Сводная (консолидированная) отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание

Сводная отчетность в традиционном ее понимании - отчетность министерств и ведомств, основной целью которой является предоставить государству в лице соответствующих органов исполнительной власти возможность оценить результаты деятельности подчиненных организаций. Как правило, такая отчетность:
- отражает средние показатели финансово-хозяйственной деятельности определенной отрасли;
- содержит значительное количество статистических показателей. Основными методами подготовки отчетности являются статистические методы группировки и сводки (сводка по ряду показателей деятельности отрасли и группировка внутри отраслей по видам деятельности);
- является материалом для составления отраслевых и народнохозяйственных государственных планов экономического развития.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… .3

Глава 1. Сущность и содержание сводной (консолидированной) отчетности 5
Нормативная база регулирования …………………………….…………. 5
Виды сводной отчетности ………………………………………...……….. 7
Международные стандарты финансовой отчетности о

консолидированной отчетности………………………………………...…….. 13
Принципы подготовки и порядок составления финансовой отчетности ...16
Принципы подготовки консолидированной отчетности ………… 16
Порядок составления консолидированной отчетности ……………18
Проблемы формирования консолидированной отчетности ………………20

Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «СЗ «Лотос» ……………24

2.1. Краткая историческая характеристика ………………………………….. 24

2.2. Структура производства и управления ………………………...………. .26

2.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии ……………………. .28

2.4. Краткий анализ основных финансово-экономических показателей

деятельности ОАО «ССЗ «Лотос» за 2003-2005 гг. …………… ..34

Глава 3. Формирование показателей бухгалтерской отчетности на

предприятии ..............................................................................................38

3.1. Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности ………… 38

3.2. Порядок формирования показателей статистической отчетности .. 61

3.2.1. Порядок заполнения и представления формы № П-2

«Сведения об инвестициях» ………………………………………….. 61

3.2.2. Порядок заполнения и представления формы № П-3

«Сведения о финансовом состоянии организации» ………………. .62

3.3. Порядок формирования форм налоговой отчетности …………… 65

3.3.1. Формирование налоговой декларации на прибыль организации ….. 65

3.3.2. Формирование налоговой декларации на добавленную стоимость … 67

Заключение……………………………………………………………………… .70

Литература………………………………………………………………………...73

Приложения……………………………………………………………………... .74

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бфое.docx

— 149.29 Кб (Скачать документ)
 

      За  май 2006 г. сформирован бухгалтерский баланс (Приложение 1). 

      6. Формирование Отчета о прибылях  и убытках 

      В Отчете о прибылях и убытках отражаются финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период и аналогичный  период предыдущего года. Показатели Отчета представляются нарастающим  итогом с начала года до отчетной даты.

      При заполнении Отчета о прибылях и убытках  поэтапно формируются следующие  показатели:

      прибыль (убыток) от продаж (стр. 050);

      прибыль (убыток) до налогообложения (финансовый результат) (стр. 140);

      чистая  прибыль (убыток) отчетного периода (стр. 190).

      После этого указываются справочные данные и приводится расшифровка отдельных  прибылей и убытков.

      По  строке 010 отражается выручка от продажи  товаров (готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг) за отчетный период. Сумма выручки указывается в  Отчете в нетто-оценке, то есть за минусом  НДС, акцизов и других аналогичных  платежей. Показатель строки 010 - это  разница между кредитовым оборотом по субсчету "Выручка" счета 90 и  дебетовым оборотом по субсчетам "НДС" и "Акцизы" того же счета.

      В строке 020 "Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг" приводятся затраты, осуществленные организацией за отчетный период на производство товаров (продукции, работ, услуг), а также  себестоимость готовой продукции  и покупная стоимость товаров. Причем данные о себестоимости должны соответствовать  тем видам продукции, товаров, работ  и услуг, выручка от продажи которых  указана в строке 010. Показатель строки 020 формируется исходя из дебетового оборота по субсчету "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетами 20, 41 и 43.

      По  строке 029 отражается валовая прибыль  от обычных видов деятельности, рассчитанная без учета коммерческих и управленческих расходов, которые отражаются по строкам 030 и 040 Отчета о прибылях и убытках. Показатель строки 029 равен разнице  между показателями строки 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)" и строки 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг".

      В строке 030 производственные предприятия  отражают сумму затрат, связанных  со сбытом продукции, а торговые организации - сумму издержек обращения. К коммерческим расходам относятся расходы на рекламу, транспортировку готовой продукции (товаров), представительские расходы  и т.п. Производственные предприятия  в составе коммерческих расходов отражают затраты на затаривание  и упаковку готовой продукции, на погрузочно-разгрузочные работы и пр. Эти затраты отражаются на счете 44 "Расходы на продажу".

      Строка 040 заполняется, если организация, в  соответствии с учетной политикой, единовременно списывает общехозяйственные  расходы с кредита счета 26 "Общехозяйственные  расходы" в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 2 "Себестоимость продаж". Показатель по строке 040 равен обороту  по дебету счета 90-2 в корреспонденции  со счетом 26.

      По  строке 050 отражается финансовый результат  от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Он рассчитывается по формуле: 

      ┌─────────────────────────────────────────┐

      │строка 050 = строка 029 - строка 030 - строка 040│

      └─────────────────────────────────────────┘ 

      Если  получена отрицательная величина, значит, организация получила убыток. В этом случае показатель строки 050 заключается  в круглые скобки.

      Сумма в строке 050 должна быть равна финансовому  результату, сформированному на счете 90 "Продажи", субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж".

      К прочим доходам и расходам относятся  внереализационные, операционные и  чрезвычайные доходы и расходы. Операционные и внереализационные доходы и  расходы отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы". Чрезвычайные доходы и расходы - на соответствующих  субсчетах счета 99 "Прибыли и  убытки".

      По  строке 060 указываются суммы процентов, причитающихся организации по приобретенным (полученным) облигациям и векселям, банковским депозитам и по выданным займам и кредитам.

      По  строке 070 отражаются операционные расходы  в сумме процентов, которые организация  должна уплатить по собственным облигациям и векселям, полученным кредитам и  займам. Проценты к уплате учитываются  по дебету счета 91 "Прочие доходы и  расходы", субсчет 2 "Прочие расходы".

      По  строке 080 отражаются доходы, полученные:

      - от участия в уставных капиталах  других организаций, например  дивиденды по акциям;

      - от участия в совместной деятельности.

      Строка 140 - это итоговая строка. В ней  отражается финансовый результат, сформировавшийся по итогам отчетного года. Если при  расчете финансового результата получается убыток, то сумма в строке 140 отражается в круглых скобках. Сумма в строке 140 должна быть равна  финансовому результату, сформированному  на счете 99 "Прибыли и убытки", субсчет "Финансовые результаты деятельности до налогообложения". На этот субсчет  счета 99 списывается сальдо со счетов 90-9 (прибыль/убыток от обычных видов  деятельности), 91-9 (сальдо прочих доходов  и расходов), а также отражаются чрезвычайные расходы и доходы.

      По  строке 190 отражается сумма чистой прибыли  организации за отчетный период. Показатель строки 190 формы N 2 должен быть равен  конечному сальдо по счету 99 "Прибыли  и убытки", который при закрытии годового баланса списывается на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". 

      Таблица 5.

      Порядок формирования Формы №2 

№ строки формы №2 Бухгалтерская запись Содержание  операции, отражаемой на финансовом результате (сумма в руб.)
Дебет Кредит
010 62 90/1 Выручка от продажи продукции за минусом  налога на добавленную стоимость (64474-10746 = 53728)
90/2 68
020 90/3 43 Отражена себестоимость  готовой продукции (26876)
029 --- --- Валовая прибыль (53728-26876 = 26852)
030 90/3 44 Списаны коммерческие расходы (8671)
040 90/3 26 Списаны коммерческие расходы (6013)
050 90 99 Прибыль от продажи  продукции (12168)
070 91 51 Уплачены проценты по долгосрочным и краткосрочным  кредитам (1665+2000 = 3665)
100 91 68 Начислен налог  на рекламу (200)
140 90 99 Прибыль до налогообложения (12168-3865 = 8303)
99 91
190 --- --- Чистая прибыль (8303)
 

За май 2006 г. сформирован Отчет о прибылях и убытках (Приложение 2). 

      7. Порядок формирования Отчета  об изменениях капитала 

      В Отчете об изменениях капитала (форма N 3) раскрывается информация о движении уставного (складочного) капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого  убытка) организации. Кроме того, в этой форме указывают суммы резервов, которые были сформированы и (или) использованы организацией.

      В разделе I "Изменение капитала" отражаются изменения и причины  изменений уставного, добавочного, резервного капитала и показатели нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Форма N 3 структурирована таким образом, что данные за отчетный и предыдущий периоды отражаются не в параллельных графах, а последовательно. В первой половине раздела I отражаются данные прошлого года, ниже, во второй половине, - те же данные за отчетный период. Поэтому  каждая строка разд. I в форме N 3 повторяется  дважды - для отражения соответствующей  информации за два года. Организация, формируя Отчет об изменениях капитала, не должна включать в него строки, если соответствующих данных в учете  нет.

      Раздел II формы N 3 состоит из четырех частей:

      - резервы, образованные в соответствии  с законодательством;

      - резервы, образованные в соответствии  с учредительными документами;

      - оценочные резервы;

      - резервы предстоящих расходов.

      Каждому резерву соответствуют две строки: одна строка - для данных предыдущего  года, другая - для данных отчетного  года. По каждой строке отражается остаток  резерва на начало года (графа 3), сумма  увеличения резерва (графа 4), сумма  погашения резерва (графа 5), остаток  резерва на конец года (графа 6). Наименование каждого резерва организация  указывает самостоятельно. В разделе II Отчета об изменениях капитала следует  включать только те строки, данные по которым  отражены на счетах бухгалтерского учета  организации.

 

       Таблица 5.

      Порядок формирования отчета об изменениях капитала

Наименование  показателя Код строки Остаток на начало года Поступило в отчетном году Израсходовано в отчетном году Остаток на конец года
Д-т К-т Содержание  операции Д-т К-т Содержание  операции
Непокрытый  убыток Гр. 6 26489 99 84 Чистая прибыль

8303 руб.

--- --- --- (18186)
 

За май 2006 сформирован  отчет об изменениях капитала (Приложение 3) 

      8. Порядок формирования отчета  о движении денежных средств 

      Данные  Отчета о движении денежных средств  характеризуют изменения в финансовом положении организации в разрезе  текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Сведения представляются за отчетный и за предыдущий период.

      В форме N 4 отражаются данные о фактическом  поступлении и расходовании денежных средств, то есть о дебетовых и  кредитовых оборотах по счетам 50 "Касса" (за исключением сумм на субсчете "Денежные документы"), 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные  счета в банках" и 57 "Переводы в пути".

      Текущая деятельность - это обычная деятельность организации: производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, продажа  товаров, сдача имущества в аренду и др.

      Инвестиционная  деятельность - это приобретение и  продажа земельных участков, объектов недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов; строительство собственными силами; расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  разработки. К инвестиционной деятельности относится также предоставление другим организациям займов и осуществление прочих финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п.).

      Финансовой  деятельностью считается деятельность организации, в результате которой  изменяются величина и состав собственного капитала и заемных средств (поступления  от выпуска акций, облигаций, получение  от других организаций займов, погашение  заемных средств и т.п.).

      В строке "Остаток денежных средств  на начало отчетного года" отражается сумма денежных средств в кассе  и на банковских счетах организации  на начало отчетного и предыдущего  периодов. Это общий показатель, он приводится без разбивки по видам  деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая).

      В разделе "Движение денежных средств  по текущей деятельности" отражаются поступление и расход денежных средств  в связи с осуществлением текущей  деятельности организации.

      В разделе "Движение денежных средств  по инвестиционной деятельности" отражаются суммы, полученные и выплаченные  в связи с приобретением и  продажей основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных активов, осуществлением строительства собственными силами, расходами на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  разработки.

Информация о работе Сводная (консолидированная) отчетность