Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:27, курсовая работа
Цель моей курсовой работы представить и осветить вопросы использования безналичных расчетов в современных экономических условиях с точки зрения бухгалтерского учета.
Задачи данной курсовой работы рассмотреть безналичные расчеты, их основные формы, принципы организации и учет безналичных расчетов в бухгалтерском учете.
Введение
1. Организация безналичных расчетов
1.1 Сущность и значение безналичных расчетов
1.2 Принципы организации безналичных расчетов
1.3 Очередность платежей
1.4 Виды безналичных расчетов
2. Порядок бухгалтерского учета безналичных расчетов
2.1 Учет безналичных расчетов платежными поручениями
2.2 Учет безналичных расчетов аккредитивами
2.3 Учет безналичных расчетов чеками
2.4 Учет безналичных расчетов по инкассо
2.5 Выписка банка
Заключение
Список использованной литературы
Суммы обеспечений, учтенные на счете 009, списываются по мере погашения задолженности.
Бухгалтерские проводки:
принятие обязательств Кт 009
2. получены от поставщиков ТМЦ
Дт 10 Кт 60
3. оплата ТМЦ покупателем
Дт 60 Кт 55/1
4. Дт 009 закрытие аккредитива
Пример
АО «Марс» открыло непокрытый аккредитив для расчета с поставщиками на сумму 50000 руб. АО «Марс» приобрело от АО «Меркурий» тару на 15000 руб. АО «Марс» погасило сумму аккредитива.
После истечения
срока действия аккредитив был закрыт.
|
Отзывным является
аккредитив, который может быть изменен
или отменен банком-эмитентом
на основании письменного
Безотзывный аккредитив применяется довольно часто, он обеспечивает твердое обязательство банка осуществлять выплаты по аккредитиву при выполнении всех его условий. Безотзывный аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт. Поставщик, правда, может досрочно отказаться от использования аккредитива, если это предусмотрено в условии, на котором он предоставлялся.
Получатель средств может отказаться от использования аккредитива до истечения срока его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями аккредитива.
Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре, в котором отражаются следующие условия:
Наименование банка-эмитента.
Наименование банка, обслуживающего получателя средств.
Наименование получателя средств.
Сумма аккредитива.
Вид аккредитива.
Способ извещения плательщика о номере счета для депонирования средств, открытого исполняющим банком.
Полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств.
Сроки действия аккредитива, представления документов, подтверждающих поставку товаров, и требования к оформлению указанных документов.
Условие оплаты (с акцептом или без).
Ответственность за неисполнение обязательств и другие условия, касающиеся порядка расчетов по аккредитиву.
Допускаются частичные платежи по аккредитиву.
За нарушения, допущенные при исполнении аккредитивной формы расчетов, банки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Порядок расчетов по документарному аккредитиву
Самым надежным для продавца является безотзывной подтвержденный документарный аккредитив, который дает продавцу (бенефициару) двойную гарантию платежа, поскольку он представляет собой обязательство банка- эмитента и обязательство подтверждающего банка. Второй гарант (подтверждающий банк) берет на себя обязательство в отношении того, что все обязательства по акцепту или платежу по документарному аккредитиву будут своевременно выполнены в соответствии с условиями документарного аккредитива.
Документарный аккредитив - это товарный аккредитив, оплачиваемый банком при предъявлении товарораспорядительных документов на оплачиваемый товар (коносамента, накладных, сертификатов и т. д.)
Поставщик для получения денег представляет банку документы (реестры счетов и др.), подтверждающие выполнение всех условий аккредитивного заявления. В случаях, когда условиями предусмотрен акцепт, т.е. предварительное согласие уполномоченного покупателя, то проверяется наличие акцептной подписи. Не принимаются к оплате реестры счетов без указания номеров транспортных документов, вида транспорта, на котором отправлен груз.
Реестры счетов, подлежащие оплате в банке поставщика, представляются в трех экземплярах, из которых один используется в качестве мемориального ордера при совершении бухгалтерских проводок, другой дается поставщику в качестве расписки, а третий с отметкой банка отсылается банку-эмитенту для вручения плательщику.
Аккредитив, открытый в банке поставщика, закрывается по истечении срока, о чем уведомляет банк - эмитент. Если возникают претензии к поставщику, то они рассматриваются участниками расчетной операции без вмешательства банка.
Преимущество такой формы расчетов — в отсутствии задержки оплаты продукции и услуг, деньги заранее приготовлены, и получатель средств уверен, что сразу, даже в день отгрузки, может получить полагавшиеся ему деньги.
Однако в расчетах
непокрытыми аккредитивами
2.3 Учет безналичных расчетов чеками
Удобной формой расчетов для получателей средств являются расчеты по чекам из лимитированной чековой книжки. Преимущество этой формы расчетов заключается в том, что практически отгрузка продукции или товарно-материальных ценностей совпадает по времени с ее оплатой.
Расчеты чеками из лимитированных чековых книжек относятся к расчетным операциям по специальным счетам в банке. Бухгалтерский учет расчетов чеками из лимитированных чековых книжек осуществляется на счете 55 «Специальные счета в банках» субсчет 2 «чековая книжка».
Как только банк принимает решение о выдаче чековой книжке и определяет сумму лимита чековой книжки на депозит, так предприятие делает в бухгалтерском учете следующую запись
Дт 55/2
депонированы денежные средства для расчетов чеками
Кт 51
после того как поставщик выполнит свои обязательства, будет сделана проводка:
Дт 10
получены от поставщика ТМЦ, услуги и т. д.
Кт 60
после того как банком покупателя будет оплачен чек, на сумму чека будет сделана проводка:
Дт 60
оплачен чек поставщика
Кт 55/2
Если после окончания действия чековой книжки на депозите остаются неизрасходованные денежные средства, то они возвращаются на р. /с следующей проводкой:
Дт 51
возвращена сумма неизрасходованных средств
Кт 55/2
Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо (юридическое или физическое), имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Чекодержателем - лицо (юридическое или физическое), в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
Порядок и условия
использования чеков в
Прежде, чем получить чековую книжку, предприятие вместе с заявлением о выдаче чековой книжки представляет платежное поручение на сумму лимита, и в нижней части поручения делается надпись: «За чековую книжку для расчетов с предприятиями».
Чеки из лимитированных книжек подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером. При выборке товаров на месте разрешается подписывать чеки должностному лицу учреждения, которому выдается доверенность на получение товаров. В доверенности должны быть оговорены право на подписание чека должностным лицом и сумма, на которую разрешается приобрести товары. Если чек подписывается на основании доверенности должностным лицом учреждения, то оно должно на чеке перед подписью сделать надпись «По доверенности».
Чек из лимитированной книжки выдается поставщику одновременно с отпуском товаров или предоставлением услуг. В чеке обязательно указывается, какой организации и в уплату по какому счету или другому заменяющему его документу должна быть перечислена сумма по чеку.
Представление
чека в банк, обслуживающий чекодержателя,
для получения платежа
По окончании срока действия чековые книжки сдаются в банк. Чек должен содержать следующие обязательные реквизиты, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации:
• наименование «чек», включенное в текст документа;
• поручение
плательщику выплатить
• наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж;
• указание валюты платежа;
• указание даты и места составления чека;
• подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя.
Чек, не содержащий
указание места его составления,
рассматривается как
Отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека.
Чек может содержать дополнительные реквизиты, определяемые спецификой банковской деятельности и налоговым законодательством.
Форма чека и порядок его заполнения определяются законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
Документооборот при расчетах чеками сводится в целом к следующему.
Чекодатель при приобретении товаров, работ, услуг выписывает расчетный чек, проставляя в нем следующие данные:
сумму платежа (цифрами и прописью);
наименование получателя платежа;
место выписки чека;
дату совершения платежа (при этом месяц указывается прописью).
Выписанный чек заверяется подписью чекодателя непосредственно в момент совершения оплаты (вручения чека получателю платежа).
Предприятие, принимающее в оплату расчетный чек (чекодержатель), должно убедиться в следующем:
сумма чека не превышает предельной суммы, обозначенной на его оборотной стороне и в чековой карточке;
номер счета чекодателя, проставленный в чеке, соответствует обозначенному в чековой карточке;
подпись чекодателя, проставленная в чеке, идентична подписи, проставленной в чековой карточке.
Убыток, произошедший
в результате неправильной проверки
чека, несет само предприятие, принявшее
чек в оплату (поставщик). Представитель
последнего расписывается на обороте
чека и проставляет оттиск штампа.
Далее поставщик как
Информация о работе Учет безналичных денежных средств организации