Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:44, курсовая работа
Сводная отчетность в традиционном ее понимании - отчетность министерств и ведомств, основной целью которой является предоставить государству в лице соответствующих органов исполнительной власти возможность оценить результаты деятельности подчиненных организаций. Как правило, такая отчетность:
- отражает средние показатели финансово-хозяйственной деятельности определенной отрасли;
- содержит значительное количество статистических показателей. Основными методами подготовки отчетности являются статистические методы группировки и сводки (сводка по ряду показателей деятельности отрасли и группировка внутри отраслей по видам деятельности);
- является материалом для составления отраслевых и народнохозяйственных государственных планов экономического развития.
Введение …………………………………………………………………………… .3
Глава 1. Сущность и содержание сводной (консолидированной) отчетности 5
Нормативная база регулирования …………………………….…………. 5
Виды сводной отчетности ………………………………………...……….. 7
Международные стандарты финансовой отчетности о
консолидированной отчетности………………………………………...…….. 13
Принципы подготовки и порядок составления финансовой отчетности ...16
Принципы подготовки консолидированной отчетности ………… 16
Порядок составления консолидированной отчетности ……………18
Проблемы формирования консолидированной отчетности ………………20
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «СЗ «Лотос» ……………24
2.1. Краткая историческая характеристика ………………………………….. 24
2.2. Структура производства и управления ………………………...………. .26
2.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии ……………………. .28
2.4. Краткий анализ основных финансово-экономических показателей
деятельности ОАО «ССЗ «Лотос» за 2003-2005 гг. …………… ..34
Глава 3. Формирование показателей бухгалтерской отчетности на
предприятии ..............................................................................................38
3.1. Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности ………… 38
3.2. Порядок формирования показателей статистической отчетности .. 61
3.2.1. Порядок заполнения и представления формы № П-2
«Сведения об инвестициях» ………………………………………….. 61
3.2.2. Порядок заполнения и представления формы № П-3
«Сведения о финансовом состоянии организации» ………………. .62
3.3. Порядок формирования форм налоговой отчетности …………… 65
3.3.1. Формирование налоговой декларации на прибыль организации ….. 65
3.3.2. Формирование налоговой декларации на добавленную стоимость … 67
Заключение……………………………………………………………………… .70
Литература………………………………………………………………………...73
Приложения……………………………………………………………………... .74
До недавнего времени составление консолидированной отчетности в Российской Федерации регулировалось приказом Минфина России от 28 июля 1995 г. № 81 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и Порядком ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы.
Оба документа давали лишь начальную информацию о консолидированной отчетности. В первом шла речь об отношениях между головной (материнской) компанией и зависимым (дочерним) предприятием. Во втором предусматривалось составление консолидированной отчетности центральной (головной) компанией, учрежденной всеми участниками договора о создании финансово-промышленной группы и уполномоченной на ведение дел финансово-промышленной группы.
Кроме указанных документов Минфин России утвердил приказ от 30 декабря 1996 г. № 112 «О методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности», в который в 1999 г. были внесены изменения и дополнения.
В
этом приказе дается боле точное определение
сводной отчетности и указываются
случаи, в которых она составляется,
рассматриваются общий порядок
составления и представления
сводной бухгалтерской
Сводная бухгалтерская отчетность - это особый вид бухгалтерской отчетности, составляемый путем объединения (свода) данных бухгалтерской отчетности нескольких организаций. В настоящее время в Российской Федерации существует два вида сводной бухгалтерской отчетности:
-
сводная бухгалтерская
-
сводная бухгалтерская
Сводная
бухгалтерская отчетность федеральных
органов исполнительной власти (министерств
и ведомств) составлялась в нашей
стране и ранее, в условиях социалистической
экономики. Назначение сводного отчета
состояло в том, чтобы предоставить
возможность органам
Сводная отчетность министерств и ведомств включала:
-
текущую сводную
-
периодическую сводную
- годовую сводную бухгалтерскую отчетность.
Свод отчетности осуществлялся в порядке ведомственного подчинения организаций. Сводная отчетность составлялась двумя методами (в зависимости от отраслевой принадлежности организаций):
фабрично-заводским методом, при котором сводный отчет составлялся по признаку ведомственной подчиненности;
отраслевым методом, при котором сводный отчет составлялся по отраслевому признаку.
Большинство
показателей сводной отчетности
(например, показатели выпуска продукции,
численности персонала и фондов
заработной платы, затрат на производство,
прибылей и убытков и др.) получали
суммированием показателей
В
частности, Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Сводный годовой бухгалтерский отчет министерствами и ведомствами рекомендуется составлять и представлять по основной деятельности:
- предприятий промышленности;
-
строительных, монтажных, ремонтно-
-
геологических и топографо-
- научных организаций;
-
предприятий по материально-
-
организаций торговли и
-
предприятий по производству
сельскохозяйственной
-
вычислительных центров и
- предприятий транспорта;
-предприятий
по ремонту и содержанию
-
предприятий жилищно-
-
внешнеэкономических
Сводная
отчетность федеральных органов
исполнительной власти составляется путем
суммирования соответствующих данных
отчетности организаций, подведомственных
органу исполнительной власти. Сводная
годовая бухгалтерская
Кроме
того, в соответствии с Инструкцией
по бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях, утвержденной Приказом Минфина
России от 30.12.1999 N 107н, федеральные органы
исполнительной власти, являющиеся главными
распорядителями средств
Сводная бухгалтерская отчетность, составляемая федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти, характеризуется тем, что:
-
собственником всех
- как правило, все включаемые в отчет организации относятся к одной отрасли;
-
основным потребителем
-
сводная отчетность
Сводная
(консолидированная) бухгалтерская
отчетность группы взаимосвязанных
организаций составляется в соответствии
с Методическими рекомендациями
по составлению и представлению
сводной бухгалтерской
В Методических рекомендациях под группой понимается головная организация с ее дочерними и зависимыми обществами. При этом под дочерним обществом понимается организация, в отношении которой головная организация обладает более 50% голосующих акций (долей в уставном капитале), либо имеет возможность определять решения, принимаемые этой организацией, в соответствии с заключенным между ними договором, либо имеет иные способы определения решений, принимаемых дочерним обществом. Под зависимым обществом понимается организация, значительной долей капитала которой (от 25 до 50%) владеет головная организация.
Таким образом, для сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности группы взаимосвязанных организаций характерно, что:
-
сводная бухгалтерская
-
сводная отчетность группы
-
в сводной отчетности группы
выделяется доля активов и
капитала группы, не принадлежащая
головной организации, т.е.
-
главной целью сводной
Основной сферой применения сводной (консолидированной) отчетности группы является котировка акций группы на фондовом рынке.
Подводя итоги рассмотрения особенностей сводной (консолидированной) отчетности группы взаимосвязанных организаций, можно сделать вывод, что этот вид сводной отчетности существенно отличается от сводной отчетности федеральных органов исполнительной власти по:
-
типу организаций, данные
-
требованиям к показателям
- правилам составления сводной отчетности;
-
целям составления сводной
- кругу пользователей сводной отчетности.
Указанные
различия представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Различия
сводной отчетности федеральных
органов исполнительной власти и
сводной отчетности группы взаимосвязанных
организаций
Признаки | Сводная отчетность федеральных органов исполнительной власти |
Сводная отчетность
группы взаимосвязанных организаций |
Тип
организаций, данные отчетности которых включаются в сводную отчетность |
Унитарные предприятия, находящиеся в подчинении федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, агентств и др.) Бюджетные организации Акционерные общества, часть акций которых находится в федеральной собственности |
Взаимосвязанные организации, составляющие единую группу, в том числе: головная организация и ее дочерние и зависимые общества (вертикальная группа); центральная компания и организация, учредившие финансово-промышленную группу (горизонтальная группа) |
Требования
к показателям сводной отчетности |
Законодательно
не установлены, однако требования полноты, единого отчетного периода и единой валюты отчетности несомненны |
Полнота включения
всех активов и пассивов, доходов и расходов дочерних обществ и организаций - членов горизонтальной группы Единство методов оценки статей отчетности Единый отчетный период и единая отчетная дата Единая валюта отчетности |
Правила составления сводной отчетности |
Построчное суммирование данных отчетности организаций Взаимоисключение дебиторской и кредиторской задолженности |
Построчное
суммирование данных отчетности организаций Взаимоисключение дебиторской и кредиторской задолженности Исключение начисленных дивидендов, взаимных финансовых вложений, внутригрупповой реализации, внутригрупповых прибылей и убытков Исчисление показателей деловой репутации и доли меньшинства (только при вертикальных связях) |
Цели
составления сводной отчетности |
Государственное управление, планирование и статистика |
Представление
группы в качестве единого хозяйственного субъекта Котировка акций группы на фондовом рынке |
Круг пользователей сводной отчетности |
Органы государственного управления и статистики |
Акционеры и
инвесторы Поставщики и покупатели Кредиторы Государственные антимонопольные органы Управленческий персонал группы |