вместе с тем сохраняющаяся  несогласованность и некоторая  противоречивость нормативной базы определяют повышенный интерес к  методологическим основам составления  консолидированной отчетности отечественными организациями. Освещение вопросов, предопределяющих дальнейшее понимание  проблем составления консолидированной  отчетности, можно найти в ряде российских законов, принятых в последние  годы.

      Прежде  всего наряду с правовыми формами  коммерческих организаций в Гражданском кодексе Российской Федерации даются определения дочерних и зависимых обществ. Изучение правового статуса акционерного общества помогает раскрытию системы участий компаний, входящих в группу.

      В соответствии со ст. 105 ГК РФ дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество в силу преобладающего участия в  его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ним договором, либо иным образом имеет возможность  определять решения, принимаемые таким  обществом. Дочернее  общество не отвечает по долгам основного общества. В  Гражданском кодексе Российской Федерации не устанавливается доля основного общества в уставном капитале дочернего общества, которая позволяет ему определять решения дочернего общества, тогда как такие параметры указываются для зависимых обществ. В ст. 106 ГК РФ дано определение зависимого хозяйственного общества, которое признается таковым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20 % голосующих акций акционерного общества или 20 % уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

      Другие  аспекты определения участия, зависимости  и контроля между обществами рассматриваются  в Законе РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистичекой деятельности на товарных рынках».

      В соответствии со ст. 18 этого Закона приобретение лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при  котором такое получает право  распоряжаться более чем 20 % указанных  акций (долей), а также приобретение лицом прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим  субъектом его предпринимательской  деятельности либо реализовать функции  его исполнительного органа, осуществляется с предварительного согласия федерального антимонопольного органа на основании  ходатайства юридического или физического  лица.

      Другие  вопросы составления консолидированной  отчетности дополняются и конкретизируются в Федеральном законе от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах». В данном Законе финансово-промышленная группа определяется как совокупность юридических лиц, действующих в качестве основного и дочерних обществ либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных или иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

      Участниками финансово-промышленной группы признаются юридические лица, подписавшие договор  о  создании финансово-промышленной группы, и учрежденная ими центральная  компания финансово-промышленной группы либо основное и дочерние общества, образующие финансово-промышленную группу. В состав финансово-промышленной группы могут входить коммерческие и  некоммерческие организации, в том  числе иностранные, за исключением  общественных и религиозных организаций (объединений). Участие более чем  в одной финансово-промышленной группе допускается.

      Порядок ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы утвержден Постановлением Правительства РФ от 9 января 1997 г. № 24.

      В результате рыночных преобразований в  Российской Федерации прежняя система  бухгалтерского учета не смогла полностью  отразить новые финансово-хозяйственные  операции организаций. Потребовались  перемены в законодательстве, уточнение  концептуальных актов и методологии  бухгалтерского учета и отчетности.

Информация о работе Сводная (консолидированная) отчетность