Технология аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание

Аудит (от латинского языка «Слушание») – это проверка, какой-либо деятельности или явления, которая проводится независимым экспертом. Смысл аудита заключается в независимой проверке, цель которой выразить достоверность. Существует несколько разновидностей аудита: операционный, технический, экологический и другие. Потребность в аудите возникла в одно время с возникновением товарообмена и финансовых отношений. Первая страна, где создалась система контроля - это Китай. В Европе аудит известен еще со Средневековья

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Основные этапы проведения аудита…………………………………………...6-7
2 Аудиторская выборка………………………………………………………….7-13
3 Рабочие документы аудитора………………………………………………...13-18
4 Методы и способы получения аудиторских доказательств……………..…19-22
5 Использование работы эксперта……………………………………………..22-25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

АУДИТ.docx

— 68.03 Кб (Скачать документ)

• сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;

• подробную информацию о процедурах, которые применялись в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;

• копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;

• копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;

• письменные заявления, полученные от аудируемого лица; выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;

• копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

    В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые  файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории  постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов (папок), которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту отдельного периода.

    Аудитору  необходимо установить надлежащие процедуры  для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет [6].

    Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица.

    Все существенные вопросы, требующие профессионального  суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации.

    Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы  опытный аудитор, ознакомившись  с ней, мог получить общее представление о проведенном аудиторской организацией аудите.

    Рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представления  аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением.

    Рабочая документация может создаваться  на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений, содержащихся в ней, в течение  времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

    Записи  в документах должны производиться  средствами, обеспечивающими сохранность записей в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

    Если  в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то такие обозначения (символы) должны быть объяснены.

    По  окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче в архив аудиторской организации для обязательного хранения.

    Рабочая документация должна храниться скомплектованной в отдельные для каждого аудита папки («файлы»). Система расположения документов в папках устанавливается  аудиторской организацией. Рабочая  документация хранится в сброшюрованном виде.

    Сохранность рабочей документации, оформление и  передача ее в архив относятся  к компетенции руководителя аудиторской  организации или лица, им уполномоченного.

    Рабочие документы должны содержать записи о планировании аудита, характере, времени проведения и объеме выполненных процедур, а также выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений.

    Все существенные вопросы, требующие профессиональной оценки, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению  в рабочих документах. 
 

4 Методы и способы получения аудиторских доказательств

    В ходе проверки аудитору необходимо собрать  исчерпывающие доказательства для составления объективного заключения о достоверности бухгалтерской отчетности.

          Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором  в ходе проверки от клиента и третьих  лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение аудитора по предмету проверки. Аудиторские доказательства представляют собой документальные источники данных, документацию бухгалтерского учета, заключения экспертов, а также сведения из других источников [3, с.25].

          В соответствии с  Правилом (стандартам) аудиторской  деятельности №5 «Аудиторские доказательства» количество информации, необходимой для аудиторских оценок, жестко не регламентируется. Аудитор на основе своего профессионального опыта и с учетом других факторов самостоятельно определять объем информации, достаточный для формулирования объективного заключения о достоверности бухгалтерской отчетности клиента, а также самостоятельно определяет приемы и методы своей работы. Все методы аудита условно можно разбить на две группы: методы организации аудита в целом и конкретные методы проверки операций, сальдо счетов и т.п.

    Методы  организации аудита в целом:

1) сплошная  проверка;

2) выборочная  проверка;

3) документальная  проверка;

4) фактическая  проверка;

5) аналитическая  проверка;

6) комбинированная  проверка.

    Аналитическая проверка — это использование  различных методов и приемов анализа хозяйственной деятельности, математики, статистики для выявления проблем и противоречий в учете и отчетности клиента, с тем чтобы уделить этим вопросам внимание в ходе аудита. В некоторых случаях (длительное сотрудничество аудиторов с данным клиентом, доверие к руководству проверяемой компании и т.д.) аудит может быть ограничен только аналитической проверкой [2, с.21].

    Комбинированная проверка — это сочетание различных  методов организации аудита.

          Аудиторские доказательства бывают трех видов:

- внутренние, включающие информацию, полученную от клиента в письменном или устном виде;

- внешние, содержащие информацию, полученную от третьих лиц в письменном виде;

- смешанные,  состоящие из информации, полученной от клиента в письменном или устном виде и подтвержденной третьей стороной в письменном виде.

    Наибольшую  ценность для аудитора представляют внешние доказательства, затем следует смешанные и внутренние.

- первичные документы экономического субъекта и третьих лиц,

- регистры бухгалтерского учета экономического субъекта,

- результаты    анализа    финансово  -  хозяйственной    деятельности    экономического субъекта,

- устные высказывания сотрудников экономического  субъекта и третьих лиц,

- сопоставление  одних документов экономического  субъекта с другими, а также  сопоставление документов экономического  субъекта с документами третьих  лиц,

- результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, бухгалтерская отчетность.

          Полученные в ходе аудита доказательства следует обязательно  документировать, то есть отражать в рабочих документах аудитора. Для сбора аудиторских доказательств применяется различные процедуры.

          Аудиторская процедура  – это определенный порядок и  последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на   конкретном участке аудита.

          К числу основных методов получения аудиторских  доказательств относятся следующие:

1) проверка арифметических расчетов клиента, заключающаяся в проверке арифметической точности данных документов и учетных записей путем независимого выборочного пересчета;

2) инвентаризация – прием, позволяющий получить точную информацию о состоянии имущества и финансовых обязательств клиента;

3) проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, дающая возможность аудитору проконтролировать учетные работы, выполняемые бухгалтерией клиента;

4) подтверждение (сверка расчетов) – прием, используемый для получения в письменном виде информации от третьих лиц о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетах расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности;

5) устный опрос персонала, руководства предприятия и третьих лиц, проводимый на всех стадиях проверки и имеющий цель познакомиться с особенностями работы отдельных сотрудников, подразделений, выяснить уровень их квалификации, состав выполняемых работ, порядок документооборота и т.д.;

6) проверка документов, заключающаяся в установлении реальности определенных документов и правильности оформления;

7) прослеживание (сканирование) – эта процедура, в ходе которой аудитор проверяет отдельные первичные документы, полноту их отражения в учете, правильности указанной корреспонденции счетов;

8) аналитические процедуры – это анализ и оценка полученной аудиторской  информации, изучение важнейших финансовых и экономических показателей предприятия-клиента с целью выявления необычных и неверно отраженных в учете хозяйственных операций, а также установления причин таких ошибок и искажений;

9) подготовка альтернативного баланса, используемая для оценки реальности полноты отражения в учете готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) путем составления баланса израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг). 

5 Использование работы эксперта

    Решение об использовании работы эксперта при  проведении аудита принимает аудиторская организация, исходя из характера и сложности обстоятельств, подлежащих исследованию, уровня их существенности, а также целесообразности, возможности и надежности иных аудиторских процедур применительно к этим обстоятельствам.

    Экспертом признается не состоящий в штате  данной аудиторской организации специалист, имеющий достаточные знания и (или) опыт в определенной области (по определенному вопросу), отличной от бухгалтерского учета и аудита, и дающий заключение по вопросу, относящемуся к этой области. В качестве эксперта аудиторская организация может использовать работу специализированной организации, являющейся юридическим лицом [4, с.83].

    Эксперт, работу которого аудиторская организация  использует при проведении аудита, должен иметь:

1)соответствующую квалификацию, как правило, подтвержденную надлежащими документами (квалификационным аттестатом, лицензией, дипломом и т.п.);

2) соответствующий опыт и репутацию, подтвержденные отзывами, рекомендациями, публикациями, справками и т.п. в области, в которой аудиторская организация предполагает получить заключение.

    Эксперт, работу которого аудиторская организация  использует при проведении аудита, должен быть объективным. Аудиторская организация, как правило, не должна привлекать для работы эксперта при проведении аудита, если:

1) эксперт — физическое лицо является учредителем (участником) или руководителем экономического субъекта, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит, либо состоящим с указанными лицами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), либо иным должностным лицом или штатным сотрудником экономического субъекта, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит;

2) эксперт — юридическое лицо является учредителем (участником), кредитором, страховщиком экономического субъекта, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит, либо экономический субъект, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит, является основным или преобладающим учредителем (участником) эксперта — юридического лица. Если после назначения эксперта возникли или стали известны обстоятельства, указанные в настоящем пункте, аудиторская организация должна провести дополнительные аудиторские процедуры, обеспечивающие подтверждение объективности заключения эксперта, или назначить другого эксперта.

Информация о работе Технология аудиторской проверки