Сводная (консолидированная) отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание

Сводная отчетность в традиционном ее понимании - отчетность министерств и ведомств, основной целью которой является предоставить государству в лице соответствующих органов исполнительной власти возможность оценить результаты деятельности подчиненных организаций. Как правило, такая отчетность:
- отражает средние показатели финансово-хозяйственной деятельности определенной отрасли;
- содержит значительное количество статистических показателей. Основными методами подготовки отчетности являются статистические методы группировки и сводки (сводка по ряду показателей деятельности отрасли и группировка внутри отраслей по видам деятельности);
- является материалом для составления отраслевых и народнохозяйственных государственных планов экономического развития.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… .3

Глава 1. Сущность и содержание сводной (консолидированной) отчетности 5
Нормативная база регулирования …………………………….…………. 5
Виды сводной отчетности ………………………………………...……….. 7
Международные стандарты финансовой отчетности о

консолидированной отчетности………………………………………...…….. 13
Принципы подготовки и порядок составления финансовой отчетности ...16
Принципы подготовки консолидированной отчетности ………… 16
Порядок составления консолидированной отчетности ……………18
Проблемы формирования консолидированной отчетности ………………20

Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «СЗ «Лотос» ……………24

2.1. Краткая историческая характеристика ………………………………….. 24

2.2. Структура производства и управления ………………………...………. .26

2.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии ……………………. .28

2.4. Краткий анализ основных финансово-экономических показателей

деятельности ОАО «ССЗ «Лотос» за 2003-2005 гг. …………… ..34

Глава 3. Формирование показателей бухгалтерской отчетности на

предприятии ..............................................................................................38

3.1. Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности ………… 38

3.2. Порядок формирования показателей статистической отчетности .. 61

3.2.1. Порядок заполнения и представления формы № П-2

«Сведения об инвестициях» ………………………………………….. 61

3.2.2. Порядок заполнения и представления формы № П-3

«Сведения о финансовом состоянии организации» ………………. .62

3.3. Порядок формирования форм налоговой отчетности …………… 65

3.3.1. Формирование налоговой декларации на прибыль организации ….. 65

3.3.2. Формирование налоговой декларации на добавленную стоимость … 67

Заключение……………………………………………………………………… .70

Литература………………………………………………………………………...73

Приложения……………………………………………………………………... .74

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бфое.docx

— 149.29 Кб (Скачать документ)

      Раздел 1.2 декларации включает в себя показатели сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по данным налогового агента, с указанием  КБК, на который подлежат зачислению суммы налога. Раздел 1.2 декларации заполняется налоговым агентом  отдельно по каждому иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых  органах в качестве налогоплательщика, и арендодателю (органу государственной  власти и управления и органу местного самоуправления, предоставляющему в  аренду федеральное имущество, имущество  субъектов Российской Федерации  и муниципальное имущество, в  том числе по договорам, по которым  арендодателями выступают орган  государственной власти и управления, орган местного самоуправления и балансодержатель имущества, не являющийся органом государственной власти и управления, органом местного самоуправления).

 

       Заключение 

      Реформирование  системы учета и отчетности сегодня  требует, во-первых, установления механизма  введения МСФО в правовое поле России, и, во-вторых, придания официального статуса  такому виду бухгалтерской отчетности российских организаций, как консолидированная  финансовая отчетность.

      Во  второй главе курсовой работы были рассмотрены основные финансово-экономические  показатели. Они показали, что на предприятии в течении трех лет  наблюдается увеличение прибыли  и снижение материальных затрат.

      Увеличение  прибыли строительными трестами и объединениями может быть достигнуто по двум направлениям:

      за  счет увеличения объема строительно-монтажных  работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;

      за  счет улучшения качественных показателей  производства: роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков строительства и  других показателей, способствующих в  конечном итоге снижению себестоимости строительно-монтажных работ. Это интенсивный путь роста прибыли.

      Материальные  затраты, как известно, в большинстве  отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

      Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции, т.е. (В*С)¯ ,а прибыль возрастет (П­).

      Сокращение  затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.

      Резервы сокращения цеховых  и общезаводских  расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.

      Сокращению  цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и  на другие хозяйственные нужды.

      Снижение  себестоимости продукции за счет роста производительности труда в результате внедрения новой техники и прогрессивной технологии.

        На долговременном этапе, если  осуществляется увеличение производственных мощностей, перед каждой фирмой встает проблема нового соотношения факторов производства. Суть этой проблемы состоит в том, чтобы обеспечить заранее заданный объем производства продукции с минимальными издержками.

      Динамика  соотношения затрат и доходов  в составе выручки от реализации продуктов зависит не только от эффективности использования ресурсов но и от выработанных на предприятии принципов ведения учета. В рамках принятой учетной политики предприятие имеет возможность увеличивать или уменьшать размер прибыли за счет выбора способа оценки активов, установление срока использования и порядок их списания, а также выбор порядка отнесения на себестоимость реализованной продукции отдельных видов расходов путем непосредственного их списания в производство по мере совершения затрат или с предварительным зачислением их в состав предстоящих расходов и платежей.

      Руководству необходимо разработать программу, направленную на привлечение средств  населения посредством строительства  объектов социальной сферы. Данная переориентация производства не потребовала бы больших капитальных затрат, связанных, например, с привлечением новых кадров, закупкой необходимого сырья, материалов и т.д.

 

       Литература 

  1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ
  2. Положение  по  ведению  бухгалтерского  учета  и  бухгалтерской  отчетности  в Российской  Федерации  (приказ  Минфина  России  от  29.07.98 г.  №  34 н).
  3. Новый план счетов бухгалтерского учета. – СП б.:  «Издательский дом Герда», 2003
  4. Баканов М. И., Шеремет А.Д. Финансовая отчетность: Учебник. – м.: Финансы и статистика, 2005 - 220 с.
  5. Бочаров В.В. Бухгалтерская отчетность организации, 2006-144 с.
  6. Вакуленко Т.Г., Фомина А.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  7. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях – М.: Финансы и статистика, 2003.
  8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М: Инфра-М, 2003.
  9. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: 2002г      
  10. Чернышев Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -  М: Финансы и статистика, 2003.
  11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финасы предприятий: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Информация о работе Сводная (консолидированная) отчетность