Требования к составлению бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:30, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие - самостоятельный элемент экономической системы - взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмой, то есть разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации.

Содержание

Введение
1 Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
до 2011 года
Объем бухгалтерской отчетности
1.2 Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
1.3 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
2 Составление и представление бухгалтерской отчетности
ООО «СТЭЛС»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Управление финансовыми ресурсами предприятия
2.3 Составление, представление и требования, предъявляемые бухгалтерской отчетности предприятия до 2011 года
3 Совершенствование бухгалтерской отчетности предприятий
3.1 Состав бухгалтерской отчетности с 2011 года
3.2 Отличия новой и старой формы бухгалтерского баланса
3.3 Изменения в составе показателей
3.3.1 Актив баланса
3.3.2 Пассив баланса
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсач мэси по отчетности.doc

— 454.50 Кб (Скачать документ)
 

     При анализе постоянных и переменных затрат предприятия необходимо отметить, что более 90 % затрат ООО «СТЭЛС» - переменные. Кроме этого наиболее значительна в структуре себестоимости доля материальных затрат. Однако в связи с расширением штата в 2010 году доли затрат несколько перераспределились: уменьшилась доля материальных затрат и возросла доля затрат на заработную плату с отчислениями, снизилась также как сумма, так и доля прочих расходов предприятия.

     Затрат  на амортизацию нет, так как у  предприятия нет собственных  основных средств.

     Поиск – постоянный и систематический  – путей снижения как общего уровня затрат, так и отдельных их видов является одним из важнейших элементов управления затратами. Контроль затрат и их эффективное (т.е. без негативных последствий) снижение – вот конечная цель любой системы управления текущими затратами.

     Особое внимание при анализе использования активов уделяется ключевым статьям оборотных средств: товарно-материальным запасам, дебиторской и кредиторской задолженности. Главная цель анализа состоит в том, чтобы установить признаки уменьшения величины или, напротив, избыточного накопления товарно-материальных запасов и счетов дебиторов. Обычно эти статьи баланса сопоставляются с суммой дохода от реализации продукции или услуг или с себестоимостью реализованной продукции, поскольку считается, что эти статьи тесно взаимосвязаны.

     Только  на основе данных баланса трудно дать точную оценку товарно-материальным запасам. Обычно используется средняя сумма  товарно-материальных запасов на начало и конец отчетного периода. Иногда бывает целесообразно использовать только показатель на конец отчетного периода, если происходит бурный рост компании и товарно-материальные запасы постоянно увеличиваются для обеспечения быстро растущего объема реализации.

     Анализ  управления активами предприятия проведем по показателям деловой активности, рассчитанным за 2008 - 2010 год.

     Показатели  деловой активности характеризуют  результаты и эффективность текущей  основной производственной деятельности. Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и аналогичных по сфере приложения капитала предприятий.

     Качественными критериями являются: широта рынков сбыта  продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия и др. Количественная оценка делается по двум направлениям: степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение темпов их роста и уровень эффективности использования ресурсов предприятия.

     Что касается анализа управления активами предприятия, необходимо отметить, что система нормирования на предприятии в зачаточном состоянии. В основном нормы используются при составлении смет, расходовании ресурсов на проведение монтажных работ. Однако нормирование дебиторской задолженности, нормирование материальных запасов предприятия могло бы дать ощутимый эффект при анализе ресурсоотдачи предприятия.

     Основные  показатели деловой активности по ООО  «СТЭЛС» представлены в таблице  7.

     Таблица 7 - Показатели деловой активности ООО «СТЭЛС» в 2008 - 2010 году

Показатель Абсолютный  показатель Отклонение
2008 год 2009 год 2010 год 2009/2008 2010/2009
коэффициент оборачиваемости мобильных средств 3,789 6,292 3,987 2,503 -2,305
коэффициент оборачиваемости совокупного капитала 3,781 6,292 3,987 2,511 -2,305
коэффициент оборачиваемости собственного капитала -32,757 74,667 23,498 107,424 -51,169
производительность  труда 0 6578,2 2584,2 6578,200 -3994,042
коэффициент оборачиваемости материальных запасов  в оборотах 13,396 44,090 9,522 30,694 -34,568
коэффициент оборачиваемости материальных запасов  в днях 26,875 8,165 37,808 -18,709 29,643
коэффициент оборачиваемости средств в расчетах (в оборотах) 5,494 7,384 6,964 1,890 -0,419
коэффициент оборачиваемости средств в расчетах (в днях) 65,528 48,756 51,691 -16,772 2,936
коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (в оборотах) 3,438 6,650 4,552 3,213 -2,098
коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (в днях) 104,720 54,132 79,078 -50,588 24,946
соотношение дебиторской и кредиторской задолженности 0,645 0,943 0,689 0,298 -0,254
 

     При анализе показателей деловой  активности предприятия было отмечено снижение коэффициентов оборачиваемости  ресурсов предприятия (в оборотах), повышение коэффициентов оборачиваемости (в днях). Данный факт означает, что снижение эффективности использования всех ресурсов предприятия. Однако некоторые мероприятия по оздоровлению финансового состояния предприятия в 2010 году принесли свои плоды в виде некоторого выравнивания показателей деловой активности. Данное обстоятельство требует более глубоко анализа финансовой политики предприятия с целью объективной оценки отвлечения средств в дебиторскую задолженность, материальные ресурсы, а также снижения эффективности использования собственного капитала.

     Процесс формирования оптимальной цены на предприятии  является комплексным, затратным и  трудоемким.  Он предполагает анализ большого объема информации и не заканчивается  с единовременным установлением  цены для выбранного рынка, а предполагает последующую возможную корректировку цен и временные программы по манипулированию ценами для решения поставленных задач.

     Политика  ценообразования ООО «СТЭЛС»  тесно привязана к конкурсной составляющей деятельности строительного  предприятия. Предприятие активно  участвует в муниципальных конкурсах, предлагая свои услуги в качестве подрядчика. Условия проведения таких конкурсов, требования к организациям налагают определенные ограничения на политику ценообразования. В конкурсные сметы расходы на электромонтажные работы закладываются с минимальной рентабельностью. Предприятие в настоящее время выполняет основной объем работ по муниципальным заказчикам, где диктовать цены достаточно сложно. Практически все непроизводственные расходы предприятия сокращены до минимума.

     Доля  заказов на электромонтажные работы от коммерческих организаций и частных лиц (то есть субъектов, где возможно устанавливать желаемый уровень рентабельности) невелика.

     Задачей ценообразования на предприятии  можно определить как сохранение объемов выполняемых работ. Именно по этому  в ООО «СТЭЛС» вынуждены искать экономичные методы работы, более дешевые и качественные материалы и экономичные технологии обработки.

     При расчете цен как при проведении электромонтажных работ, так и для  продаж через магазин используется затратный механизм, на базе которого выводятся формулы оптовой и розничной цены для услуг и товаров предприятия.

     Учетная политика ООО «СТЭЛС» в 2010 году реализуется  согласно приказу об учетной политике предприятия.

     В нем частности сказано:

     - в ООО «СТЭЛС» действует общий режим налогообложения: предприятие является плательщиком страховых взносов во внебюджетные фонды, налога на имущество предприятия, налога на прибыль, налога на добавленную стоимость; предприятие уплачивает в установленном порядке транспортный налог, платежи на обязательное пенсионное страхование, взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и исполняет обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц;

     -  бухгалтерский учет в ООО «СТЭЛС»  осуществляется бухгалтерией;

     - бухгалтерский учет в ООО «СТЭЛС»  ведется по автоматизированной  системе;

     - в ООО «СТЭЛС»  внедрена  компьютерная технология обработки  учетной информации с применением  программы «1С – Предприятие 8.2.»;

     - при оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Госкомстата и составленные в соответствии с требованиями статьи 2 Закона РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

     - право подписи на бухгалтерских и иных документах имеют генеральный директор и главный бухгалтер предприятия;

     - бухгалтерский учет ведется на  основе рабочего плана счетов;

     - порядок движения и обработки  первичных документов регулируются  графиком документооборота, утвержденным генеральным директором;

     -  при работе с наличными денежными  средствами соблюдаются требования  «Порядка ведения кассовых операций  в РФ», утвержденного письмом  ЦБ РФ от 22.09.1993 г.  № 40;

     Политика  налогового учета  — это система  обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.

     Налоговый учет нужен для того, чтобы сформировать полную и достоверную информацию о налогооблагаемой базе, контролировать правильность, полноту и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налога. Кроме того, он призван обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей.

     Система налогового учета организуется ООО  «СТЭЛС» самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета установлен в учетной политике ООО «СТЭЛС», утверждаемой приказом генерального директора. Данные налогового учета отражают порядок формирования суммы доходов и расходов, определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде. А также сумму остатка расходов (убытков), которая должна быть отнесена на расходы в следующих налоговых периодах, размер задолженности перед бюджетом.

     2.3 Составление, представление и требования, предъявляемые бухгалтерской отчетности предприятия до 2011 года

     Отчетность  в ООО «СТЭЛС» автоматически  формируется в программе 1С Предприятие 8.2 «Управление производственным предприятием».

     Для формирования отчетности в указанной  программе предусмотрены регламентированные отчеты (Рисунок 2).

     Далее все интуитивно понятно: выбирается организация, выбирается период и желаемая форма отчета.

      Заполненный регламентированный отчет представляет собой таблицу, частично доступную  для редактирования. Доступность  ячеек для редактирования обозначается цветом фона.

      Часть ячеек окрашена в белый цвет — такие ячейки редактировать нельзя. 

      Ячейки, окрашенные в желтый цвет, предназначены для заполнения вручную: в такие ячейки можно вводить дополнительную информацию.

      Данные  в ячейках зеленого цвета вычисляются автоматически на основе данных, введенных в другие ячейки.

      Те  ячейки, которые заполняются автоматически по данным информационной базы, окрашены в светло-зеленый цвет. Можно управлять заполнением таких ячеек при помощи специального меню, расположенного в нижней левой части формы отчета.

      

     Рисунок 2 - Регламетированная отчетность в программе 1С Предприятие 8.2

     Для форм отчетности, которые могут заполняться  автоматически по данным информационной базы, существует возможность показать алгоритм формирования ячеек отчета. Такой режим называется расшифровкой значения показателя отчета. Если в командной панели формы отчета присутствует кнопка «Расшифровка», то такой режим для него доступен. Расшифровка доступна после того, как отчет автоматически заполнен по данным информационной базы. Если для выделенной ячейки можно получить расшифровку, то после нажатия кнопки «Расшифровка» или клавиши «F5» будет выведено окно, содержащее описание алгоритма заполнения ячейки.

Информация о работе Требования к составлению бухгалтерской отчетности