Теоретические и методологические аспекты составления и представления финансовой отчётности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание

Цель исследования: изучить и проанализировать используемые на предприятии формы бухгалтерской финансовой отчетности, а также дать общее представление о концепции бухгалтерской отчетности, раскрыть ее роль и сущность в современной рыночной экономике.
Задачи исследования: для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1.Рассмотреть действующую нормативно-законодательную базу по учету и отчетности;
2.Рассмотреть состав и порядок составления всех форм отчетности;
3.Провести необходимые бухгалтерские процедуры, предшествующие формированию отчетности;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……4
Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Организационная характеристика……………………………………...6
Экономическая характеристика……………………………………..…11
Учётная политика предприятия………………………………………...14
Теоретические, методологические аспекты составления и
представления финансовой отчётности предприятия.
Характеристика нормативных документов……………………………16
Порядок представления финансовой отчётности предприятия……...17
Методика составления и заполнения бухгалтерского баланса……....19
Порядок составления и заполнения отчёта о прибылях и убытках….20
Порядок формирования и распределения прибыли…………..………23
Порядок составления отчёта о финансово- имущественном
состоянии предприятия…………………………………………………27
Использование компьютерной технологии при
составлении финансовой отчётности……………………………….….28
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая1.docx

— 209.92 Кб (Скачать документ)

При составлении годовой отчетности:

Оборот  по счету 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

   Строка 2300 — 2410 ± 2430 ± 2450 — 2460. На ООО «ЮПСМ» годовой отчёт о прибылях и убытках (Приложение №2). 

    1. Порядок формирования и распределения прибыли.
 

      В процессе формирования прибыли отражаются все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия: уровень использования основных и оборотных средств (капитала), технологии, организации производства и труда.    Механизм формирования прибыли – прибыль формируется путем сложения поступлений доходов поступивших на предприятие, и вычета из них соответствующих расходов и отчислений.

    Расчет прибыли и отчислений из прибыли производится следующим способом:

1)  выручка  от продажи товаров продукции,  работ услуг;

2)  налог  на добавочную стоимость - косвенный  налог, форма изъятия в бюджет  части добавленной стоимости,  которая создается на всех  стадиях процесса производства  товаров, работ и услуг и  вносится в бюджет по мере  реализации;

3) акцизы - один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.)

4)  иные  обязательные платежи из выручки;

5)  выручка  нетто от продажи;

6)  себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг;

7)  Валовая  прибыль - разница между выручкой  от реализации товара  и себестоимостью  реализованной продукции. Исчисляется  до вычета расходов, начисления  заработной платы, налогов и  процентных платежей.

8)  Коммерческие  расходы;

9)  Управленческие  расходы;

10)  Прибыль  от продаж;

11)  Сальдо  операционных доходов-расходов;

12)  Сальдо внереализационных доходов-расходов;

13)  Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Капитализированная прибыль это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия. Потребляемая прибыль - та, её часть которая расходуется на выплату дивидендов акционеров предприятия. Механизм формирования данных показателей прибыли представлен на рис.1.

  

 

 

 

 

 

 
 

 

 

  Рис.1. Структурно-логическая модель формирования  показателей прибыли.

         При распределении прибыли исходят  из следующих принципов:

1.  первоочередное  выполнение финансовых обязательств  перед бюджетом;

2. прибыль, оставшаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, распределяется на накопление и потребление в соответствии с экономически обоснованными пропорциями. В процессе распределения чистой прибыли хозяйствующий субъект вправе самостоятельно определить способ распределения прибыли.

       Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

    Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

1)  прибыль,  получаемая предприятием в результате  производственно-хозяйственной и  финансовой деятельности, распределяется  между государством и предприятием  как хозяйствующим субъектом;

2)  прибыль  для государства поступает в  соответствующие бюджеты в виде  налогов и сборов, ставки которых  не могут быть произвольно изменены;

3)  величина  прибыли предприятия, оставшейся  в его распоряжении после уплаты  налогов, не должна снижать  его заинтересованности в росте  объема производства и улучшении  результатов производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности;

4)  прибыль,  остающаяся в распоряжении предприятия,  в первую очередь, направляется  на накопление, обеспечивающее его  дальнейшее развитие, и только  в остальной части – на потребление.

       На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

       Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая, характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.  

    1. Порядок составления  отчёта о финансово-имущественном состоянии

                                         предприятия.

 
        Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) подробно расшифровывает некоторые показатели самого баланса. Например, сведения об основных средствах и нематериальных активах в балансе приведены по остаточной стоимости и в целом по аналитическим счетам.

      В форме № 5 эти данные отражаются более детально - по группам или отдельным их видам в балансовой оценке, а также с указанием сумм начисленной амортизации.

      По имуществу (основным средствам и нематериальным активам) и некоторым видам расходов в Приложении необходимо раскрыть их движение за отчетный период.

    То есть показать их наличие на начало отчетного года, поступление и выбытие в течение года, а также вывести сальдо на конец отчетного года.

В Приложении по форме № 5 все показатели объединены в следующие разделы:

- нематериальные  активы;

- основные  средства;

- доходные  вложения в материальные ценности;

- расходы  по НИОКР;

- расходы  на освоение природных ресурсов;

- финансовые  вложения;

- дебиторская  и кредиторская задолженность;

- расходы  по обычным видам деятельности (по элементам затрат);

- обеспечения;

- государственная  помощь.

В отличие  от других форм отчетности (N 2, 3 и 4) данные в Приложении к балансу в основном приводятся только за отчетный год.

В форме N 5 предусмотрены свободные строки.

В них  вы можете вписать дополнительную информацию, которую считаете необходимым отразить в соответствующем разделе.

Например, можно расшифровать сумму амортизации  по объектам нематериальных активов  и основных средств, расходы на научные  и конструкторские разработки по направлениям и т.д.

Обратите  внимание: поскольку форма N 5 является лишь детализацией отдельных статей баланса и Отчета о прибылях и  убытках, сводные данные по разделам Приложения должны с ними совпадать.

Приложение  по форме N 5 оформляется и заверяется в том же порядке, что и прочие формы бухгалтерской отчетности. 

    1. Использование компьютерной техники при составлении  финансовой

                                         отчётности. 

       Известно, что 50% своего рабочего времени бухгалтер затрачивает на расчет, оформление и заполнение бухгалтерских документов. При этом, эта работа требует большого внимания, усидчивости, педантичности и значительных физических усилий. Именно из-за этой рутинной работы с документами многие считают профессию бухгалтера неинтересной. Одним из перспективных направлений развития бухгалтерии в России является использование компьютерной техники, как одной из форм ведения бухгалтерского учета на предприятиях. С каждым днем все большее число компьютеров становится необходимым атрибутом на рабочем месте рядового бухгалтера. Применение компьютеров позволяет снижать трудоемкость работы бухгалтера, контролировать правильность операций, упрощает учет, расчеты и анализ бухгалтерских документов, ускоряет обработку информации, снижает расходы на оплату труда, уменьшает объем документооборота, позволяет использовать технические носители первичной информации, упрощает расчеты между предприятиями, обеспечивает оперативность и длительность хранения полученной информации.

     Основой работы на компьютере является программное компьютерное обеспечение для бухгалтерии. За последние годы предложение этих программ заметно увеличилось. Наиболее известна бухгалтерская программа «1С Бухгалтерия». Но на наш взгляд более целесообразней является разработка собственного программного обеспечения, именно для своей бухгалтерию, так как любое предприятие имеет свои особенности учета, а приобретение бухгалтерских пакетов может быть не совсем совместимым с спецификой работы конкретного предприятия. Так же в последнее время все большую популярность завоевывают так называемые универсальные программы - электронные таблицы. Наиболее популярные из них на данное время это «Microsoft EXEL ». Так же не последнюю роль в современной автоматизации бухгалтерии играют программы - текстовые редакторы, предназначенные для быстрого набора и распечатки профессионального вида документов - договоров, бланков, таблиц и т.д. - наиболее популярным среди них сейчас являются «Microsoft WORD for Windows». А также, в последнее время, все большей популярностью пользуется сервис, предоставляемый многими современными банками - система «Клиент - Банк», предназначенная для удаленного управления операциями со своим расчетным счетом находясь за компьютером в бухгалтерии с помощью модема и телефонной линии.

      Основой любой программы являются базы данных, в которые вводится, хранится и перерабатывается бухгалтерская информация. Таких баз может быть несколько, по каждому фрагменту учета бухгалтерских операций, но все они связаны между собой и в совокупности образуют единую программу. Работа с этими базами данных происходит в диалоговом или запросно-ответных режимах.

      При составлении ФО на компьютере используется почти все существующие базы данных бухгалтерских программ, так как осуществляется обобщение информации на всех аналитических и синтетических счетах, с дальнейшей группировкой данных по одному или ряду счетов, для формирования данных для составления отчетности. Счета служат средством экономической группировки хозяйственных средств и их источников, позволяя получить в удобном виде информацию, необходимую для управления предприятием.

        После обобщения счетов, в соответствии с требованиями, предъявляемыми составлению ФО, осуществляется этап заполнения бухгалтерского баланса и отчетности, который является завершающим этапом учетного процесса и выполняется систематически, по окончанию отчетного периода.

                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Теоретические и методологические аспекты составления и представления финансовой отчётности предприятия