Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:18, курсовая работа
Цель исследования: изучить и проанализировать используемые на предприятии формы бухгалтерской финансовой отчетности, а также дать общее представление о концепции бухгалтерской отчетности, раскрыть ее роль и сущность в современной рыночной экономике.
Задачи исследования: для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1.Рассмотреть действующую нормативно-законодательную базу по учету и отчетности;
2.Рассмотреть состав и порядок составления всех форм отчетности;
3.Провести необходимые бухгалтерские процедуры, предшествующие формированию отчетности;
Введение……………………………………………………………………….……4
Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Организационная характеристика……………………………………...6
Экономическая характеристика……………………………………..…11
Учётная политика предприятия………………………………………...14
Теоретические, методологические аспекты составления и
представления финансовой отчётности предприятия.
Характеристика нормативных документов……………………………16
Порядок представления финансовой отчётности предприятия……...17
Методика составления и заполнения бухгалтерского баланса……....19
Порядок составления и заполнения отчёта о прибылях и убытках….20
Порядок формирования и распределения прибыли…………..………23
Порядок составления отчёта о финансово- имущественном
состоянии предприятия…………………………………………………27
Использование компьютерной технологии при
составлении финансовой отчётности……………………………….….28
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы………………………
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в финансовом положении.
-при
формировании бухгалтерской
- бухгалтерская отчётность организации должна содержать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, включая выделенные на отдельные балансы;
- существенные
показатели об активах,
- по
каждому числовому показателю
бухгалтерской отчётности
Составление бухгалтерской отчетности - очень ответственная работа, которая под силу не каждому бухгалтеру. Нужно быть хорошим специалистом, иметь соответствующее образование и практический опыт, быть в курсе происходящих изменений, касающихся бухгалтерского учета, чтобы справиться с этой задачей.
Так, форма № 1 дает нам сведения о состоянии основных средств и внеоборотных активов, о стоимости запасов предприятия, о величине денежных средств и состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, о величине источников собственных средств, о сумме кредитов банков и о картине финансовых вложений фирмы. Форма № 2 дает нам возможность получить информацию о финансовых результатах фирмы, подробно освещает использование прибыли, а также дает полную характеристику платежей в бюджет, которые осуществляет фирма с учетом различных льгот.
Форма № 3 отражает финансово-имущественное
состояние предприятия, то есть показывает
движение фондов и использование средств
бюджета и внебюджетных фондов, характеризует
наличие и движение основных средств и
нематериальных активов, отражает финансовые
вложения и переоценку ТМЦ, наличие собственных
оборотных средств, иностранных инвестиций,
показывает недостачи и убытки от порчи
ценностей, состояние забалансовых активов
и пассивов.
Список использованной литературы: