Требования к составлению бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:30, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие - самостоятельный элемент экономической системы - взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмой, то есть разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации.

Содержание

Введение
1 Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
до 2011 года
Объем бухгалтерской отчетности
1.2 Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
1.3 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
2 Составление и представление бухгалтерской отчетности
ООО «СТЭЛС»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Управление финансовыми ресурсами предприятия
2.3 Составление, представление и требования, предъявляемые бухгалтерской отчетности предприятия до 2011 года
3 Совершенствование бухгалтерской отчетности предприятий
3.1 Состав бухгалтерской отчетности с 2011 года
3.2 Отличия новой и старой формы бухгалтерского баланса
3.3 Изменения в составе показателей
3.3.1 Актив баланса
3.3.2 Пассив баланса
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсач мэси по отчетности.doc

— 454.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Автономная  некоммерческая организация 

Высшего профессионального  образования

«Евразийский  открытый институт»

 
 
 
Кафедра Экономики и финансов

 
 
Курсовая  работа

по бухгалтерской  и финансовой отчетности на тему:

Требования  к составлению бухгалтерской отчетности 

          Студент:

Научный руководитель:

 
 
Дата  сдачи курсовой работы: 2011 г.

Дата  защиты курсовой работы: 2011 г. 
 
 
 

МОСКВА 2011 г

     содержание

     Введение

     1 Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности

        до 2011 года

    1. Объем бухгалтерской отчетности

     1.2 Порядок составления и представления  бухгалтерской отчетности

     1.3 Требования, предъявляемые к бухгалтерской  отчетности

     2 Составление и представление бухгалтерской  отчетности

        ООО «СТЭЛС»

     2.1 Общая характеристика предприятия

     2.2 Управление финансовыми ресурсами  предприятия

     2.3 Составление, представление и  требования, предъявляемые бухгалтерской  отчетности предприятия до 2011 года

     3 Совершенствование бухгалтерской отчетности предприятий

     3.1 Состав бухгалтерской отчетности с 2011 года

     3.2 Отличия новой и старой формы  бухгалтерского баланса

     3.3 Изменения в составе показателей

          3.3.1 Актив баланса

           3.3.2 Пассив баланса

     Заключение

     Список  использованной литературы

     Приложения

     Введение

     Бухгалтерская отчетность - единая система данных о финансовом и имущественном положении организации и о результатах его деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

     В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие - самостоятельный  элемент экономической системы - взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмой, то есть разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации.

     Объектом  управления являются финансовые ресурсы  предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

     Базой для принятия управленческих решений  на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс  принятия решений можно разделить  на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие - внешние - пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние - данными финансовой отчетности организации.

     Всё это позволяет конкретизировать цели учета и отчетности на уровне предприятия, которые в общем можно определить как оценку: платежеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.); степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочей силой.

     В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную  и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.

     Целью данной курсовой работы является определить основы составления и представления, состав и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности.

     Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

     - рассмотрены теоретические аспекты  составления бухгалтерской отчетности

     - на примере ООО «СТЭЛС» рассмотрено составление и представление бухгалтерской отчетности до 2010 года

     - проведен обзор изменений бухгалтерской  отчетности с 2011 года.

     При написании работы были использованы материалы СПС «Гарант», СПС «Консультант», материалы сайта газеты «Учет, налоги и право» и материалы сайта «Мосбухуслуги».

 

     1 порядок составления и представления бухгалтерской

        отчетности до 2011 года

    1. Объем бухгалтерской отчетности

      Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

      Объем бухгалтерской отчетности  до 2011 года был утвержден  Приказом Минфина  РФ от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции Приказов Минфина  РФ  № 135н от 31.12.2004 года, №115н от 18.09.2006 года,  №142н от 08.11.2010 года).

      В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года № 43н, в состав годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности включались:

      - бухгалтерский баланс - форма № 1, 

      - отчет о прибылях и убытках - форма № 2.

      В состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности включались:

      - отчет об изменениях капитала - форма № 3,

      - отчет о движении денежных средств - форма № 4,

      -приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5, 

      - отчет о целевом использовании полученных средств - форма № 6.1

      Организации, получающие бюджетные средства, в составе бухгалтерской отчетности должны были представлять отчетную информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

      Кроме этого к годовой бухгалтерской отчетности представлялась пояснительная записка, а также аудиторское заключение, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также могло быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

      Субъекты  малого предпринимательства, не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могли принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имели право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку.2

      Субъекты  малого предпринимательства, обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством  Российской Федерации, имели право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.3

      Некоммерческие  организации могли не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.

      Некоммерческим  организациям рекомендовалось включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).4

      Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими  предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего  имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представлялся Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительная записка.

      Представляемая  бухгалтерская отчетность прилагалась к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.

      1.2 Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности

      Указания  о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности  до 2011 года были утверждены  Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 года № 67н (в редакции Приказов Минфина  РФ  № 135н от 31.12.2004 года, №115н от 18.09.2006 года,  №142н от 08.11.2010 года).

      Согласно  этим указаниям составление и представление бухгалтерской отчетности до 2011 года имело следующие особенности.

        При разработке организацией  самостоятельно форм бухгалтерской  отчетности на основе образцов форм, приведенных в Приказе № 67н от 22.07.2003 года, должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года № 43н.5

Информация о работе Требования к составлению бухгалтерской отчетности