Теоретические и методологические аспекты составления и представления финансовой отчётности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание

Цель исследования: изучить и проанализировать используемые на предприятии формы бухгалтерской финансовой отчетности, а также дать общее представление о концепции бухгалтерской отчетности, раскрыть ее роль и сущность в современной рыночной экономике.
Задачи исследования: для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1.Рассмотреть действующую нормативно-законодательную базу по учету и отчетности;
2.Рассмотреть состав и порядок составления всех форм отчетности;
3.Провести необходимые бухгалтерские процедуры, предшествующие формированию отчетности;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……4
Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Организационная характеристика……………………………………...6
Экономическая характеристика……………………………………..…11
Учётная политика предприятия………………………………………...14
Теоретические, методологические аспекты составления и
представления финансовой отчётности предприятия.
Характеристика нормативных документов……………………………16
Порядок представления финансовой отчётности предприятия……...17
Методика составления и заполнения бухгалтерского баланса……....19
Порядок составления и заполнения отчёта о прибылях и убытках….20
Порядок формирования и распределения прибыли…………..………23
Порядок составления отчёта о финансово- имущественном
состоянии предприятия…………………………………………………27
Использование компьютерной технологии при
составлении финансовой отчётности……………………………….….28
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая1.docx

— 209.92 Кб (Скачать документ)

23) 91 «Прочие  доходы и расходы»;

24)97 «Расходы  будущих периодов»;

25) 98 «Доходы  будущих периодов»;

26) 99 «Прибыли  и убытки». 

                                
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ  И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ            ПРЕДПРИЯТИЯ.
 
 

                    2.1. Характеристика нормативных документов. 

         Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы. Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации.. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительной записки.

         Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

        Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных - Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

            В ООО «ЮгПроектСтройМонтаж»  применяется стандартная система  налогообложения и, следовательно, используются все формы финансовой отчётности.

         Информация бухгалтерских отчетов представляет интерес не только для работников и руководителей самой организации. Кроме функции источника информации она выполняет контрольную функцию, которая заключается в наблюдении, как внешних, так и внутренних органов управления за правильностью отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Внутренними пользователями являются непосредственно: администрация организации, бухгалтера предприятия, управленческий персонал и другие лица, которые используют отчетность в своей работе.  

    1. Порядок представления  финансовой отчётности предприятия.
 

      Все организации, за исключением бюджетных, представляют финансовую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.    Государственные и муниципальные унитарные предприятия

представляют  бухгалтерскую отчетность органам, управляющим государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская  отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ.

      Отчетный  год - для российских организаций  это календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь  созданной или реорганизованной организации - отчетный период со дня  ее государственной регистрации  по 31 декабря следующего года включительно.

      Отчетная  дата - последний календарный день отчетного периода:

1)31 декабря  - для годового бухгалтерского  отчета; 2) последние дни месяцев  - для промежуточной бухгалтерской  отчетности.

      Определение «отчетной даты» важно для  составления бухгалтерской отчетности, поскольку от этого зависит величина курсовой разницы по активам и  обязательствам, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

      Сроки представления бухгалтерской отчетности устанавливаются законодательством  РФ.

      Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штампе почтовой организации. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий день, то сроком представления  отчетности считается первый, следующий за ним рабочий день.

      Срок  представления квартальной отчетности -в течение 30 дней по окончании квартала, годовой -в течение 90 дней по окончании года.

          Бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия за отчетный период составляется бухгалтерской службой. В течение отчетного года организация поквартально, нарастающим итогом, представляют промежуточную отчетность в виде бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность предоставляется в  течение 90 дней по окончании года, а квартальная – в течение 30 дней по окончании отчетного квартала в органы государственной налоговой инспекции и органы государственной статистической отчетности. 

         2.3. Методика составления и заполнения бухгалтерского баланса.  

         Бухгалтерский баланс является основой бухгалтерской отчетности. В нем отражаются на первое число каждого квартала в денежном выражении состав и размещение средств (имущества) предприятия (актив баланса) и источники их образования (пассив баланса). Баланс составляется по данным остатков по дебету и кредиту синтетических счетов на начало и конец периода, взятым из книги учета хозяйственных операций или Главной книги.

  Часть статей баланса полностью отражают данные синтетических счетов.

Другие  статьи баланса отражают сгруппированные данные нескольких синтетических счетов. По балансовой статье «Незавершенное производство», например, показывается его общая величина, полученная суммированием расходов на незаконченную продукцию по счетам 20, 21, 23, 29, 30, 44.При составлении баланса следует пользоваться инструкцией о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Минфина России.

Актив баланса состоит из двух разделов:

1. Внеоборотные активы.

2. Оборотные активы.

Пассив включает три раздела:  
1. Капитал и резервы.

2. Долгосрочные обязательства.

3. Краткосрочные обязательства.

Баланс  отражает экономическое положение предприятия в денежной оценке — в рублях. При составлении баланса большое значение имеет правильная оценка балансовых статей.

Средства  предприятия отражаются. в балансе в следующей оценке:

основные средства — по остаточной стоимости,

т. е. как разница между первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации;

нематериальные активы — по остаточной стоимости, т. е. как разница между стоимостью затрат на приобретение, включая расходы по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию, и суммой начисленной амортизации;

капитальные вложения — по фактическим затратам; финансовые вложения в ценные бумаги, в уставные

капиталы  других предприятий — по фактическим затратам для инвестора;

материальные ценности — по фактической себестоимости;

  незавершенное производство — по фактической

  производственной себестоимости или по прямым расходам;

готовая продукция — по фактической или нормативной себестоимости;

остатки средств на валютных счетах — в рублях путем пересчета валюты по курсу ЦБ РФ.

Источники формирования средств предприятия отражаются в балансе:

уставный капитал — в размере, определенном учредительными документами;

резервный капитал — в сумме неиспользованных

средств этого капитала;

резервы — в сумме неиспользованных резервов; прибыль — в сумме фактически полученной в отчетном периоде прибыли.

В годовой отчетности в валюту баланса включается лишь непокрытый убыток или нераспределенная прибыль отчетного года. 

    1. Порядок составления  и заполнения отчёта о прибылях и  убытках.

       Вторым по значению (но отнюдь не по важности) в годовой бухгалтерской отчетности считается Отчет о прибылях и убытках— форма № 2 по ОКУД. Все данные в Отчете о прибылях и убытках указываются нарастающим итогом с начала года по 31 декабря включительно. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (строка 2110). По этой строке показывается выручка по обычным видам деятельности организации. Такими доходами являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг. По общему правилу в Отчете о прибылях и убытках выручка отражается в общей сумме, без расшифровок. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (строка 2120). По данной строке следует отразить затраты по обычным видам деятельности. Это расходы на изготовление и реализацию продукции, приобретение и продажу товаров, а также затраты, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Заполняя строку 2120, не следует забывать, что здесь указываются лишь те расходы по обычным видам деятельности, выручка от которых отражена по строке 2110. При определении себестоимости проданной продукции, работ или услуг следует руководствоваться требованиями ПБУ, а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции. Организации, списывающие коммерческие и управленческие расходы подобным образом, строки 2210 и 2220 Отчета о прибылях и убытках не заполняют. Если организация использует для учета затрат на производство счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», то сумма превышения фактической себестоимости произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг над их нормативной или плановой себестоимостью включается в строку «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг». Валовая прибыль (строка 2100). Это промежуточный итог. Данные, которые приводятся в этой строке, представляют собой разницу между показателями, отраженными в двух первых строках отчета. Если получен отрицательный результат (убыток), то его необходимо указать в круглых скобках. Коммерческие расходы (строка 2210). Эту строку заполняют те организации, которые коммерческие расходы не распределяют на готовую продукцию или реализованный товар, а списывают полностью на себестоимость продукции или товаров, реализованных в отчетном периоде.

      Согласно п. 9 ПБУ. к коммерческим расходам относятся те расходы, которые непосредственно связаны со сбытом продукции. Управленческие расходы (строка 2220). По строке «Управленческие расходы» показываются общехозяйственные расходы организации, которые отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Это затраты, связанные с оплатой труда административного персонала, с расходами на их командировки, с подготовкой и переподготовкой кадров, охраной предприятия, проведением аудита, амортизацией офисного оборудования и т.д. Управленческие расходы списывают на себестоимость продукции в том же порядке, что и коммерческие.

      Общепроизводственные расходы отражаются по строке 2220, если организация в соответствии с установленным порядком все управленческие расходы признает в себестоимости проданных товаров, продукции, работ или услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности. «Проценты к получению», это строка 2320. Рассчитывается следующим образом: К91 с дебета счета 51+ К91 с дебета счёта 52+ К91 с дебета 62+К91 с дебета субсчёта 76. Проценты к уплате (строка 2330): Д91 «Прочие доходы» с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» + Д91 «Прочие доходы» с кредита счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» + Д91 «Прочие доходы» с кредита счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» + Д91 + «Прочие доходы» с кредита субсчета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».Строка 2340 «Прочие доходы» К91 «Прочие доходы» с дебета счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» + К91 «Прочие доходы» с дебета счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — Д91 «Прочие доходы» с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Прочие расходы( строка 2350): Д91 «Прочие расходы» с кредита разных счетов.

          Строка 2300 отражает прибыль(убыток) до налогообложения. Рассчитывается суммой строк 2200, 2310, 2320 за вычетом строк 2330,2340, 2350.Налог на прибыль показан в строке 2410, это: ± Оборот по субсчету 99 «Условный расход/доход по налогу на прибыль» ± Разница между кредитовым и дебетовым оборотами по субсчету 99 «Постоянные налоговые обязательства и активы» ± Разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 09 «Отложенные налоговые активы» ± Разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 77 «Отложенные налоговые обязательства»

± Строка 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения» x 20% ± Строка 2421 «в т. ч. постоянные налоговые обязательства (активы)» ± Строка 2450 «Изменение отложенных налоговых активов» ± Строка 2430 «Изменение отложенных налоговых обязательств». В т.ч. постоянные налоговые обязательства(активы)(строка 2421): К99 «Постоянные налоговые обязательства (активы)» — Д99 «Постоянные налоговые обязательства (активы)». Чистая прибыль( строка 2400). При составлении промежуточной отчетности определяется: Сальдо 99 (в части чистой прибыли (убытка)

Информация о работе Теоретические и методологические аспекты составления и представления финансовой отчётности предприятия