Учет безналичных денежных средств организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы представить и осветить вопросы использования безналичных расчетов в современных экономических условиях с точки зрения бухгалтерского учета.
Задачи данной курсовой работы рассмотреть безналичные расчеты, их основные формы, принципы организации и учет безналичных расчетов в бухгалтерском учете.

Содержание

Введение
1. Организация безналичных расчетов
1.1 Сущность и значение безналичных расчетов
1.2 Принципы организации безналичных расчетов
1.3 Очередность платежей
1.4 Виды безналичных расчетов
2. Порядок бухгалтерского учета безналичных расчетов
2.1 Учет безналичных расчетов платежными поручениями
2.2 Учет безналичных расчетов аккредитивами
2.3 Учет безналичных расчетов чеками
2.4 Учет безналичных расчетов по инкассо
2.5 Выписка банка
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

К.Р. Учет безналичных денежных средств организации.docx

— 59.72 Кб (Скачать документ)

При недостаточности  денежных средств  на счете их списание осуществляется следующим  образом:

В первую очередь — списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов.

Во  вторую очередь — списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), по выплате вознаграждений по авторскому договору.

В третью очередь производится списание по платежным документам, для расчетов по оплате труда по трудовому договору (контракту), а также по отчислению в государственные внебюджетные фонды.

В четвертую очередь — платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые, не предусмотрены в третьей очереди.

В пятую очередь — по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований.

В шестую очередь — по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Списание средств  со счета по требованиям, относящимся  к одной очереди, производится в  порядке календарной очередности  поступления документов. 

1.4 Виды безналичных  расчетов

Предприятия, как  участники расчетов, самостоятельно определяют формы указанных документов с обязательными реквизитами.

Участники сделки имеют право выбрать одну форму  безналичных расчетов с учетом конкретных операций. Вся система расчетов строится так, чтобы создавались благоприятные условия для совершения платежей и ускорения кругооборота средств. Задержка в расчетах лишает поставщиков выручки от реализации, затрудняет выполнение производственных и финансовых задач.

В современных  условиях рекомендуются следующие  формы расчетов:

платежными поручениями;

аккредитивами;

чеками;

инкассовыми поручениями и платежными требованиями.

Расчеты между  организациями производятся в безналичной  форме путем перевода денежных средств с банковских счетов одного юридического лица на счета другого на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях электронного платежного документа:

• распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

• распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика  и перечисление на счет, указанный  получателем средств (взыскателем). 
 
 
 

2. Порядок бухгалтерского  учета безналичных  расчетов 

2.1 Учет безналичных  расчетов платежными  поручениями 

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленные расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота [п. 3.1 Положения 2-П]. Платежные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки, без исправления даты, обозначенной на документе.

Платежное поручение  составляется на бланке формы № 0401060 в соответствии с приложением 1 к  положению Банка России «О безналичных  расчетах в РФ» от 03.10.2002 №2-П.

Учет безналичных  расчетов платежными поручениями ведется  на счете 51 «Расчетный счет».

При проведении расчетов платежными поручениями плательщик сдает поручение в трех экземплярах  своему банку. Документы из банка  плательщика направляются в банк, обслуживающий покупателя. При этом с расчетного счета плательщика  списываются денежные средства, указанные  в платежном поручении, и направляются в банк получателя для зачисления на его расчетный счет. При получении  платежного поручения банк получателя перечисляет полученные денежные средства на расчетный счет покупателя.

Платежные поручения  принимаются в банк плательщика  не зависимо от наличия денежных средств  на счете плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также, если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, то платежные документы помещаются в картотеку по вне балансовому счету №90902.

«Расчетные документы, неоплаченные в срок» оплачиваются по мере поступления средств в  очередности, установленной законодательством.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручения  клиента банк несет ответственность  по основаниям и в размерах, которые  предусмотрены главой 25 части 1 Гражданского кодекса РФ.

Поручение оплачивается с соблюдением установленной  законодательством очередности  платежей [ст. 855 ч. 2 ГК РФ].

Расчеты платежными поручениями могут быть срочными, долгосрочными и отсроченными. К срочным относятся платежи, осуществленные сразу после отгрузки, т. е. путем прямого акцепта товара, а также частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи возможны в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

Расчеты платежными поручениями имеют ряд достоинств по сравнению с другими формами  расчетов:

относительно  простой и быстрый документооборот,

ускорение движения денежных средств,

возможность плательщика  предварительной проверки качества оплачиваемых товаров или услуг,

возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными поручениями наиболее перспективной  формой расчетов.

Пример

ОАО «Альфа»  купила у ОАО «Бета» станок за 70000 руб.

Оплата производилась  по безналичному расчету с помощью  платежного поручения по счету №123 от 25.05.2009г. 

№ п/п Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
1 Акцептован  счет ОАО «Бета» за поступивший станок:      
1.1 Стоимость станка 08 60 70000
1.2 НДС 19 60 10678
2 Оплачен счет ОАО  «Бета» за станок 60 51 70000
3 Станок принят к БУ по первоначальной стоимости 01 08 70000
 
 

2.2 Учет безналичных  расчетов аккредитивами 

Расчеты аккредитивами  относятся к расчетным операциям  по специальным счетам в банке. Бухгалтерский  учет расчетов аккредитивами осуществляется на счете 55 «Специальные счета в  банках» субсчет «аккредитив».

Аккредитивная форма расчётов применяется в  двух случаях: когда она установлена  договором и когда поставщик  переводит покупателя на эту форму  расчётов в соответствии с положениями  о поставщиках продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления.

Особенность аккредитивной  формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции. Для совершения платежа покупатель обращается в учреждение банка с  заявлением, содержащим просьбу отложить со своего счета денежные средства для платежа. Следовательно, при  аккредитиве средства для оплаты приобретаемых товаров готовятся заранее, депонируются обычно на аккредитивном счете. Банк, открывший аккредитив (банк-эмитент) по поручению плательщика-покупателя, переводит средства в банк поставщика. Деньги на счет поставщика зачисляются только при выполнении всех условий, предусмотренных в аккредитиве.

Исполнение аккредитива  производится непосредственно банком, обслуживающим поставщика-получателя денег.

При расчетах внутри страны аккредитив предназначен только для расчетов с одним поставщиком, его срок действия определяется в  договоре между плательщиком и поставщиком.

Аккредитив  представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (далее банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (далее исполняющий банк) произвести такие платежи [п. 4.1 Положения 2-П].

Банком могут  открываться следующие виды аккредитивов:

-Покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);

-Отзывные и  безотзывные.

При открытии покрытого  аккредитива банк-эмитент перечисляет  за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

Бухгалтерские проводки:

1. депонированы  средства на аккредитив

Дт 55/1          Кт.51

2. получены ТМЦ от поставщиков

Дт 10             Кт 60

3. оплата поставщику  аккредитивом

Дт 60             Кт 55/1

4.возвращены  остатки неиспользованных денежных  средств аккредитива на р/с

Дт 51             Кт 55/1 

Пример

АО «Заря» открыло  аккредитив для расчетов с поставщиками на сумму 100000 руб. Во время срока  действия аккредитива АО «Заря» приобрело  у АО «Стрела» строительные материалы  на сумму 55000 руб.После окончания срока действия аккредитив был закрыт. 

№п/п Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
1 АО «Заря» депонировало денежные средства на аккредитив 55/1 51 100000
2 Получены на склад строительные материалы, приобретенные  у АО «Стрела» 10/8 60 55000
3 Оплачен аккредитивом счет АО «Стрела» за поступившие строительные материалы 60 55/1 55000
4 Возвращены  остатки неиспользованных денежных средств аккредитива 51 55/1 45000
 

При открытии непокрытого  аккредитива банк-эмитент предоставляет  исполняющему банку право списывать  средства с ведущегося у него корсчета банка-эмитента по непокрытому аккредитиву, это определяется по соглашению между  банками.

В данном варианте используется забалансовый счет 009 « Обеспечения обязательств и платежей выданные». Забалансовые счета – это счета, на которых отражаются активы временно находящиеся у предприятия, но не являющиеся его собственностью.

Счет 009 предназначен для обобщения информации о наличии  и движении выданных гарантий в обеспечение  выполнения обязательств и платежей. В случае если в гарантии не указанна сумма, то для бухгалтерского учета она определяется исходя из условий договора.

Информация о работе Учет безналичных денежных средств организации