Теоретические аспекты учета общехозяйственных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:51, реферат

Описание

Понятие затрат, их классификация. Основные и накладные расходы. Характеристика счета 26 «Общехозяйственные расходы». Синтетический и аналитический учет счета 26 «Общехозяйственные расходы». Распределение общехозяйственных расходов между объектами калькулирования в отечественной и зарубежной практике учета.

Работа состоит из  1 файл

ОХР!!!!.docx

— 41.34 Кб (Скачать документ)

Функционально-стоимостной  анализ -- это метод системного исследования функций объекта (изделия, процесса, структуры), направленный на минимизацию  затрат в сферах проектирования, производства и эксплуатации объекта при сохранении (повышении) его качества и полезности. На Западе функционально-стоимостной  анализ известен как Value engineering или стоимостное  проектирование. Необходимо отметить, что именно VE является прототипом ФСА, а не наоборот.

7. Модель оптимального  объема заказа (Economic order quantity).

Цель модели оптимального размера заказа состоит в обосновании  и выборе такого размера заказа в  натуральных единицах, который обеспечивает минимальные совокупные годовые  затраты по поддержанию необходимого уровня товарно-материальных запасов. При этом обычно предполагается, что  компания расходует запасы с некоторой  постоянной скоростью и возобновляет заказы по мере исчерпания запасов  до нуля.

8. Анализ затраты-выпуск (Cost-benefit analysis).

Анализ затраты-выгоды - аналитический  метод, используемый в процессе принятия решений. Все положительные компоненты (денежные потоки и другие преимущества) помещаются по одну сторону баланса, все отрицательные - по другую, та сторона, которая перевесит и является определяющей.

C) Инструменты в рамках  «Стратегического управления затратами» (Strategic cost management):

9. Анализ цепочки ценностей  (Value chain framework).

Под цепочкой ценностей, следуя М. Портеру, понимается согласованный  набор видов деятельности, создающих  ценность для предприятия, начиная  от исходных источников сырья для  поставщиков данного предприятия  вплоть до готовой продукции, доставленной конечному пользователю, включая  обслуживание потребителя. Акцент делается не только на процессах, происходящих внутри фирмы, а гораздо более  широко, выходя за рамки конкретного  предприятия.

10. Стратегическое позиционирование (Strategic positioning).

Стратегическое позиционирование влияет на процессы управления издержками предприятия в зависимости от его стратегического выбора создания конкурентных преимуществ. Согласно Портеру  предприятие может добиться успеха в конкурентном соперничестве либо поддерживая низкие затраты (лидерство  на основе затрат), либо предлагая потребителям разнообразную, превосходящую конкурентов, продукцию (стратегия дифференциации продукции). Очевидно, что подходы  к управлению издержками будут различаться  в зависимости от стратегического  позиционирования.

11. Анализ затратообразующих  факторов (Cost-drivers analysis).

Затратообразующие факторы  подразделяются на структурные и  функциональные и имеют достаточно высокую степень общности. Например, один из наиболее важных функциональных факторов - это фактор вовлеченности  рабочей силы, который состоит  в степени принятия работниками  на себя обязательств по постоянному  усовершенствованию. Затратобразующие факторы также зависят от стратегической ориентации предприятия, которая состоит  в выборе: быть лидером в своей  отрасли или двигаться вслед  за лидером.

D) Инструменты, берущие  начало в японской системе  производства:

12. Таргет-костинг (Target-costing).

Основу концепции Таргет-костинг  составляет изменение взгляда на взаимозависимость цены, прибыли  и себестоимости. Традиционный подход описывается формулой: Цена = Себестоимость + Прибыль Создатели системы Таргет-костинг  изменили порядок действий в этом выражении, соответственно изменились и приоритеты составляющих: Целевая  себестоимость = Целевая цена - Целевая  прибыль 

13. Кайдзен-костинг (Kaizen-costing).

Наряду с кайдзен необходимо отдельно выделить введенное Ясухиро  Монденом понятие кайдзен-костинг. Целью кайдзен является усовершенствование деятельности компании или ее отдельных  подразделений с помощью внутренних резервов, без привлечения крупных  инвестиций извне. Понятие же «кайзден-костинг» носит более определенное значение. Оно означает обеспечение необходимого уровня себестоимости продукта и  поиск возможностей снижения затрат до некоторого целевого уровня. Система  кайдзен-костинг - важнейший и необходимый  элемент японского управленческого  учета, в отличие от понятия кайдзен, которое можно рассматривать  как своеобразную философию, стиль  управления и взаимодействия персонала.

14. Бережливое производство (Lean manufacturing) .

Бережливое производство - концепция менеджмента, сфокусированная  на оптимизации бизнес-процессов  с максимальной ориентацией на рынок  и учетом мотивации каждого работника. Бережливое производство составляет основу новой философии менеджмента. Целью  такого производства является достижение минимальных затрат труда, минимальных  сроков по созданию новой продукции, гарантированной поставки продукции  заказчику, высокое качество при  минимальной стоимости.

15. Точно в срок (Just in time).

Наиболее распространенная в мире логистическая концепция. Основная идея концепции JIT заключается  в следующем: если производственное расписание задано, то можно так  организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и  полуфабрикаты будут поступать  в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или  реализации готовой продукции. При  этом страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, не нужны.

E) Инструменты, модульно  включающие в себя управление  затратами: 

16. Системы управления  ресурсами предприятия (Enterprise resource planning systems).

Термин «ERP-система» может  употребляться в двух значениях. Во-первых, это -- информационная система  для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые  необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета  в процессе выполнения клиентских заказов.

Во-вторых (в более общем  контексте), это -- методология эффективного планирования и управления всеми  ресурсами предприятия, которые  необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.

17.Бюджетирование (Budgeting).

Бюджетирование представляет управленческий инструмент распределения (планирования) ресурсов, охарактеризованных в денежных и натуральных показателях  для достижения стратегических целей  бизнеса. Бюджетирование также можно  представить как процесс анализа  ранее принятых решений (контроль), через который предприятие оценивает  целесообразность фактического использования  активов предприятия, «добротности и качества используемых источников».

18. Контроллинг (Controlling).

Контроллинг -- это комплексная  система управления предприятием включающая в себя управленческий учет, учет и  анализ затрат с целью контроля всех статей затрат, всех подразделений  и всех составных производимой продукции  или услуги и их последующего планирования. Контроллинг обеспечивает информационно-аналитическую  поддержку процессов принятия решений  при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной  власти).

19. Система сбалансированных  показателей (Balansed scorecard system, BSC).

Сбалансированная система  показателей (ССП) - система управления, позволяющая Руководителям переводить стратегические цели компании в четкий план оперативной деятельности подразделений  и ключевых сотрудников и оценивать  результаты их деятельности с точки  зрения реализации стратегии с помощью  ключевых показателей эффективности.

20. Реинжениринг бизнесс-процессов  (Business process reengineering).

Реинжиниринг бизнес-процессов - подход, основанный на исследовании бизнес-процессов  и внесении изменений в способы  функционирования предприятия. Отличительная  особенность данною подхода в  том, что он предполагает радикальные  изменения в процессах посредством, ухода от существующей практики и  изобретение совершенно новых методов  осуществления бизнес-процессов.

F) Общеметодологические инструменты,  которые используются в управлении  затратами: 

21. Бенчмаркинг (Benchmarking).

Бенчмаркинг - метод, основанный на сравнении ключевых показателей  и процессов с наилучшей практикой  путем выявления операций, который  нуждаются в усовершенствовании, выбора предприятия, которое рассматривается  как наилучшее, изучения опыта этого  предприятия относительно выполнения выбранных операций.

22. ABC- и XYZ-анализ.

Идея метода АВС анализа  строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов  отвечает относительно небольшое число  причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80». Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Основная идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации).

23. Метод мозгового штурма (Brainstorming).

Оперативный метод решения  проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать  возможно большее количество вариантов  решения, в том числе самых  фантастических. Затем из общего числа  высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

 

Страница:  1   2


Информация о работе Теоретические аспекты учета общехозяйственных расходов