Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение аудита системы бухгалтерского учета товарных запасов на исследуемом предприятии. Объектом исследования в ООО «Промтехалекс» являются первичные документы и бухгалтерские регистры, связанные с учетом реализации товарных запасов.
С помощью данных первичного учета, регистров синтетического и аналитического учета отражена особенность учета издержек обращения и валового дохода данной фирмы, а также проанализирован оптовый и розничный товарооборот. Эти показатели оказывают большое влияние на все количественные и качественные показатели работы предприятия торговли.
Введение 3
Сущность, цели и задача аудита товарных запасов 5
Нормативное регулирование аудита товарных запасов 8
Информация аудируемого лица 15
Оценка существенности, аудиторского риска и выборки 18
План и программа аудита товарных запасов 26
Методика выполнения аудиторских процедур 29
Типичные ошибки в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности 33
Заключение 35
Список использованной литературы
3. Во
исполнение Программы
Согласно ПБУ 1/98 под учётной
политикой организации
итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
На основании Положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации», организация должна в ходе своей деятельности осуществляет:
формирование
учётной политики – формируется
главным бухгалтером и
- рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемых для осуществления хозяйственной деятельности, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, методы оценки активов и обязательств, правила документооборота и технология обработки учётной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями;
- раскрытие учётной политики – о необходимости организации раскрывать принятые при формировании учётной политики способы бухгалтерского учёта, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчётности. Существенными являются способы ведения бухгалтерского учёта без знания, о применении которых невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации;
- изменение учётной политики, может производиться в случаях: изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учёту, разработкой организацией новых способов ведения бухгалтерского учёта, существенного изменения условий деятельности.
4. Положение
по бухгалтерскому учёту «
5. Положение
по бухгалтерскому учёту «
6. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации», ПБУ 10/99 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов участников. В ПБУ 10/99 определены виды расходов: от обычных видов деятельности, операционные расходы, внереализационные расходы, чрезвычайные расходы, прочие расходы.
7. Положение
по бухгалтерскому учёту 6/01 «Учёт
основных средств» ПБУ 6/01 устанавливает
правила формирования в бухгалтерском
учёте информации об основных
средствах организации. ПБУ 6/
8. Положение по бухгалтерскому учёту 5/01 «Учёт материально-
производственных запасов» ПБУ 5/01, устанавливает основы формирования в бухгалтерском учёте информации о материально-производственных запасах, находящихся в организации на праве собственности. В ПБУ 5/01 дано определение материально-производственных запасов, их оценка, отпуск, и отражение в бухгалтерском учёте.
9. Законодательство
Российской Федерации о
Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
- Виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
- Основания
возникновения (изменения, прекращения)
и порядок исполнения
- Принципы
установления, введения в действие
и прекращения действия ранее
введенных налогов и сборов
субъектов Российской
- Права
и обязанности
- Формы и методы налогового контроля;
- Ответственность
за совершение налоговых
- Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Действие Налогового кодекса
распространяется на отношения
по установлению, введению и
взиманию сборов в тех случаях,
Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом.
В Российской Федерации
Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются
Региональными признаются
налоги и сборы, устанавливаемые
Налоговым кодексом и
При установлении
Местными признаются налоги
и сборы, устанавливаемые
При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчётности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Не могут устанавливаться
10. Трудовой кодекс РФ принят 30.12.2001 г. № 197-ФЗ, введен в действие с 1 февраля 2002 г.
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
11. Закон
Российской Федерации от 18.06.93 г
№5215-1 «О применении контрольно-
12. Положение
о составе затрат по
13. План
счетов бухгалтерского учёта
финансово-хозяйственной
14. Методические
рекомендации по
15. Методические
рекомендации по учёту и
16. Методические
указания по инвентаризации
17. Методические рекомендации по использованию данных учёта выручки, полученных с применением контрольно-кассовых машин, при осуществлении контроля за полнотой и своевременностью поступления выручки, уплаты налогов и других поступлений в бюджеты Российской Федерации (письмо Банка России №51 и Госналогслужбы России №ВЗ-6-13/272 от 18.08.93 г.).
18. Порядок
отражения в бухгалтерском
19. Постановление Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации №230-7/431, Комитета Российской Федерации по торговле №1-1177/32-7, Государственного комитета Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора от 07.09.95 г.
20. Основным
документом, определяющим порядок
проведения инвентаризации, является
Приказ Министерства Финансов РФ №49 от
13.06.95г «Об утверждении методических указаний
по инвентаризации имущества и финансовых
результатов».
3.
Информация аудируемого
лица
Целью деятельности ООО «Промтехалекс» согласно Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 11 07.98г. № 96-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями (от 31.12.98г. № 193-ФЗ, от 21.03.02г. № 31-ФЗ) является выполнение работ и услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.
Предметом деятельности ООО «Промтехалекс» является осуществление в установленном законом порядке производственно – хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной, предусмотренной Уставом деятельности.
Информация о работе Типичные ошибки в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности